Мероприятия

Самая масштабная проверка цифровой грамотности в России — Цифровой Диктант: проверь свой уровень цифровой грамотности!

Организаторы: Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Microsoft и ОНФ

С 28 марта по 11 апреля 2020 года во всех регионах Российской Федерации при поддержке Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» будет реализован федеральный проект «Цифровой диктант», цель которого – мониторинг цифровой грамотности и вовлечения населения в реализацию мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации В.В. Путина на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В условиях бурного развития информационных технологий цифровая грамотность приобретает важнейшее значение. Помимо того, что она помогает ориентироваться в потоке информации и защищать себя в цифровом мире, она расширяет наши возможности в реальной жизни, влечет за собой развитие технологий и креативности.

Диктант состоит из вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (14-17 лет) и для взрослых (18 лет и старше), и разделенных на 4 смысловых блока:

  • Основы цифрового потребления

  • Цифровые компетенции

  • Цифровая безопасность

  • Новые технологии (искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн).

С 28 марта по 11 апреля текущего все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте акции по адресу https://цифровойдиктант.рф/.

Также на сайте доступна Карта цифровых возможностей регионов, на которой аккумулируется информация о проектах и программах по повышению цифровой грамотности населения.

12-13 марта в городе Саранске Республики Мордовия при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и науке Министерства просвещения Российской Федерации состоялся II Всероссийский семинар «Научно-методическое сопровождение конкурсного движения «Учитель здоровья России».

В семинаре от Тульской области принял участие Панюков Евгений Александрович, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия (центр образования) г. Суворова», финалист Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2017».

В рамках семинара общероссийской общественной организацией содействию укреплению здоровья в системе образования на обсуждение Пленарного заседания были вынесены актуальные вопросы обеспечения деятельности образовательных организаций в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, научного сопровождения здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций, а также представлен опыт проведения региональных этапов Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России».

12 марта 2020 года состоялся региональный научно-методический семинар «Геоинформационные системы в школьном курсе географии: обзор и методика применения». Семинар проводился совместно с МКУ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тулы» и Ассоциацией педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования. 
В работе семинара приняла участие Розова Ирина Владимировна, сотрудник научно-исследовательского отдела природоведческих дисциплин Государственного музея-заповедника «Куликово поле», специалист по работе с ГИС. Ирина Владимировна рассказала о цели и основных задачах создания ГИС в музее-заповеднике, своем опыте работы. Были рассмотрены доступные для образовательных организаций ГИС, а также методические приемы использования географических информационных систем в образовательной деятельности.
В работе семинара приняли участие 50 учителей географии из Тулы и Тульской области.
11 марта 2020 года состоялся региональный обучающий семинар для лидеров и активистов территориального общественного самоуправления Тульской области и специалистов органов местного самоуправления. 
В семинаре приняла участие Григорьева А.И., заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, профессор, с выступлением по проблеме «Организация наставнической деятельности: современные технологии, формы и методы работы с молодежью».
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало 11 марта 2020 года  на базовой площадке МБОУ «ЦО – гимназия № 11» г. Тулы  для учителей немецкого  языка стажировку  по теме «Коммуникативная доминанта в образовательном процессе по немецкому языку» В работе стажировки  приняли участие 32  человека из 10 муниципальных образований.  В ходе  педагогической мастерской  доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. были представлены  основные характеристики  коммуникативного подхода как средства формирования коммуникативных умений говорения обучающихся немецкому языку. Практическая реализация проблемы была продемонстрирована  в выступлениях  Леонова Д.А. по теме «Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции обучающихся немецкому языку» и Конорозовой А.А. по теме «Использование коммуникативно-ориентированных технологий при совершенствовании грамматических навыков», а также  на открытом  уроке в 8 классе по теме «Здоровое питание» Авдусь Е.В., который прошел на высоком научно-методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.  
Слушатели получили методические рекомендации по использованию коммуникативно-ориентированных приемов работы на различных этапах урока немецкого языка. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных практико-ориентированных  материалов.
5 марта 2020 года Дьячкова Т.В, доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», приняла участие в конференции «Теория воспитания: научный поиск и творчество», организованной Лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» для аспирантов и соискателей, г. Москва.
С ведущими идеями концепции научной школы Л.И. Новиковой выступил П.В. Степанов, заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», д.п.н.
В ходе работы конференции Дьячкова Т.В. представила основные идеи своего исследования по теме «Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования в региональной системе образования» (научный руководитель А.И. Григорьева, к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»).
Участники конференции обсудили круг проблем:
– специфика студенческого событийного волонтерства;
– российская идентичность как личностный результат воспитания;
– групповые формы работы на уроке как фактор воспитания младших школьников
4 марта 2020 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Узловой, которая является базовой площадкой института, состоялась региональная педагогическая мастерская «Реализация ФГОС как ресурс качества образования в условиях модернизации». В работе Педмастерской участвовали 52 человека: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя из  8  муниципальных образований области.
В рамках Педмастерской были рассмотрены следующие  вопросы: «Реализация ФГОС как ресурс качества образования»; «Инновационные направления в деятельности МБОУ СОШ № 1: опыт и перспективы». 
Участники педмастерской посетили открытые уроки 
1. Квест-игра «Узловая – город воинской доблести», Перегудова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. 
2. Урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война». Урок открытия нового знания с элементами квест-технологии. 4б класс, Безбородова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов. 
3. Квест для младших школьников «Письмо с фронта», 3а и 3в классы, Цыбина Елена Викторовна, учитель начальных классов,
Савельева Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, 
4. Урок математики по теме «Великая Отечественная война». Урок-квест. 7а класс, Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики,
5. Квест для подростков «Память священна». 8 классы, Симашко Наталия Михайловна, учитель изобразительного искусства и технологии, Горовых Марина Валериевна, учитель истории и обществознания, Сукачева Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, Ларина Татьяна Юрьевна, учитель биологии и химии. 
6. Образовательный квест «Важнее, чем 25 дивизий». 11б класс, Пекарева Алина Александровна, учитель химии, Ершова Ирина Олеговна, учитель биологии. 
7. Состоялась Панорама методических идей. Практикум «Кейс или квест?», Окорокова Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР, Игнашина Елена Владимировна, учитель английского языка.
4 марта 2020 года в ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» состоялись финальные мероприятия региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» и «Учитель- дефектолог России – 2020».  
Педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды провели мастер-классы, демонстрирующие опыт профессиональных практик и инновационных технологий, которые конкурсанты используют в своей деятельности.
 В рамках проведения конкурсных мероприятий прошли интерактивные занятия с педагогами и экскурсия в зимний сад ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся»
В актовом зале эколого-биологического центра состоялась торжественная церемония подведения итогов   конкурсов.
Со словами приветствия к участникам и гостям конкурса обратились: Наталия Владимировна Брызжева, и. о. ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», Наталия Анатольевна Степанова, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого». 
 Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» стали:
I место – Оглашённых Людмила Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко» МО г. Тула; 
II место – Ходырева Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МКУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» МО г. Ефремов Тульской области;                
III место – Борисенко Екатерина Андреевна, педагог-психолог МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» МО г. Тула;          
Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» стали:
I место – Петрова Надежда Владимировна, учитель-логопед МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 14» МО г. Ефремов Тульской области;
II место – Бобылева Анастасия Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида    № 38» МО г. Новомосковск Тульской области;                
III место – Анисимова Юлия Вячеславовна, учитель-дефектолог МБОУ «Центр образования № 2 имени Героя Советского Союза Олега Петровича Матвеева» МО г. Тула.          
Исполняющий обязанности ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент Наталия Владимировна Брызжева вручила победителям дипломы I, II и III степени, а лауреатам конкурса грамоты министерства образования Тульской области и памятные сувениры.
 Заместитель председателя Тульской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Игорь Викторович Лазарев поздравил всех конкурсантов и вручил им памятные подарки.
 
Поздравляем победителей и выражаем искреннюю благодарность всем организаторам и участникам конкурса!
26 февраля 2020 года стали известны имена 33 финалистов в 11 номинациях Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», организаторами которого выступили Российское историческое общество и фонд «История Отечества» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Группой компаний «Просвещение».

В конкурсе приняли участие свыше 15 тысяч работ из всех субъектов Российской Федерации, 25 зарубежных стран, Донецкой и Луганской Народных Республик.

Учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 9» МО г. Новомосковск Тульской области Лебошина Наталья Викторовна стала одной из трех финалистов в номинации «Лучший классный час». Она примет участие в очном этапе конкурса, который состоится в Москве в конце марта – начале апреля. По итогам конкурса все участники финала, отобранные жюри, смогут опубликовать свои методические разработки в специальном сборнике, который будет размещен на официальных сайтах организаторов проекта.

Пожелаем победы Наталье Викторовне!
3 марта 2020 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тулы прошёл методический семинар «Всероссийский конкурс «Учитель года России-2020″ как механизм профессионально-личностного развития педагога». Целевая аудитория семинара — педагоги, изъявившие желание участвовать в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020».
Перед участниками образовательного события опыт конкурсного участия представили победители и призёры региональных этапов Всероссийских профессиональных конкурсов прошлых лет: «Учитель года», «Педагогический дебют».
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 53 им. Л.Н. Толстого», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013», Светлана Владимировна Шалимова акцентировала внимание педагогов на пяти шагах успешного написания эссе «Я – учитель».
««Интернет-ресурс» и «Видеозапись конкурсного урока» как средства повышения качества профессиональной деятельности и визуализации творческих идей педагога» стали темой выступления Андрея Сергеевича Угарова, специалиста по учебно-методической работе Центра внедрения информационных технологий и электронного обучения ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Людмила Геннадьевна Бабкина, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», учитель французского языка МБОУ «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских», и Татьяна Львовна Дождева, начальник отдела реализации проектов (программ) в области образования МКУ «ЦНППМ г. Тулы», щедро делились секретами мастерства – как спроектировать и провести конкурсный урок и внеурочное мероприятие воспитательной направленности в соответствии с современными требованиями.
Нина Михайловна Нефедьева, главный специалист отдела профессионального развития педагогических кадров МКУ «ЦНППМ г. Тулы», остановилась на требованиях к оформлению представляемых на конкурс образовательных проектов.
Логичным продолжением её выступления стала презентация образовательных проектов, созданных в контексте Года памяти и славы Маргаритой Игоревной Паньковой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Центр образования-гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских», победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2020» в номинации «Молодые учителя» (проект «Литературный альманах “Писатели Великой Победы”») и Александрой Сергеевной Козловой, педагогом дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы», призёром регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2020» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» («Четыре героя – четыре подвига»).
Семинар вызвал огромный интерес и живую рефлексию у участников.
Впереди четыре конкурсных этапа, которые дадут каждому участнику возможность раскрыть в полной мере свое педагогическое мастерство.
Желаем им удачи!


ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL