Мероприятия

15 декабря 2021 года в формате онлайн состоялся региональный круглый стол «Новое прочтение партнерства образовательной организации и семьи в современных социальных реалиях (педагогические диалоги)».
В круглом столе приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций, представители образовательных организаций, участвующих в проекте «500+», педагогические работники муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области, – 218 человек (51 подключение из 18 муниципальных образований).

Модераторами выступили:
  • Григорьева Алевтина Ивановна, заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Заика Людмила Владимировна, доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
В ходе профессионального обсуждения психолого-педагогических подходов к реализации социального партнерства образовательной организации и семьи особое внимание было уделено решению следующих проблем:
  1. В чем заключаются основные смыслы партнерских отношений школы и семьи на современном этапе развития образования? Какова миссия образовательной организации в этом процессе?
  2. Каковы резервы образовательной организации в формировании новой системы отношений с социумом и семьей?
  3. Насколько существенен воспитательный потенциал семьи в проблеме уменьшения негативных рисков в детской среде?
  4. Как обеспечить степень готовности педагогов к партнерству с семьей в сфере воспитания?
  5. Как образовательная организация может повлиять на мотивацию семьи (родителей), их желание действовать в союзе со школой?
  6. Каковы особенности психолого-социальных и педагогических технологий формирования позитивных детско-родительских отношений?
Опыт деятельности образовательных организаций по решению проблем выстраивания партнерства образовательной организации и семьи был представлен в выступлениях:
  • Кожуровой Ольги Юрьевны, педагога-организатора ГБОУ города Москвы «Школа № 825 имени В.А. Караковского», к.п.н.;
  • Лариной Ирины Викторовны, директора МБОУ «СОШ № 18», г. Новомосковск Тульской области;
  • Соколовой Ирины Алексеевны, директора, и Мамышевой Ирины Юрьевны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 4 г. Белёва Тульской области»;
  • Фуртовой Галины Александровны, директора, к.п.н., и Гладковой Галины Александровны, учителя истории и обществознания, руководителя школьной службы примирения МБОУ «СОШ № 20», г. Новомосковск Тульской области;
  • Кузнецовой Галины Викторовны, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ МО Плавский район «Волхонщинская СОШ»;
  • Лазаревой Жанны Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» Веневского района Тульской области.
Психологический аспект создания безопасного пространства взаимодействия семьи и школы был представлен Воронцовой Анной Александровной, доцентом кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к. псих. н.

Участники круглого стола получили в электронном виде научно-методические материалы по проблеме взаимодействия образовательной организации и семьи в современных социальных реалиях и «Рекомендации к действию» (прилагаются).
Запись круглого стола можно посмотреть по ссылке: https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=9730637150616bfcccafd84950616bfccca97515

Рекомендации к действию



Как свидетельствуют историки быта, первая новогодняя елка именно в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в России в 1817 году. Ее устроила великая княгиня Александра Федоровна, жена будущего императора Николая I. Будущая императрица ввела этот праздник, памятуя о собственном детстве в Германии, где этот обычай существовал еще с языческих времен.

В те времена новогодние праздники включали Рождество, Святки, Новый год, Крещение. Все старались соответствовать праздничному настроению, шили маскарадные костюмы, строили ледовые городки, катались на коньках, санках. В императорском дворце наряжалось сразу несколько елок для каждого члена семьи.

Нарядные украшения, картины, книги, разнообразные игрушки готовились и раскладывались на столах в качестве подарков. Император Николай I любил получать от своих детей подарки, сделанные ими собственноручно, а покупных и дорогих презентов не жаловал. Подарками одаривали и придворных. Часто устраивались розыгрыши и лотереи. В качестве ценного подарка могли быть предметы Императорского фарфорового завода.

