Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: содержание и организация деятельности методиста

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: содержание и организация деятельности методиста» предназначена для повышения квалификации педагогических работников.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дополнительного образования детей, в том числе, инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников системы дополнительного образования (методистов) в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое образование (утв. 22.02.2018 г.), профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», квалификационными требованиями к педагогическим работникам системы дополнительного образования детей (методист).

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания и дополнительного образования детей, определяемых сегодня Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, 9 ноября 2022 г. Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
повышение профессиональных компетенций слушателей в области организационно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

задачи
  • обеспечить овладение методистов образовательных организации, реализующих программы дополнительного образования детей современными методологическими подходами в сфере дополнительного образования детей
  • создать условия для обмена опытом и ознакомления с профессиональной деятельностью методистов образовательных организаций в регионе, России и странах СНГ
  • развить мотивацию методистов образовательных организаций к самообразованию, предполагающему повышение научно-теоретического уровня в области дополнительного образования детей

  • 72 ч. из них:

  • лекционных – 24 часа
  • практических и семинарских занятий – 30 часов
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 18 часов

  •