Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Воспитание
и социализация личности обучающихся в контексте реализации Стратегии развития
воспитания на период до 2025 года: управленческий аспект» предназначена для
повышения квалификации представителей управленческих команд образовательных
организаций, курирующих проблемы воспитания.
Она
позволяет организовать образовательный
процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ),
и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области
использования в образовательном процессе инновационных педагогических
технологий.
Повышение
квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным
стандартом «Специалист в области воспитания»,
Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников
Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской
области от 10.10.2019 № 1419.
Актуальность
данной программы основана на изменениях,
происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, поставленными задачами в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
Критериями
освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации,
состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения
итоговой работы.
обучающиеся
уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
форма
очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рабочая программа
цель
совершенствование профессиональных компетенций представителей управленческой команды образовательных организаций, курирующих проблемы воспитания, в соответствии с изменившимся функционалом деятельности в контексте реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
задачи
ознакомить с государственной политикой в сфере образованиясформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работесформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условияхрассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуацирассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуациираскрыть основные направления управленческой деятельности в сфере воспитания в пространстве жизнедеятельности образовательной организацииознакомить с основами инклюзивного образованияосвоить способы оказания первой помощиописать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований
144 ч. из них:
лекционных – 36 часовпрактических и семинарских занятий – 66 часовсамостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часовстажировка – 6 часов