Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Организационно-методическое
обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: содержание
и организация деятельности методиста» предназначена для повышения квалификации педагогических
работников.
Она
позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с
современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в
том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность
педагогических работников системы дополнительного образования (методистов) в
области использования в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое
образование (утв. 22.02.2018 г.), профессиональным стандартом «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», квалификационными требованиями к
педагогическим работникам системы дополнительного образования детей (методист).
Актуальность данной программы основана на
изменениях, происходящих в сфере воспитания и
дополнительного образования детей, определяемых сегодня Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года, Стратегией развития воспитания
в Российской Федерации до 2025 года, Целевой моделью развития региональных
систем дополнительного образования детей, поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года, 9
ноября 2022 г. Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания
по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
повышение профессиональных компетенций слушателей в области организационно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ
задачи
обеспечить овладение методистов образовательных организации, реализующих программы дополнительного образования детей современными методологическими подходами в сфере дополнительного образования детейсоздать условия для обмена опытом и ознакомления с профессиональной деятельностью методистов образовательных организаций в регионе, России и странах СНГразвить мотивацию методистов образовательных организаций к самообразованию, предполагающему повышение научно-теоретического уровня в области дополнительного образования детей
72 ч. из них:
лекционных – 24 часапрактических и семинарских занятий – 30 часовсамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов