Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

23 марта 2021 года прошел региональный учебно-методический семинар «Технология продуктивного чтения-слушания в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Форма проведения: дистанционная (вебинар).
В мероприятии приняло участие 261 педагогический работник дошкольных образовательных организаций г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Веневского, Ефремовского, Заокского, Киреевского, Кимовского, Куркинского, Новомосковского, Одоевского, Плавского, Тепло-Огаревского, Узловского, Щекинского и Ясногорского районов Тульской области.
Семинар провела Светлана Валентиновна Паршина, автор пособий для дошкольников, член авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100», методист УМЦ «Школа 2100», г. Москва.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
1. Технология продуктивного чтения-слушания и её место в дошкольном образовании.
2. Особенности восприятия художественного произведения читателями разного возраста (сферы читательской деятельности).
3.  Три вида текстовой информации: фактуальная, подтекстовая и концептуальная.
4.  Практикум по работе с текстом (вычитывание всех уровней текстовой информации).
5. Подходы к выбору литературных произведений.
6. Практикум. Анализ занятия по восприятию художественной литературы и фольклора.
Материалы семинара можно скачать здесь: https://disk.yandex.ru/i/R0F6x2kANrTsoQ
19 марта 2021 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» был проведен областной семинар-практикум (вебинар) «Обучение школьников национальным традициям русского изобразительного искусства (на примере Тульского края)».
В работе семинара-практикума (вебинара) приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и области.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
•    Художественные технологии на уроках  декоративно-прикладного искусства и их связь с современностью.
•    Педагогические и художественные технологии на уроках изобразительного искусства.
•    Роль декоративно-прикладного искусства в формировании личности школьников.
По результатам семинара-практикума (вебинара) даны рекомендации.
В соответствии с договором о сотрудничестве с издательством «Русское слово», 18 марта 2021 года состоялся учебно-методический семинар «Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК издательства «Русское слово»».  Ведущий семинара Мещерякова Ирина Александровна, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» представила возможности  УМК «Математика» под редакцией академика РАН В.В.Козлова и академика РАО А.А.Никитина  для подготовки учащихся  к государственной итоговой аттестации профильного уровня. Были также рассмотрены решения ряда заданий из второй части  ЕГЭ по математике профильного уровня. С материалами семинара можно ознакомиться на сайте издательства «Русское слово».
В работе семинара приняли участие 62 учителя математики образовательных организаций г. Тулы и Тульской области.
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало 3 марта 2021 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тулы для учителей немецкого языка в дистанционном режиме региональный учебно-методический семинар по теме «Новое поколение учебников по немецкому языку как второму иностранному «SUPER DEUTSCH»: изучаем немецкий на основе общения и творчества». В работе семинара приняли участие 40 человек. В ходе семинара методистом издательства «Русское слово» Слеповой Н.Б. был представлен новый учебник немецкого языка как второго иностранного авторов Барташ Д.Б. и Харламовой М.В. «SUPER DEUTSCH» и предложены задания, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Слушатели получили методические рекомендации по использованию нового учебника немецкого языка как второго иностранного и познакомились с системой заданий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический потенциал, ценность полученных рекомендаций.
25 февраля 2021 года в рамках межрегионального сотрудничества Патрикова Татьяна Сергеевна провела онлайн методическую консультацию "Как подготовиться к конкурсам профессионального мастерства" для педагогов образовательных организаций муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан – участников конкурса "Учитель года Республики Башкортостан – 2021". Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан  направило благодарственные письма на имя Якуниной Инны Евгеньевны, ректора ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", и выразило надежду на дальнейшее плодотворное межрегиональное сотрудничество
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») провело 17 февраля 2021 года  региональный учебно-методический  семинар «Средства повышения мотивации при изучении английского языка в средней школе» для учителей английского языка Тульской области.
Куратор семинара Лухина Евгения Валерьевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования, определили мотивацию как средство повышения интереса к изучению иностранных языков»
Коллеги поделились опытом работы и выступили с докладами на такие темы:
Свистунова Ольга Михайловна, учитель английского языка МКОУ Чернская  СОШ № 2 г. Чернь, «Повышение мотивации учащихся с использованием современных технологий».
Вагапова Олеся Александровна, учитель английского МКОУ «СОШ № 19», г. Новомосковск, «Методическое оформление кабинета как способ повышения мотивации при изучении английского языка в средней школе».
Шварева Надежда Михайловна, учитель английского языка МБОУ ЦО № 58 «Поколение Будущего», г. Тула, «Перевернутый урок как модель смешенного обучения на уроках английского языка»
Захарова Татьяна Андреевна, учитель английского языка МБОУ «Сороченская основная школа № 40», Щекинский район, «Квест-технология как средство повышения мотивации при изучении английского языка в средней школе»
В работе семинара приняли участие 66 человек из Тулы, Щекино и Щекинского района, г. Узловой, Новомосковска, Донского, Алексина, Ефремова и Черни.
16 февраля 2021 года в дистанционной форме совместно с издательством АНО «НЦИО» – «Экзамен» состоялся региональный учебно-практический семинар «Новые педагогические технологии в образовании и воспитании младших школьников в свете ФГОС НОО».
В мероприятии приняли участие 162 человека из муниципальных образований г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, работающие в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В рамках мероприятия обсуждались вопросы использования современных подходов в образовании и воспитании детей в начальной школе, новых педагогических технологий, технологии формирования ценностных ориентаций младших школьников, а также особенности организации групповой работы детей в урочной и внеурочной деятельности. Особое внимание уделялось практическим рекомендациям по педагогической поддержке младшего школьника в неблагоприятном состоянии, взаимодействию участников образовательного процесса, современному диалогу педагога и детей младшего школьного возраста. Предложена система работы по формированию воспитательной компетентности родителей в начальной школе, интерактивные формы проведения родительских собраний.
С материалами регионального учебно-практический семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
26 января 2021 года в дистанционной форме совместно с издательской группой ОО «Просвещение», АНО «НЦИО» – «Экзамен» состоялся региональный учебно-практический семинар «Оценка качества начального общего образования на современном этапе обучения в начальной школе».
В мероприятии приняли участие 393 человека из муниципальных образований г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, заместители руководителей, педагоги, работающие в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также учителя начальных классов образовательных организаций.
В рамках мероприятия обсуждались вопросы оценки качества начального общего образования на современном этапе обучения, формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях повышения образовательных результатов освоения основной образовательной программы НОО, подготовка к ВПР в 2021году.
С материалами регионального учебно-практический семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
21 января 2021 состоялась ментор-сессия "Анализируем и даём оценку: современные виды оценивания и приемы рефлексии", которая прошла в рамках онлайн-марафона #учительпобедитель
В ментор-сессии приняли участие 37 педагогических работников из России, Казахстана, Белоруссии и Украины.
В ходе ментор-сессии участникам были предложены различные задания на разработку приемов рефлексии, которые они успешно выполнили под руководством наставника Патриковой Татьяны Сергеевны, заведующего кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"
25.12.2020 состоялся коворкинг "Что такое формирующее оценивание?" в рамках сотрудничества  Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" с ГАУ ДПО ЛО "Институт образовательного менеджмента" (г. Липецк). В коворкинге приняли участие порядка 30 педагогов в оффлайн режиме, а к онлайн-трансляции присоединились ещё 74 педагогических работника образовательных организаций Липецкой области. Модератором коворкинга выступила Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", которая предложила участникам в интерактивной форме познакомиться в технологией формирующего оценивания. Очные участники коворкинга работали в командах по 4-6 человек, в интерактивном формате осуществлялось постоянное взаимообучение и открытие новых горизонтов педагогического сотворчества. Сначала с помощью простого приема "Верю-Не верю" осуществили самооценку своих знаний о формирующем оценивании, затем с помощью приема "Квадраты" выяснили, что отметка лишь пятая часть оценки. Дальше - больше: с помощью Одноминутного эссе выявили 15 отличий современного урока от традиционного урока, затем участникам было предложено в командах поработать с кейсом  и занести свой командный ответ на вопрос в карту ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Узнал). Свои ответы команды озвучивали "по ролям", то есть каждый участник должен был озвучить хотя бы одну пусть и короткую реплику. Самым сложным стало задание на проработку содержания. Командам было предложено сложить pocketMOD и на его страницах выполнить задание. Выбрать тему урока, зашифровать ее в виде перевёртыша, после чего кратко рассказать о использование одного или нескольких приемов формирующего оценивания на этом уроке. Причем рассказ должен был быть сюжетным: одна команда презентовала урок в виде детектива, вторая - классического сюжета из сторителлинга про путешествие героя, третья повествовала о победе над монстром, четвертая о том, как "из грязи в князи", а пятая делилась своей идеей в стиле "дня сурка". Когда защиты идей были проведены, и все перевёртыши разгаданы, настало время рефлексии. И участникам снова было предложено поиграть в "Верю - Не верю", но в отличие от начала коворкинга, когда этот прием был совмещён с физкульминуткой "Ванька-Встанька", на этот раз на те же вопросы надо было ответить с помощью kahoot - онлайн-конструктора квизов (викторин). На этот раз участники мгновенно получали обратную связь. Если на своем мобильном телефоне они неправильно выбирали правда это или ложь, то ответ не засчитывался и звучала грустная музыка. Тем самым удалось отрефлексировать содержание коворкинга и заколцевать сюжет. А в конце в качестве методического комментария участники изучили Чек-лист "78 вдохновляющих педагогических идей" и обсудили какие из них легки в основу коворкинга помимо формирующего оценивания.