Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теоретико-методические основы дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Реализация содержания программы включает учебные занятия и самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты квалификационного экзамена в форме тестирования в Moodle, промежуточный экзамен, зачет в дистанционной форме

обучающиеся

уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

форма

очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

задачи
  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов
  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ
  • формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей
  • формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника
  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов
  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 88 часов
  • практических и семинарских занятий – 138 часов
  • контрольно-самостоятельная работа слушателя – 80 часов

  •