По примеру коронованных особ спешили поступать многие, и наряжать елку под Рождество стало распространенным обычаем среди дворянства. Елки наряжали в театрах, клубах, Дворянских собраниях. Интересным представляется факт, что в моде на елку Россия была впереди всей Европы – там эта традиция появилась в 1848 году. Эта славная традиция дошла и до наших дней.
14 декабря 2021 года в 11.00 в дистанционном формате на канале Youtube состоялось пленарное заседания XVI областных Рождественских образовательных чтений «Петр I и его личность в исторической памяти Тульского региона». Открыла его заместитель председателя правительства Тульской области Гремякова Ольга Петровна. Она выступила с приветственным адресом Губернатора Тульской области Дюмина Алексея Геннадьевича участникам Рождественских чтений.

Рождественские чтения проводятся в Тульской области ежегодно в рамках соглашения о сотрудничестве правительства Тульской области, религиозной организации Тульская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и религиозной организации Белевская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

В работе пленарного заседания Рождественских образовательных чтений приняли участие митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, епископ Белевский и Алексинский Серафим, представители правительства Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, местного самоуправления, образовательных организаций, священнослужители, которые обсуждали вопросы духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

В рамках областных Рождественских образовательных чтений состоялось награждение Благодарностью Губернатора Тульской области представителей Тульской и Белевской епархий Русской Православной церкви, награждение Архиерейскими грамотами педагогических работников Тульской области, награждение победителей и призеров конкурсов, приуроченных теме «Петр I и его личность в исторической памяти Тульского региона».

По итогам работы пленарного заседания приняты рекомендации XVI областных Рождественских образовательных чтений.

Запись трансляции XVI областных Рождественских образовательных чтений «Петр I и его личность в исторической памяти Тульского региона» доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=wCKIjGL4558
14 декабря 2021 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» совместно с ГК «Просвещение» в дистанционном формате проведен региональный семинар по теме «Технологическое образование: перспективы и ресурсы развития».

В мероприятии приняли участие учителя технологии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области. Присутствовало 39 человек.

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Примерная рабочая программа к модулю и учебному курсу «Робототехника» 5–9 класс».

2. «Межпредметная интеграция. Стимулирование интереса к смежным областям знаний (математика, информатика, физика, биология). Задания, методы и формы работы».

3. «Работа со школьниками во внеурочное время (квадрокоптеры и робот спайк)».

4. «Ресурсы для организации технологического, инженерно-технического, направления в современной школе. Пособия и учебники ГК «Просвещение» для работы в урочное и внеурочное время».

По окончании работы участникам семинара были предоставлены тематические материалы в электронном варианте.

По отзывам участников результаты работы регионального семинара будут способствовать совершенствованию педагогического мастерства в рамках реализации примерной рабочей программы к модулю и учебному курсу «Робототехника» 5–9 класс, использованию ресурсов для организации технологического, инженерно-технического направлений в современной школе.
10 декабря 2021 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялась межрегиональная педагогическая мастерская  «Реализация в образовательном процессе общеобразовательных организаций технологий коррекционно-развивающего обучения».

В работе межрегиональной педагогической мастерской приняли участие 387 человек: руководители и педагоги образовательных организаций г. Москвы, г. Тольятти, г. Краснодара, г. Воронежа, г. Нижнего Новгорода, г. Тулы и Тульской области, Республики Марий Эл, Краснодарского края, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Модератор межрегиональной педагогической мастерской: Баранова Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

В ходе  межрегиональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- использование инновационных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- технология адаптации образовательного контента в цифровой образовательной среде (в контексте организации коррекционно-развивающего обучения);
- использование средств интерактивного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- инновационные технологии в работе учителя-логопеда; музыкально-ритмические игры в системе упражнений по мозжечковой стимуляции;
- развитие эмоционального интеллекта посредством музыкально-игровой деятельности;
- нетрадиционные техники рисования как инструмент коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- интерактивные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья; инновационные приемы в профилактике дисграфии и дислексии;
- особенности применения коррекционно-педагогических технологий по профилактике дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья.

С материалами  межрегиональной педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке: https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=3bdddf695b00063de03f50c35b00063de039e1d2  

По итогам работы межрегиональной педагогической мастерской участникам были выданы электронные сертификаты.
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022» продлен до апреля 2022 года.

Прием конкурсных материалов – до 14 февраля 2022 года включительно.

В конкурсе принимают участие:
– в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых, по состоянию на 01 декабря 2021 года, не превышает четырех лет;
– в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директоров образовательных организаций всех типов и видов, заведующие, заместители заведующих дошкольных образовательных организаций, управленческий стаж которых, по состоянию на 01 декабря 2021 года, не превышает трех лет.

С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте https://ipk-tula.ru/konkursy/ped-debut/doc/22/Приказ%20МО%20+%20положение.pdf

Ждем ваших материалов!
10 декабря 2021 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была проведена региональная онлайн педагогическая мастерская «Пути творчества педагогического мастерства учителя».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области, научные сотрудники ФГБОУ ВО «МПГУ», РАО и РАХ.

В ходе мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

· Развитие системы современного художественного образования в условиях ФГОС;

· Предметная область «Искусство» в региональной школе;

· Пути творчества педагогического мастерства учителя;

· Роль педагогического мастерства учителя в повышении качества художественного образования детей и подростков» (из опыта работы).

· Учитель изобразительного искусства и его профессионализм в формировании творчества детей» (из опыта работы базовой площадки).

По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
Традиция отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появилась в России при Петре I (350 лет которому отмечают в новом 2022 г.).  В конце декабря 1699 года Петр Великий издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Указ предписывал праздновать Новый год по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.
Именно в это время появляется традиция украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками. Эта традиция была принята у иностранцев, живущих в Немецкой слободе. Также с 1 по 7 января горожанам следовало поздравлять друг друга с Новым годом в «знак веселия» и «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы». Именно в это время появляется обычай запускать фейерверки. Основное и важное действо происходило на Красной площади: зажигали «огненные потехи», выпускали несколько ракет, стреляли из мушкетов.
Праздник Новый год стал светским, отошел от церковных традиций. Так 1 января 1700 г. царь Петр I лично открыл праздник запуском ракеты на Красной площади в Москве.
9 декабря 2021 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» состоялся региональный учебно-методический семинар «Методические аспекты эффективной подготовки обучающихся к КЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ». 
В семинаре участвовало 75 учителей информатики и руководителей муниципальных образований Тульской области. 
На семинаре выступила Богатырева Юлия Игоревна, профессор, заведующий кафедрой информатики и ИТ ГОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», д.п.н., с докладом «КЕГЭ-2021 по информатике и ИКТ: анализ результатов и типичных ошибок».
В рамках практической части семинара Ваныкина Галина Владиславовна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ИПК и ППРО ТО, к.п.н., провела мастер-класс по решению заданий КЕГЭ с применением компьютера.
В ходе обмена мнениями обсуждены проблемы подготовки обучающихся по программированию, особенности компьютерной реализации прототипов заданий ЕГЭ по информатике, сложности и типичные ошибки при обучении программированию, а также направления профессиональной подготовки учителей информатики. 
Запись вебинара доступна по ссылке: https://room.etutorium.com/quicksignup/8f3ed14e544522ad93420aaf544522ad9344ac7a
9 декабря 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» прошел межрегиональный научно-практический семинар «Раннее развитие или как сделать детство ярким: особенности периода».

В мероприятии приняли участие 166 человек, в том числе педагогические работники дошкольных образовательных организаций г. Москвы, Тамбовской, Рязанской и Тульской областей.

На семинаре был представлен результативный опыт исследовательской, инновационной деятельности образовательных организаций, являющихся региональными инновационными стажировочными площадками, а также базовыми площадками институтов повышения квалификации работников образования /институтов развития образования по следующим направлениям:

1. Вариативные формы развития профессиональной компетентности педагога в области эффективной реализации инновационных моделей образования.

2. Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию и личностное развитие ребенка.

3. Эффективные практики сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.

Для просмотра записи мероприятия пройдите по ссылке (или скопируйте и вставьте в браузер): https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=94ae57dd5e4514802e79a2235e4514802e7f04a5

Материалы семинара можно скачать здесь: https://disk.yandex.ru/d/gu_P1xc4v8On0w


ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL