Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Воспитатель школы-интерната и детского дома

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитатель школы-интерната и детского дома» предназначена для профессиональной переподготовки воспитателей школ-интернатов и детских домов. Данная ДПП позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 4 модулей.

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Обучение проводится на русском языке.

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, зачета, экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы

обучающиеся

к освоению программы допускаются лица, работающие воспитателями в детских домах и школах-интернатах без предъявления требований к образованию и стажу работы

форма

очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
формирование теоретических знаний и практических навыков, совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в сфере организации воспитательного процесса в условиях детского дома и школы-интерната с учетом современных требований к достижению образовательных результатов у обучающихся в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога

задачи
  • Обеспечить понимание слушателями специфики воспитательного процесса в интернатных учреждениях, его роли и места в современной системе образования
  • Создать условия для развития методологической культуры воспитателей, повышения их профессиональной компетентности
  • Формировать ценностное самоопределение воспитателей в воспитательной деятельности, мотивировать к личностно-профессиональной рефлексии
  • Освоить методики и технологии воспитательной деятельности
  • Ознакомить слушателей с содержательными и техническими возможностями современных контентов, обеспечивающих доступ к образовательным ресурсам и сервисам
  • Обучить слушателей проектированию и анализу воспитательного процесса в интернатных учреждениях

  • 306 ч. из них:

  • лекционных – 86 часов
  • практических занятий (семинаров) – 144
  • контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов

  •