Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

16 апреля 2021 года состоялась стратегическая сессия "Формирования цифровой экосистемы колледжа".

В качестве спикеров на стратсессии выступили Гоголев Николай Васильевич и Пронина Лариса Николаевна, доценты кафедры профессионального образования и менеджмента.

После их выступлений коллективную работу в формате фасилитации провела Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента.

К стратсессии подключались педагоги и руководящие работники не только профессиональных образовательных учреждений, но и общеобразовательных и дошкольных организаций.

Тема перехода от традиционных образовательных систем к образовательным экосистемам актуальна для всех. Кафедра профессионального образования ведёт планомерную научно-методической деятельность по рассмотрению управленческих аспектов формирования цифровых образовательных экосистем на всех уровнях образования.
15 апреля 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялся установочный семинар в рамках подготовки участников очных туров регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России– 2021». В нем приняли участие 15 педагогов Тульской области.
Ранее с участниками были проведены установочные мероприятия в режиме видеоконференций по теоретической подготовке к конкурсным заданиям. Сегодня семинар прошел в интерактивной форме в режиме офлайн. Так I и II очные туры конкурса будут проходить в дистанционном режиме, организаторы решили познакомить участников друг с другом и провести семинар-аукцион по подготовке к конкурсным заданиям очного тура.
Заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат технических наук, член клуба «Учитель года Тульской области» Татьяна Патрикова предложила участникам провести необычное знакомство в формате «Педагогический Оскар», далее участники распределились на 4 группы и все последующие программные мероприятия выполняли в командах. На «Педагогическом аукционе» учителя сгенерировали и защитили свои идеи-рецепты урока, мастер-класса, образовательного проекта, а затем команды оценили друг друга. На следующем этапе семинара педагоги проектировали и защищали свой проект классного часа по предложенному тематическому направлению. В ходе презентации идеи одной из команд остальные внимательно слушали, а затем в виде аукциона с помощью специальных табличек голосовали за наиболее впечатлившие их методические находки.
В ходе последнего этапа, когда команды разрабатывали друг для друга необычные приемы комплексной рефлексии, участники отметили ценность живого общения и важность такого рода интерактивных мероприятий для подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
Подробнее со сценарием семинара-аукциона можно познакомиться на кафедре профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
13 апреля 2021 года в ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» (вебинар) состоялся Региональный Научно-методический семинар на тему «Проблемы достижения образовательных результатов по биологии в свете оценочных процедур».
На семинаре выступали:  Кириллина Татьяна Владимировна, Кандидат биологических наук, директор Центра дополнительного и профессионального образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого, председатель предметной комиссии по биологии для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом; Медведева Наталья Васильевна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, преподаватель отдельной дисциплины (физика, химия и биология) ФГКОУ Тульское суворовское военное училище Министерства обороны РФ; Иванищев Виктор Васильевич, профессор  кафедры основного  и среднего  общего  образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», доктор биологических наук, профессор.
В семинаре принял участие 56 человек – учителя биологии и химии  региона.  
Были обсуждены вопросы, посвященные проблемам достижения образовательных результатов по биологии в свете оценочных процедур.
С материалами семинара можно познакомиться на кафедре основного и среднего общего образования  ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО».
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало 7 апреля  2021 года   для учителей немецкого  языка региональный научно-методический семинар по теме «Комбинированное обучение – одна из эффективных форм  в обучении немецкому языку» в формате вебинара.  В работе семинара приняли участие    52 человека.  В ходе  семинара доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. была представлена общая характеристика комбинированного обучения в условиях новой образовательной среды. Практическая реализация проблемы была продемонстрирована  в выступлениях учителей немецкого языка МБОУ «ЦО-гимназия №11» по темам: «Смешанное обучение как условие повышения мотивации к изучению немецкого языка» (Конорозова А.А.), «Использование видеоуроков при развитии коммуникативных навыков обучающихся немецкому языку» (Леонов Д.А.), «Тандем-метод в преподавании немецкого языка: интеграция в европейскую систему обучения» (Авдусь Е.В.), «Технология «Смена рабочих зон» как эффективный способ повышения интереса к изучению немецкого языка»(Дивавина Е.С.).                                                
Слушатели получили методические рекомендации по использованию приемов комбинированного обучения при организации образовательного процесса по немецкому языку. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных рекомендаций.
6 апреля 2021 г.  в дистанционной форме состоялся научно-методический семинар «Проблемы обновления содержания образовательной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Новые линий УМК в Федеральном перечне учебников». Мероприятие проводилось совместно с группой компаний «Просвещение» и Ассоциацией педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования».
Перед участниками семинара выступила Плечова Ольга Гарриевна, ведущий методист группы компаний «Просвещение». Был представлен подробный методический анализ современных учебно-методических комплексов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», вошедших в Федеральный перечень учебников. Также обсуждались проблемы преподавания учебного курса ОБЖ в основной и средней школе.
Ольга Гарриевна подробно рассказала о дополнительных учебных материалах для педагогов, которые подготовлены в издательстве и размещены в свободном доступе на сайте.
В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ из образовательных организации г.Тулы и Тульской области (всего 93 участника).
31 марта 2021 года в дистанционной форме совместно с издательской группой ОО «Просвещение», АНО «НЦИО» – «Экзамен» состоялся региональный учебно-практический семинар «Эффективные методы, приемы и способы преодоления трудностей в обучении младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе».
В мероприятии приняли участие 317 человек из муниципальных образований г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, работающие в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В рамках мероприятия обсуждались особенности развития речи детей младшего школьного возраста, эффективные методы, приемы, способы распознавания и коррекции преодоления трудностей в обучении младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Особое внимание уделялось практическим рекомендациям по вопросам включения в процесс учебной деятельности различных видов мыслительных операций, развития взаимосвязи мышления и речи. Предложена система работы по использованию технологии смыслового чтения как средства достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
С материалами регионального учебно-методического семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
30 марта 2021 года состоялся научно-методический семинар «Современные подходы к формированию математической грамотности учащихся».
В работе семинара принимали участие более 150 учителей математики г. Тулы и Тульской области.
Были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
Серёгина Лариса Васильевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», г. Тула.
«Математическая грамотность: система формирования и подходы к оценке достижений школьников».
Стоянова Юлия Владимировна, методист АНО «Платформа новой школы».
Реброва Ирина Юрьевна, доцент, декан факультета математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого», к.ф-м.н.    
«Применение методов педагогического дизайна в формировании функциональной
(математической) грамотности учащихся».
Сергеев Игорь Васильевич, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.т.н. г. Тула.
«От решения задач к математической грамотности».
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»), кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи провела 25 марта 2021 года региональный научно-практический семинар психологов и социальных педагогов Тульской области по проблеме: «Роль психологической службы образовательной организации в формировании стратегии безопасного поведения обучающегося в школе и социуме» (в формате онлайн).
В работе семинара приняли участие 143 человека из 17 муниципальных образований.
Рассмотрены вопросы:
- Качество жизни ребенка и проблемы его безопасности (Григорьева Алевтина Ивановна заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», канд. пед. наук, доцент, Заслуженный учитель РФ,
Смирнова Ольга Алексеевна старший преподаватель кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»);
- Место и задачи службы сопровождения в создании психологически безопасной среды в образовании (Панферова Ольга Валерьевна, директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения Преображение», г.Тула, канд. псих. наук, доцент);
- Организационно-методические основы обеспечения эмоционального благополучия ребенка как компонент образовательной среды (Рыжова Светлана Викторовна, заместитель директора по методической работе МБУ ДО «Центр Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», муниципальное образование Алексинский район);
- Проблема гуманизации отношений в пространстве психологической безопасности ребенка (Воронцова Анна Александровна, педагог-психолог ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей», г. Тула, канд. психол. наук.);
- Моббинг и буллинг как формы психологического воздействия. Роль психологической службы в обеспечении безопасности жизни детей (Стрекалова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБОУ ДО «Центр диагностики и консультирования», муниципальное образование Узловский район).
По окончании работы семинара будут предоставлены тематические материалы в электронном виде.
Участники семинара предложили продолжить эту тематику для всех категорий педагогических работников.
23 марта 2021 года прошел региональный учебно-методический семинар «Технология продуктивного чтения-слушания в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Форма проведения: дистанционная (вебинар).
В мероприятии приняло участие 261 педагогический работник дошкольных образовательных организаций г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Веневского, Ефремовского, Заокского, Киреевского, Кимовского, Куркинского, Новомосковского, Одоевского, Плавского, Тепло-Огаревского, Узловского, Щекинского и Ясногорского районов Тульской области.
Семинар провела Светлана Валентиновна Паршина, автор пособий для дошкольников, член авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100», методист УМЦ «Школа 2100», г. Москва.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
1. Технология продуктивного чтения-слушания и её место в дошкольном образовании.
2. Особенности восприятия художественного произведения читателями разного возраста (сферы читательской деятельности).
3.  Три вида текстовой информации: фактуальная, подтекстовая и концептуальная.
4.  Практикум по работе с текстом (вычитывание всех уровней текстовой информации).
5. Подходы к выбору литературных произведений.
6. Практикум. Анализ занятия по восприятию художественной литературы и фольклора.
Материалы семинара можно скачать здесь: https://disk.yandex.ru/i/R0F6x2kANrTsoQ
19 марта 2021 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» был проведен областной семинар-практикум (вебинар) «Обучение школьников национальным традициям русского изобразительного искусства (на примере Тульского края)».
В работе семинара-практикума (вебинара) приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и области.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
•    Художественные технологии на уроках  декоративно-прикладного искусства и их связь с современностью.
•    Педагогические и художественные технологии на уроках изобразительного искусства.
•    Роль декоративно-прикладного искусства в формировании личности школьников.
По результатам семинара-практикума (вебинара) даны рекомендации.



Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL