Мероприятия

Федор Федорович Эрисман (1842-1915) — русский врач, основоположник гигиены в России. Получив первоначальное образование в сельской школе, окончил курс классической гимназии в Ларау, а в 1865 г. – медицинский факультет Цюрихского университета. В 1869 г. Эрисман переехал в Петербург, сдал экзамен на доктора медицины в Военно-медицинской академии и занимался частной практикой по глазным болезням.

В своей работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870) Федор Федорович указал на рост числа близоруких детей по мере приближения окончания школы. Установив причину этого, он создал парту, которая помогала ученику сохранить здоровую осанку и отличное зрение. Эрисман в своих трудах коснулся и вопросов школьного питания. Он считал, что правильное питание – одна из основ здорового образа жизни, и указывал на необходимость предоставить каждому ребенку полноценную горячую еду во время его пребывания в школе.

Благодаря невероятно широкому научному кругозору, Федор Федорович во многих вопросах настолько опередил свое время, что его труды до сих пор изучают студенты-медики.
10 ноября 2021 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в дистанционном формате провело региональную педагогическую мастерскую «Опыт организации профориентационной работы на уроках и внеурочной деятельности по технологии».

В работе педагогической мастерской приняли участие 35 человек, учителя технологии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области.

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обновление подходов к организации профориентационной работы на уроках и внеурочной деятельности по технологии.

2. Организация профориентационной работы через элективный курс «Основы выбора профессии».

3. Профопределение: современные подходы и инструменты.

4. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся.

5. Профориентационная работа во внеурочной деятельности по технологии.

6. Комплексное профориентационное сопровождение обучающихся на уроках технологии.

7. Организация самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся в различных сферах социально-профессиональной практики.

8. Современные подходы к профессиональному самоопределению обучающихся.

По окончании работы участникам педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы в электронном варианте.

По отзывам участников, результаты работы педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства и подходов к профориентационной работе на уроках и во внеурочной деятельности по технологии в основной школе.
29 октября 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялось подведение итогов заочного тура регионального конкурса профессионального мастерства учителей английского языка.

Десять участников примут участие в I очном туре конкурса:

- Асланян Оксана Сергеевна, учитель английского языка МКОУ «Центр образования № 24» МО г. Новомосковск;

- Барсукова Евгения Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Центр образования п. Волово Тульской области» МО Воловский район;

- Бровко Татьяна Андреевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №20» МО г. Новомосковск;

- Коровина Елена Вячеславовна, учитель иностранного языка МОУ «Гурьевский центр образования им. С.К. Иванчикова» МО Веневский район;

- Киселева Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ «Новоогаревская средняя школа №19», МО Щекинский район;

- Ларкина Анастасия Александровна, учитель иностранного языка МБОУ «Средняя школа № 20» МО Щекинский район;

- Мокроусова Яна Сергеевна, лингвист и переводчик МБОУ «Лазаревская средняя школа № 26» МО Щекинский район;

- Орлова Ксения Георгиевна, лингвист-преподаватель МБОУ «Лицей», МО г. Новомосковск;

- Писанец Ирина Григорьевна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белева Тульской области» МО Белевский район;

- Сысманова Екатерина Сергеевна, учитель иностранного языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» МО г. Новомосковск.

Очные туры конкурса состоятся 25–26 ноября 2021 года в дистанционном формате

Желаем успехов конкурсантам!
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») информирует вас о том, что 9 ноября 2021 года проведен региональный учебно-методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятие проводилось в соответствии с приказом Министерства образования Тульской области № 299 от 16.03.2021 года «О реализации проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Сорокина Елена Павловна, заведующий отделением психолого-медико-педагогического консультирования ГОУ ТО «Тульский областной центр образования», руководитель Центральной (областной) психолого-медико-педагогической комиссии, г. Тула рассказала об особенностях прохождения процедуры ПМПК детьми разных возрастных групп (7 – 18 лет). Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в своем выступлении раскрыла особенности образовательных потребностей детей с ОВЗ. Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в своем выступлении рассказала про взаимодействие образовательной организации с родителями детей с ОВЗ. Козлова Юлия Викторовна, педагог-психолог ГОУ ТО «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4» и Носонова Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГОУ ТО «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4» рассказали про психолого-педагогический консилиум как ключевой элемент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

По итогам семинара участники получили электронные сертификаты.
В октябре 2021 года в Тульской области состоялись региональные этапы Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей общеобразовательных организаций.

Победители:
Метапредметная олимпиада «Команда большой страны»:
– Команда МБОУ «Лицей» МО г. Новомосковск (капитан команды Балашова Т.Н.)

Олимпиада для учителей информатики «PRO-IT»:
– Шевченко Т.В., учитель информатики и физики МБОУ «Лицей»                                             МО г. Новомосковск.

Олимпиада для учителей естественных наук «ДНК науки»:
Биология:
– Ходоровская А.М., учитель биологии МКОУ «Нарышкинская СОШ» МО Тепло-Огаревский район;
Химия:
– Пингачева Т.В., учитель химии МКОУ-гимназия № 6 МО Кимовский район;
Физика:
– Федорова Л.А., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа      № 2» МО г. Донской.

Призеры:
Метапредметная олимпиада «Команда большой страны»:
Команда МКОУ «Киреевский центр образования № 1» МО Киреевский район (капитан команды Карпова В.М.).

Олимпиада для учителей естественных наук «ДНК науки»:
Биология:
– Майорова Е.А., учитель биологии МБОУ «Лицей» МО г. Новомосковск;
– Мартынова Н.В., учитель биологии МКОУ «Центр образования № 4» МО г. Ефремов;
Химия:
– Костюковская Ю.С., учитель химии МБОУ «Средняя школа № 13 имени С.В. Залетина» МО Щекинский район.
Физика:
– Бурмистрова О.В., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» МО г. Алексин;
– Викторова Ю.Ю., учитель физики МБОУ «Лицей» «Школа Менеджеров» МО г. Новомосковск;
– Камышова Е.М., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» МО г. Алексин;
– Климутина Н.Ю., учитель физики МОУ «Основная школа» МО Ясногорский район;
– Салыкина Н.Н., учитель физики МБОУ «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко» МО г. Тула.

Победители олимпиад примут участие в федеральных этапах.
17-19 ноября 2021 года в г. Москве состоится федеральный этап олимпиады для учителей информатики «PRO-IT».
29 октября 2021 года сотрудники кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в дистанционной форме провели семинар-практикум на тему «Метапредметная составляющая успешной учебной деятельности школьника» для педагогов МБОУ «Головеньковская основная школа № 23» п. Головеньковский, Щекинского района.

Мероприятие проводилось в соответствии с приказом Министерства образования Тульской области № 299 от 16.03.2021 года «О реализации проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Программой семинара было предусмотрено теоретическое обоснование заявленной проблемы в выступлении Савоничевой Г.А., доцента кафедры, к.п.н. по теме «Метапредметность – залог достижения высокого качества обучения» и проведение двух практикумов по темам «Познавательные УУД в методической практике учителя» (Горская Е.А., доцент кафедры) и «Интерактивные задания для формирования регулятивных УУД» (Ваныкина Г.В., доцент кафедры, к.п.н.).

По итогам выступлений состоялось обсуждение организационных и учебно-методических вопросов педагогической деятельности.

В работе семинара-практикума участвовали 15 педагогов МБОУ «Головеньковская основная школа № 23» Щекинского района Тульской области.
29 октября 2021 года в рамках Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей общеобразовательных организаций состоялась в дистанционном формате олимпиада для учителей физики, химии, биологии «ДНК науки» при участии центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Тульской области города Тулы, Новомосковск и Плавского района.
В региональном этапе приняли участие 32 учителя физики, 20 учителей химии и 5 учителей биологии. Победитель по каждому предметному направлению примет участие в федеральном этапе олимпиад.
Подробнее об олимпиаде можно узнать на официальном сайте олимпиады: https://konkurs.apkpro.ru/и на официальном сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»: https://ipk-tula.ru/konkursy/olimp-uch/

28 октября 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялся региональный мастер-класс «Использование современного оборудования центров цифрового образования «IT-куб» при изучении программ дополнительного образования».

В ходе мастер-класса участники познакомились с опытом организации занятий по робототехнике и мобильному программированию в дополнительном образовании, возможностями центров цифрового образования «IT-куб».

В работе мастер-класса приняли участие педагоги центров «IT-куб», педагоги образовательных организаций, центров «Точка роста». Количество участников мастер-класса составило 119 человек.

С записью мастер-класса можно ознакомиться по ссылке: https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=2525e2fa56ba163316f4081c56ba163316f29e17


   В Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в рамках реализации подпрограммы 4 «Развитие дополнительного профессионального образования Тульской области» государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» 29 октября 2021 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция в on-line формате «Лингвокультурологическая составляющая современного филологического образования».

      В работе конференции приняли участие 459 человек: учителя русского языка и литературы, преподаватели СПО, вузов, специалисты организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования Тулы и Тульской области, а также Санкт-Петербурга, Москвы, Тамбова, Читы, Кирова, Калуги, Чувашской республики (г.Чебоксары), Ельца, г.Иваново, Нур-Султана (Казахстан).

    С содержательными докладами актуальной тематики на пленарном заседании выступили:

1. Вишнякова С.А., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин АНО ВО «Университет при межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС», д.пед.н., профессор, г. Санкт-Петербург, «Возможности лингвокультурологической составляющей в курсе «Русский язык и культура речи» в нефилологической аудитории».

2. Щербак А,С., заведующий кафедрой русского языка ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», д.филол.н., профессор, г. Тамбов, «Ономастическая составляющая современного   филологического образования в лингвокультурологическом аспекте».

3. Штрекер Н.Ю., профессор кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского», д.пед.н., профессор, г. Калуга, «Лингвокультурологический аспект в профессиональной подготовке учителей начальных классов».

4. Журавлева Е.А., заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, д.филол.н., профессор, Казахстан, г. Нур-Султан, «Русский язык в образовательном пространстве Казахстана».

5. Шаталова О.В., профессор кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина», д.филол.н., доцент, г. Елец, «Нивелирование социально-культурной дистанции как проблема современной коммуникативной среды».

6. Райхлина Е.Л.,ученый секретарь ГУК ТО «Тульское музейное объединение», д.пед.н., доцент, г. Тула, «Язык как выразитель культуры народа».

7. Николенко Е.Ю., доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», к.пед.н., доцент, г. Москва, «Культурологический аспект в обучении русскому языку иностранных магистрантов-филологов».

        В ходе конференции была организована работа 3-х секций: «Межкультурная парадигма современного языкового образования», «Лингвокультурологическая компетенция: содержание, основы формирования», «Реализация культурологического подхода в методике обучения русскому языку и литературе».

        По итогам проведения конференции издан сборник научно-методических материалов.

 

29 октября 2021 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в онлайн-режиме  была организована работа стажировочной площадки по теме «Использование современных технологий, образовательных методик, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста как эффективное средство их познавательного развития».

В мероприятии приняли участие 18 человек. Цель работы: расширение представлений педагогов по использованию образовательных технологий, способствующих индивидуализации образования детей дошкольного возраста, формирование умений анализа образовательных технологий с целью определения возможностей индивидуализации образовательного процесса.

В ходе работы стажировочной площадки был представлен опыт работы педагогов МБОУ ЦО № 34, дошкольного отделения «Крепыш», г. Тулы. 

Литвиненко Ольга Олеговна, воспитатель, познакомила со способами формирования познавательных компетенций и речевых коммуникативных навыков у детей посредством личностно-ориентированной технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми (в рамках проекта «Домашние животные»). 

Артемова Нина Викторовна, воспитатель и Махонина Марина Германовна, инструктор по физической культуре, продемонстрировали работу над детским проектом «Наш огород».

Проблему поддержки  детей раннего возраста в развитии коммуникативных навыков и познавательных возможностей детей в соответствии с их внутренним планом действий с помощью педагогической технологии «Круг радости» и игровой ситуации  «Устроим разбор шкафов куклы Оли», в свободной  игровой и исследовательской деятельности по собственному выбору детей подробно представила Ястребова  Мария Викторовна, воспитатель центра.

Результатом работы стажировочной площадки стала разработка слушателями паспорта проекта с применением современных образовательных технологий, реализующих возможность индивидуализации-социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОО в фокус-группах.



ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL