Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

25 декабря 2020 года состоялся коворкинг "Что такое формирующее оценивание?"

25.12.2020 состоялся коворкинг "Что такое формирующее оценивание?" в рамках сотрудничества  Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" с ГАУ ДПО ЛО "Институт образовательного менеджмента" (г. Липецк). В коворкинге приняли участие порядка 30 педагогов в оффлайн режиме, а к онлайн-трансляции присоединились ещё 74 педагогических работника образовательных организаций Липецкой области. Модератором коворкинга выступила Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", которая предложила участникам в интерактивной форме познакомиться в технологией формирующего оценивания. Очные участники коворкинга работали в командах по 4-6 человек, в интерактивном формате осуществлялось постоянное взаимообучение и открытие новых горизонтов педагогического сотворчества. Сначала с помощью простого приема "Верю-Не верю" осуществили самооценку своих знаний о формирующем оценивании, затем с помощью приема "Квадраты" выяснили, что отметка лишь пятая часть оценки. Дальше - больше: с помощью Одноминутного эссе выявили 15 отличий современного урока от традиционного урока, затем участникам было предложено в командах поработать с кейсом  и занести свой командный ответ на вопрос в карту ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Узнал). Свои ответы команды озвучивали "по ролям", то есть каждый участник должен был озвучить хотя бы одну пусть и короткую реплику. Самым сложным стало задание на проработку содержания. Командам было предложено сложить pocketMOD и на его страницах выполнить задание. Выбрать тему урока, зашифровать ее в виде перевёртыша, после чего кратко рассказать о использование одного или нескольких приемов формирующего оценивания на этом уроке. Причем рассказ должен был быть сюжетным: одна команда презентовала урок в виде детектива, вторая - классического сюжета из сторителлинга про путешествие героя, третья повествовала о победе над монстром, четвертая о том, как "из грязи в князи", а пятая делилась своей идеей в стиле "дня сурка". Когда защиты идей были проведены, и все перевёртыши разгаданы, настало время рефлексии. И участникам снова было предложено поиграть в "Верю - Не верю", но в отличие от начала коворкинга, когда этот прием был совмещён с физкульминуткой "Ванька-Встанька", на этот раз на те же вопросы надо было ответить с помощью kahoot - онлайн-конструктора квизов (викторин). На этот раз участники мгновенно получали обратную связь. Если на своем мобильном телефоне они неправильно выбирали правда это или ложь, то ответ не засчитывался и звучала грустная музыка. Тем самым удалось отрефлексировать содержание коворкинга и заколцевать сюжет. А в конце в качестве методического комментария участники изучили Чек-лист "78 вдохновляющих педагогических идей" и обсудили какие из них легки в основу коворкинга помимо формирующего оценивания.
Опубликовать
facebook vk twitter