Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров (далее – ДПП ППК «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования (в частности тьюторского сопровождения) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования тьюторами в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» ориентирована на формирование профессиональных компетенций тьютора, повышение качества коррекционных педагогических услуг.

Программа рассчитана на 360 часов и состоит из 8 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы являются: сдача зачетов и защита выпускной квалификационной работы

обучающиеся

педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации

форма

очная с элементами дистанционных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций, способствующих реализации тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС в системе общего и специального образования, социальной защиты, здравоохранения

задачи
  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
  • формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС
  • ознакомление слушателей с особенностями психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья и одаренные дети): закономерностями развития сенсорно-перцептивной, интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сфер
  • обучение слушателей выявлению отклонений в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач
  • изучение методических аспектов организации психолого-педагогической работы с одаренными детьми и дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 158 часов
  • практических занятий (семинаров) – 112 часов
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя - 90 часов
  • инновационные формы образовательного процесса - 18 часов

  •