Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Воспитание и социализация личности обучающихся в контексте реализации Стратегии развития воспитания на период до 2025 года: управленческий аспект

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Воспитание и социализация личности обучающихся в контексте реализации Стратегии развития воспитания на период до 2025 года: управленческий аспект» предназначена для повышения квалификации представителей управленческих команд образовательных организаций, курирующих проблемы воспитания.

Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», Концепцией непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области, утвержденной приказом министерства образования Тульской области от 10.10.2019 № 1419.

Актуальность данной программы основана на изменениях, происходящих в сфере воспитания, определяемых сегодня Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, поставленными задачами в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Указом Президента РФ № 809 от 9.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Критериями освоения содержания программы являются: результаты итоговой аттестации, состоящей из итогового тестирования, включающего задания по всем модулям программы и выполнения итоговой работы.

обучающиеся

уровень образования – лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

форма

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа

цель
совершенствование профессиональных компетенций представителей управленческой команды образовательных организаций, курирующих проблемы воспитания, в соответствии с изменившимся функционалом деятельности в контексте реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

задачи
  • ознакомить с государственной политикой в сфере образования
  • сформировать представление о педагогическом дизайне и современных педагогических технологиях и возможностях их использования в своей работе
  • сформировать представление организации психологического сопровождения образовательного процесса в современных условиях
  • рассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуацирассмотреть воспитательную деятельность в образовательной организации в призме современной социокультурной ситуации
  • раскрыть основные направления управленческой деятельности в сфере воспитания в пространстве жизнедеятельности образовательной организации
  • ознакомить с основами инклюзивного образования
  • освоить способы оказания первой помощи
  • описать современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований

  • 144 ч. из них:

  • лекционных – 36 часов
  • практических и семинарских занятий – 66 часов
  • самостоятельная работа слушателя с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса СДО Moodle) – 36 часов
  • стажировка – 6 часов

  •