Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

Для учителей биологии, физики, географии и химии 25 марта 2022 года состоялся региональный научно-методический семинар «Организация исследовательской деятельности обучающихся в рамках формирования естественно-научной грамотности». На семинаре были разобраны особенности формирования исследовательских умений на учебных занятиях по предметам естественно-научного цикла. Виды научного знания, отличия опытов и экспериментов, формирование базовых исследовательских действий в контексте обновленных ФГОС и формирования естественно-научной грамотности — это и многое другое было разобрано на региональном семинаре. Общее количество участников 46 человек. С материалами конференции можно ознакомиться по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1sMVrDwZYJvS2oCoxOoSFRDuXPtNvp-EP?usp=sharing
25 марта 2022 года прошел учебно-методический семинар «Технология продуктивного чтения-слушания в литературном образовании детей дошкольного возраста».

В мероприятии приняло участие 180 педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области.

Семинар провела Светлана Валентиновна Паршина, автор пособий для дошкольников, член авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100», методист УМЦ «Школа 2100», г. Москва.

Материалы семинара можно скачать здесь:

https://disk.yandex.ru/i/AmNCHILlwAFQvA
25 марта 2022 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» совместно с издательством «Русское слово» в дистанционной форме состоялся региональный учебно-методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе».

В мероприятии приняли участие 172 педагога из образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, участвующие в проекте «500+».

В рамках мероприятия обсуждались составляющие характеристики функциональной грамотности, вопросы реализации целей и задач начального общего образования по формированию функциональной грамотности младшего школьника в контексте обновлённого ФГОС. Представленные пути формирования функциональной грамотности в рамках учебных предметов в начальной школе для достижения образовательных результатов вызвали особый интерес участников семинара.

С материалами регионального учебно-методический семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
23 марта 2022 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в дистанционной форме состоялся региональный учебно-методический семинар «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации обновлённого ФГОС начального общего образования».
В мероприятии приняли участие 143 педагога из образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, участвующие в проекте «500+».
Проблему реализации требований к освоению основной образовательной программы начального общего образования в условиях системно-деятельностного подхода обновлённых ФГОС осветила Чернякова Н.С., доцент кафедры ДиНОО.
В рамках мероприятия был представлен опыт создания педагогических условий реализации системно-деятельностного подхода в центре образования, обсуждались вопросы преемственности в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира и биологии: интегративные методы обучения, приёмы конкретизации и систематизации предметных результатов в рамках системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в начальной школе. Особый интерес вызвал мастер-класс «Деловая игра на уроках математики как средство инициирующее деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС», направленный на создание условий для мотивации младших школьников в достижении образовательных результатов.
С материалами регионального учебно-методического семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
22 марта 2022 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в дистанционном формате провел семинар-практикум «Инновации в современном технологическом образовании: проблемы и пути решения (региональный опыт реализации)».

Для участия в семинаре-практикуме были приглашены учителя технологии образовательных организаций Тульской области - 48 человек.

Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя технологии.
2. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной области «Технология».
3. Обновленные подходы к разработке рабочих тетрадей и упражнений на уроках технологии.
4. Использование конструкторов Arduino во внеурочной деятельности по технологии.
5. Современные подходы к организации внеурочной деятельности по технологии.

По окончании работы участникам семинара-практикума были предоставлены тематические материалы в электронном варианте.

