Мероприятия

С целью выявления способностей к английскому языку у обучающихся, стимулирования углубленного изучения предмета, создания условий для поддержки одаренных детей Тульской области министерство образования Тульской области совместно с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» при поддержке ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого»

проводят

Региональную фонетическую олимпиаду по английскому языку

28 ноября 2020 года состоится очный тур региональной фонетической олимпиады по английскому языку в дистанционном режиме (онлайн конференция).

По итогам региональной фонетической олимпиады по английскому языку победители и номинанты будут награждены дипломами министерства образования и сувенирами.

25 ноября 2020 года в рамках реализации Перечня мероприятий Министерства образования Тульской области и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Тульской области на 2017-2021 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» совместно с Отделением Тула ГУ Банка России по ЦФО в дистанционном формате провели мастер - класс «Банки: чем они могут быть полезны».
В ходе проведения мастер-класса Тимофеева Инна Анатольевна, главный экономист экономического отдела Отделения по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО, подробно рассказала о критериях правильного выбора банка для получения финансовых услуг, доцент кафедры ПОиМ ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Королев Павел Андреевич рассмотрел совместно с участниками мастер-класса практические аспекты использования готовых инвестиционных решений, предлагаемых банками.
В процессе мастер-класса участникам была продемонстрирована методика организации занятий по темам «Банки» (ст. преподаватель кафедры ПОиМ ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Михайлова Е.А.). В заключении мастер-класса участники прошли викторину по способам защиты от финансового мошенничества, разработанную сотрудниками Отделения Тула ГУ Банка России по ЦФО.
В работе мастер-класса приняли участие 193 педагогических и руководящих работника из г. Тулы и Тульской области.
Участники мастер-класса высоко оценили научно-методический уровень и организацию проведения мероприятия, а также высказали пожелания о дальнейшие проведения подобных мероприятий в связи с актуальностью проблемы.
25 ноября 2020 года кафедра дошкольного и начального общего образования совместно с издательской группой ОО «Просвещение» провела дистанционно (вебинар) региональный учебно-методический семинар «Условия формирования функциональной языковой грамотности обучающихся в начальной школе» с участием Черногрудовой Елены Петровны, доцента кафедры начального и среднепрофессионального образования Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета, канд. филол. наук, доцента.
В мероприятии приняли участие 382 человека: педагоги, работающие в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также учителя начальных классов образовательных организаций Тульской области.
В рамках мероприятия обсуждались вопросы формирования функциональной языковой грамотности у младших школьников в условиях повышения качества образования, методические приёмы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках, особенности самообразования и саморазвития учащихся начальной школы на пути к итоговой аттестации (ВПР) в 2021 году.
С материалами учебно-методического семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
25 ноября 2020 года прошел региональный учебно-методический семинар «Инновационная деятельность детского сада как условие развития творческого потенциала дошкольников».
В дистанционном мероприятии приняло участие 348 педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Воловского, Дубенского, Ефремовского, Заокского, Киреевского, Кимовского, Куркинского, Новомосковского, Одоевского, Плавского, Узловского и Щекинского районов Тульской области.
На семинаре опыт работы представили педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино. Детский сад является базовой площадкой института по проблеме «Развитие творческого потенциала как одно из условий формирования личности дошкольников в условиях инновационной деятельности детского сада».  
В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:
- Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике детского сада.
- Современные образовательные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
- Практическая деятельность учителя – логопед по повышению профессионального мастерства педагогов в формировании детского речевого творчества.
- Взаимодействие субъектов образовательного процесса в решении задач музыкально – творческого развития детей дошкольного возраста.
24 ноября 2020 года состоялся воркшоп "Цифровые образовательные ресурсы как средство трансляции педагогического опыта", который провела Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО".
В воркшопе приняли участие 54 педагогических работника из различных регионов Российской Федерации, а так же Казахстана и Беларуссии.
В рамках воршопа рассматривались механизмы описания педагогического опыта в формате педагогического проекта, анализировались цифровые образовательные ресурсы для создания презентаций и видеороликов, были продемонстрированы возможности таких программ и ресурсов, как Canva, OBS Studio, Powtoon, Camtasia Studio и др.
Участниками воршопа так же стали наставники регионального проекта министерства образования Тульской области "I-SMART skills-инжиниринг в образовании", которые проходят обучение по ДПП ПК "Менторинг в образовании: I-SMART skills-инжиниринг компетенций педагога". Данный проект реализуется в рамках федерального проекта "Учитель будущего" и призван внедрить в образовательное пространство Тульской области модель института наставничества педагогов.
Видеозапись воркшопа будет размещена в Сообществе наставников по адресу @mentorsarecool
24 ноября 2020 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была дистанционно (вебинар) проведена региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков».
В работе педагогической мастерской приняли участие педагоги ФГБОУ ВО МПГУ г. Москвы, учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и Тульской области.
В ходе педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
•    Формирование творческих способностей детей в новых условиях реализации ФГОС;
•    Язык живописи в изобразительном творчестве детей и подростков (из опыта работы);
•    Художественно-эстетическое и нравственное воспитание в условиях  современной школы;
•    Художественные технологии на уроках изобразительного искусства;
•    Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков.
По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
23 ноября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») провел областной научно-практический онлайн-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дополнительном образовании».
Целью семинара явилась организация профессионального обсуждения вопросов выстраивания психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в системе дополнительного образования детей.
Модератором семинара выступила Дьячкова Т.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Вопрос о роли учреждения дополнительного образования в развитии детской одаренности в рамках работы семинара рассмотрела Панферова О.В., директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула, к.пс.н., доцент.
Технологии психологического сопровождения одарённого ребенка были представлены Путинцевой Д.В., педагогом-психологом МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула.
Проблема учета особенностях одаренного ребенка и вопрос рисков в работе педагога с одаренным ребенком раскрыты Чаусовой О.Э. и Суриной С.Е., педагогами-психологами МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула.
Опыт работы по проектированию образовательных сред и специфика организации проектной и исследовательской деятельности одаренных детей представлена Завьяловой Н.Н., руководителем структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» «Детский технопарк естественнонаучной направленности», и Абрамовой Э.А., методистом структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» «Детский технопарк естественнонаучной направленности», к.б.н.
В Семинаре приняло участие 72 педагогических работника региональной системы образования: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи образовательных организаций дополнительного образования, педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.
Участники семинара приняли участие в обсуждении следующих вопросов:
• Одаренный ребенок: какой он?
• Детская одаренность как психолого-педагогическая проблема.
• Выявление и поддержка одаренных детей в пространстве дополнительного образования детей.
• Педагог дополнительного образования как субъект взаимодействия с одаренным ребенком.
• Социальное партнерство как ресурс развития и поддержки одаренных детей в условиях дополнительного образования детей.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Центром компетенций по кадрам для цифровой экономики автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035» запущена образовательная программа повышения квалификации «Методы и технологии, основанные на работе с данными» (далее – программа).
Программа нацелена на формирование у слушателей компетенций в области управления на основе данных с целью повышения качества и скорости принятия решений в органах власти, бизнесе и социальной сфере. Слушатели программы знакомятся с передовым опытом внедрения технологий и практик управления на основе данных от ведущих экспертов, среди которых представители Счетной палаты Российской Федерации, Минстроя России, ПАО СК «Росгосстрах», ПАО «Газпром нефть», X5 Retail Group, РАНХиГС и других организаций.
Обучение по программе пройдет с 23 ноября по 7 декабря 2020 года полностью в дистанционном формате (онлайн-интенсив) и является бесплатным.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Информацию о программе можно получить по адресу: https://clickcdo.ru, а также в чате в Telegram по адресу @click_intensive.
Для зачисления на программу необходимо до 3 декабря 2020 года (включительно) заполнить заявку по ссылке: https://my.2035.university/Click_Flow4/now/stage/1, приложив сканы российского паспорта, диплома о профессиональном образовании и других необходимых документов.
20 ноября 2020 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела региональную педагогическую мастерскую «Реализация информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».
В работе  региональной  педагогической мастерской  приняли участие 288 человек: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.
В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в группах компенсирующей направленности посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий (Майорова О.В., педагог-психолог, Эргеева Г. Д., воспитатель МКДОУ № 9 компенсирующего вида, г. Ефремов).
- Использование информационно-коммуникативных технологий в социально-коммуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках дополнительного образования «Мир в объективе» (Данилина Н.В., педагог-психолог МКОУ – детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
-  Организация логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи средствами информационно-коммуникативных технологий (Шалимова Н.А., учитель-логопед МКОУ-детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
- Информационно-коммуникативные технологии как эффективное средство интеграции и реабилитации детей с нарушением зрения в социально-образовательное пространство дошкольной образовательной организации (Ретинская Н.А., учитель-логопед, Скуратова Е.А., учитель-дефектолог МБОУ «Центр образования № 29», г. Тула).
Модератор региональной педагогической мастерской: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования.
С материалами  региональной педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/1GY-Z9gwhLhxA9TNLpJ-h-BdyFLWQltLB?usp=sharing

19 ноября 2020 года состоялся коворкинг "Современные педагогические технологии как ресурс инновационного развития коллектива образовательной организации" для педагогических работников всех уровней образования.
Коворкинг провела Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО".  В ходе коворкинга педагоги на онлайн-доски создали пространство совместной работы, где делились своими вдохновляющими педагогическими идеями и цитатами.
В коворкинге приняли участие 42 педагога из Тульской области, иных регионов России, из Белоруссии и Казахстана. Все участники отметили, что мероприятие получилось неожиданно живым и интересным, позволило по-новому взглянуть на организацию творческого педагогического поиска в коллективе образовательной организации.

назад 1 2 3 4 5 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL