23 ноября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») провел областной научно-практический онлайн-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дополнительном образовании».
Целью семинара явилась организация профессионального обсуждения вопросов выстраивания психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в системе дополнительного образования детей.
Модератором семинара выступила Дьячкова Т.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Вопрос о роли учреждения дополнительного образования в развитии детской одаренности в рамках работы семинара рассмотрела Панферова О.В., директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула, к.пс.н., доцент.
Технологии психологического сопровождения одарённого ребенка были представлены Путинцевой Д.В., педагогом-психологом МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула.
Проблема учета особенностях одаренного ребенка и вопрос рисков в работе педагога с одаренным ребенком раскрыты Чаусовой О.Э. и Суриной С.Е., педагогами-психологами МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», г. Тула.
Опыт работы по проектированию образовательных сред и специфика организации проектной и исследовательской деятельности одаренных детей представлена Завьяловой Н.Н., руководителем структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» «Детский технопарк естественнонаучной направленности», и Абрамовой Э.А., методистом структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» «Детский технопарк естественнонаучной направленности», к.б.н.
В Семинаре приняло участие 72 педагогических работника региональной системы образования: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи образовательных организаций дополнительного образования, педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.
Участники семинара приняли участие в обсуждении следующих вопросов:
• Одаренный ребенок: какой он?
• Детская одаренность как психолого-педагогическая проблема.
• Выявление и поддержка одаренных детей в пространстве дополнительного образования детей.
• Педагог дополнительного образования как субъект взаимодействия с одаренным ребенком.
• Социальное партнерство как ресурс развития и поддержки одаренных детей в условиях дополнительного образования детей.
23.11.2020