Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теория и методика обучения русскому языку и литературе

Дополнительная профессиональная программа переподготовки (далее – ДПП ПП) «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» предназначена для переподготовки учителей русского языка и литературы образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации филологического образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 6 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и экзаменов, итоговый государственный экзамен.

обучающиеся

педагоги, имеющие среднее и высшее педагогическое образование

форма

очная с элементами дистанционных технологий

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации образовательных программ по русскому языку и литературе, в соответствии с ФГОС и Концепцией преподавания русского языка и литературы для приобретения квалификации «учитель русского языка и литературы»

задачи
  • формирование профессиональных компетенций слушателей по предметам «Русский язык» и «Литература» в соответствии с современными достижениями науки
  • совершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями
  • формирование навыков проектирования и реализации программы развития УУД в школьных курсах русского языка и литературы
  • совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, направленных на освоение ресурсов для построения эффективной системы школьного филологического образования

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 90 часов
  • практических занятий (семинаров) – 140 часов
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя -76 часа

  •