По отзывам участников, результаты работы семинара-практикума будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по реализации обновленных ФГОС ООО на уроках и внеурочной деятельности по технологии в основной школе.
22 марта 2022 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» состоялся первый этап каскада региональных учебно-методических семинаров «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях обновленных ФГОС» совместно с издательством «Мнемозина». Тема второго каскада «Учебно-методическое обеспечение формирования функциональной (математической) грамотности у обучающихся ООО».
В семинаре участвовало 57 учителей математики и руководителей муниципальных образований Тульской области.
На семинаре выступила Генералова Марина Владимировна, руководитель физико-математического центра  Издательства «Мнемозина», с докладом «Учебно-методическое обеспечение формирования функциональной (математической) грамотности у обучающихся ООО».
В ходе обмена мнениями обсуждены направления тематики, постановка и содержание учебных задач, направленных на формирования математической грамотности обучающихся, методика применения таких заданий при проведении уроков и во внеурочной деятельности. Были рассмотрены вопросы обеспечения образовательных организаций учебно-методической литературой предмета «Математика», направленной на решение задач формирования математической грамотности.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://events.webinar.ru/event/10145359/10435115/60dc9d66655d455e868496300990cd63
18 марта 2022 года Григорьева А.И, заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н, доцент, приняла участие в областном семинаре, организованном Общественной палатой Тульской области с участием руководителей ветеранских организаций Тульской области. В семинаре приняло участие 44 человека.
А.И. Григорьева выступила с сообщением на тему «Социально-педагогическое партнерство образовательных организаций с ветеранскими организациями». Руководителям общественных организаций были представлены методические материалы по организации взаимодействия с детьми и молодёжью в вопросах патриотического воспитания.
Участники семинара высоко оценили предоставленный материал и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
18 марта 2022 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» был проведен областной семинар-практикум (вебинар) «Урок в системе эстетического воспитания. Современные требования к уроку предметов эстетического цикла. Освоение новых технологий в условиях реализации ФГОС. Педагогическое моделирование уроков и занятий внеклассной и внешкольной работы (кружки, изостудии и т.д.)».
В работе семинара-практикума (вебинара) приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и области.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
  • Художественные технологии на уроках декоративно-прикладного искусства и их связь с современностью.
  • Инновационные педагогические и художественные технологии на уроках изобразительного искусства.
  • Роль декоративно-прикладного искусства в формировании креативного мышления и личности школьников» (из опыта работы).
  • Посещение школьного музея «Русская старина» (онлайн).

По результатам семинара-практикума (вебинара) даны рекомендации.
Подведены итоги заочного тура регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Педагог-психолог России - 2022», в котором приняли участие 21 педагог из 7 муниципальных образований Тульской области (г. Алексин, г. Ефремов, Куркинский район, Плавский район, г. Тула, Узловский район, Ясногорский район) и 4 государственных образовательных учреждений (ГОУ ТО «Барсуковская школа имени А.М. Гаранина», ГОУ ТО «Донская школа № 1», ГОУ ТО «Новомосковский областной центр образования», ГОУ ТО «Тульский областной центр образования»).

В очном туре примут участие конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного тура:

- Белашова Валентина Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 8» МО г. Тула;

- Мамадалиева Наталья Васильевна, педагог-психолог МБУ ДО МО Плавский район «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»;

- Минчева Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» МО г. Алексин Тульской области;

- Михайлина Татьяна Игоревна, педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 7» МО г. Тула;

- Полуэктова Анастасия Николаевна, педагог-психолог МКДОУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» МО г. Ефремов Тульской области.

Очный тур регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Педагог-психолог России – 2022» состоится 25 марта 2022 года, а торжественное подведение итогов 28 марта 2022 года.

Всем конкурсантам желаем удачи и победы!
11 марта 2022 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» состоялся первый этап каскада региональных учебно-методических семинаров «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях обновленных ФГОС» совместно с издательством «Мнемозина». Тема первого каскада «Особенности организации обучения школьников математике в контексте обновленных ФГОС».

В семинаре участвовало 107 учителей математики и руководителей муниципальных образований Тульской области.

На семинаре выступила Генералова Марина Владимировна, руководитель физико-математического центра Издательства «Мнемозина», с докладом «Особенности организации обучения школьников математике в контексте обновленных ФГОС».

В ходе обмена мнениями обсуждены проблемы методики преподавания математики в условиях обновленных ФГОС, изменения в содержании учебных курсов предмета «Математика» и требованиях к уровню подготовки обучающихся, организационные вопросы переходного периода, а также направления профессиональной подготовки учителей математики.

Запись вебинара доступна по ссылке: https://events.webinar.ru/event/10145143/10435101/8eea69eaf9c7d69e0aa42723aa1da857


назад 1 2 3 4 5 далее


Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL