Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО)» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного и специального (коррекционного) образования и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий. 

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Педагог», квалификационными требованиями к педагогическим работникам (учителям). Концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на значимости проблемы подготовки педагогов к осуществлению тьютоского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Тьюторство как новая в российском образовании педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения. Центральное место в программе отведено коррекционно-педагогической работе как целостной системе, ее структурным компонентам и месту коррекции в общеобразовательном процессе. Детально раскрывается содержание коррекционно-развивающего обучения. Данный процесс органично увязан со специальными методами обучения и дидактическими средствами, с формами организации предметных и специальных коррекционных занятий.

Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального (коррекционного) и инклюзивного образования; актуальных проблем тьюторского сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью; теории и методики инклюзивного и специального (коррекционного) образования. 

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является: результаты итоговой аттестации в СДО Moodle зачет в виде итогового тестирования, итоговой работы (подготовки накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы и т.п.). 


обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО.

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования;
  • усовершенствовать знания о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе;
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации;
  • раскрыть основные направления обновления содержания и методики организации тьюторского сопровождения в образовательных организациях (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО);
  • ознакомить с основами инклюзивного образования;
  • освоить способы оказания первой помощи;
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований;
  • систематизировать знания о способах формировании и оценки функциональной грамотности.

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических занятий (семинаров) – 66 часов (из них интерактивные формы образовательного процесса: лекции с проблемным изложением материала, дискуссии - 12 часов; игровое проектирование – 2 часа, разбор конкретных ситуаций – 10 часов, показ педагогических этюдов – 2 часа, решение кейсов – 2 часа. Всего 28 часов)
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •