Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

10 ноября 2022 года состоялся первый межрегиональный научно-методический семинар «Деятельность классного руководителя как лидера команды педагогов в приобретении жизненного опыта и позитивного поведения обучающихся» (далее – Семинар).

Модераторами Семинара выступили Григорьева А.И., зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Заика Л.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Цель Семинара – организация профессионального обсуждения вопроса о значении и роли классного руководителя образовательной организации в создании условий для позитивного личностного роста ребенка – достигнута.

В онлайн-формате к работе семинара подключилось более 700 специалистов воспитательной сферы образовательных организаций Тульской, Псковской, Владимирской и Смоленской областей, Республики Марий Эл, г. Москвы и др.

В ходе работы Семинара современные научные подходы к организации деятельности классного руководителя были представлены в следующих выступлениях:

 «Современный школьный класс: особенности деятельности классного руководителя» – Селиванова Наталия Леонидовна, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО, г. Москва;

– «Классный руководитель в контексте цифровизации образования: востребованные качества» – Степанова Ирина Викторовна, старший научный сотрудник центра развития методических систем и объединений ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук, г. Москва;

 – «Самодетерминированная деятельность учащегося как предмет педагогической поддержки классного руководителя» – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор, г. Псков.

В представленном опыте деятельности классных руководителей Псковской и Тульской областей, Республики Марий Эл и г. Москвы участники Семинара получили практические ответы на актуальные для каждого педагога вопросы:

– Как выстроить профессиональную деятельность классного руководителя и сделать ее результативной и эффективной?

– Каким образом реализовать свой воспитательный потенциал в работе с классом?

– Какие формы и практики в работе с классным сообществом использовать?

– Как реализовать надежды родителей, которые они возлагают на классного руководителя?

По завершению Семинара участниками было высказано пожелание продолжить межрегиональное сотрудничество Ассоциаций классных руководителей. В процессе обсуждения определились новые позиции и роли классных руководителей с учетом современных вызовов и реалий, которые основаны на аксиологическом, телеологическом, концептуальном и методическом компонентах воспитательного потенциала образовательной организации и класса (группы).

Это и станет предметом дальнейшего диалога команд классных руководителей Тульского региона с подобными сообществами России.

С содержанием Семинара можно ознакомиться в вКонтакте (группа ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») по адресу: https://vk.com/video-108164013_456239460 и на кафедре психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (каб. 305).

18 октября 2022 года состоялся региональный семинар-практикум для учителей школ-участниц проекта 500+ «Проектная деятельность обучающихся в условиях низкой мотивации». В работе семинара-практикума приняли педагогические работники из 10 школ участниц проекта 500+.

С диссеминацией педагогического опыта выступили заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №11», г. Алексин Шувалова М.Н. с темой «Организация проектной и исследовательской деятельности в школе: из опыта работы» и Юрченко Т. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5», г. Донской с темой «Проектная деятельность в начальной школе». В завершении семинара-практикума доцент кафедры основного и среднего общего образования Шумилин А.С. подвел итоги в виде практико-ориентированного доклада «Проектная деятельность обучающихся к контексте обновленных ФГОС».
Для учителей биологии, физики, географии и химии 25 марта 2022 года состоялся региональный научно-методический семинар «Организация исследовательской деятельности обучающихся в рамках формирования естественно-научной грамотности». На семинаре были разобраны особенности формирования исследовательских умений на учебных занятиях по предметам естественно-научного цикла. Виды научного знания, отличия опытов и экспериментов, формирование базовых исследовательских действий в контексте обновленных ФГОС и формирования естественно-научной грамотности — это и многое другое было разобрано на региональном семинаре. Общее количество участников 46 человек. С материалами конференции можно ознакомиться по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1sMVrDwZYJvS2oCoxOoSFRDuXPtNvp-EP?usp=sharing
25 марта 2022 года прошел учебно-методический семинар «Технология продуктивного чтения-слушания в литературном образовании детей дошкольного возраста».

В мероприятии приняло участие 180 педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области.

Семинар провела Светлана Валентиновна Паршина, автор пособий для дошкольников, член авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100», методист УМЦ «Школа 2100», г. Москва.

Материалы семинара можно скачать здесь:

https://disk.yandex.ru/i/AmNCHILlwAFQvA
25 марта 2022 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» совместно с издательством «Русское слово» в дистанционной форме состоялся региональный учебно-методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся в начальной школе».

В мероприятии приняли участие 172 педагога из образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, участвующие в проекте «500+».

В рамках мероприятия обсуждались составляющие характеристики функциональной грамотности, вопросы реализации целей и задач начального общего образования по формированию функциональной грамотности младшего школьника в контексте обновлённого ФГОС. Представленные пути формирования функциональной грамотности в рамках учебных предметов в начальной школе для достижения образовательных результатов вызвали особый интерес участников семинара.

С материалами регионального учебно-методический семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
23 марта 2022 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в дистанционной форме состоялся региональный учебно-методический семинар «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации обновлённого ФГОС начального общего образования».
В мероприятии приняли участие 143 педагога из образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, учителя начальных классов, а также педагоги, участвующие в проекте «500+».
Проблему реализации требований к освоению основной образовательной программы начального общего образования в условиях системно-деятельностного подхода обновлённых ФГОС осветила Чернякова Н.С., доцент кафедры ДиНОО.
В рамках мероприятия был представлен опыт создания педагогических условий реализации системно-деятельностного подхода в центре образования, обсуждались вопросы преемственности в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира и биологии: интегративные методы обучения, приёмы конкретизации и систематизации предметных результатов в рамках системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в начальной школе. Особый интерес вызвал мастер-класс «Деловая игра на уроках математики как средство инициирующее деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС», направленный на создание условий для мотивации младших школьников в достижении образовательных результатов.
С материалами регионального учебно-методического семинара можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
22 марта 2022 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» в дистанционном формате провел семинар-практикум «Инновации в современном технологическом образовании: проблемы и пути решения (региональный опыт реализации)».

Для участия в семинаре-практикуме были приглашены учителя технологии образовательных организаций Тульской области - 48 человек.

Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя технологии.
2. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной области «Технология».
3. Обновленные подходы к разработке рабочих тетрадей и упражнений на уроках технологии.
4. Использование конструкторов Arduino во внеурочной деятельности по технологии.
5. Современные подходы к организации внеурочной деятельности по технологии.

По окончании работы участникам семинара-практикума были предоставлены тематические материалы в электронном варианте.

По отзывам участников, результаты работы семинара-практикума будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по реализации обновленных ФГОС ООО на уроках и внеурочной деятельности по технологии в основной школе.
22 марта 2022 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» состоялся первый этап каскада региональных учебно-методических семинаров «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях обновленных ФГОС» совместно с издательством «Мнемозина». Тема второго каскада «Учебно-методическое обеспечение формирования функциональной (математической) грамотности у обучающихся ООО».
В семинаре участвовало 57 учителей математики и руководителей муниципальных образований Тульской области.
На семинаре выступила Генералова Марина Владимировна, руководитель физико-математического центра  Издательства «Мнемозина», с докладом «Учебно-методическое обеспечение формирования функциональной (математической) грамотности у обучающихся ООО».
В ходе обмена мнениями обсуждены направления тематики, постановка и содержание учебных задач, направленных на формирования математической грамотности обучающихся, методика применения таких заданий при проведении уроков и во внеурочной деятельности. Были рассмотрены вопросы обеспечения образовательных организаций учебно-методической литературой предмета «Математика», направленной на решение задач формирования математической грамотности.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://events.webinar.ru/event/10145359/10435115/60dc9d66655d455e868496300990cd63
18 марта 2022 года Григорьева А.И, заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н, доцент, приняла участие в областном семинаре, организованном Общественной палатой Тульской области с участием руководителей ветеранских организаций Тульской области. В семинаре приняло участие 44 человека.
А.И. Григорьева выступила с сообщением на тему «Социально-педагогическое партнерство образовательных организаций с ветеранскими организациями». Руководителям общественных организаций были представлены методические материалы по организации взаимодействия с детьми и молодёжью в вопросах патриотического воспитания.
Участники семинара высоко оценили предоставленный материал и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
18 марта 2022 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» был проведен областной семинар-практикум (вебинар) «Урок в системе эстетического воспитания. Современные требования к уроку предметов эстетического цикла. Освоение новых технологий в условиях реализации ФГОС. Педагогическое моделирование уроков и занятий внеклассной и внешкольной работы (кружки, изостудии и т.д.)».
В работе семинара-практикума (вебинара) приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и области.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
  • Художественные технологии на уроках декоративно-прикладного искусства и их связь с современностью.
  • Инновационные педагогические и художественные технологии на уроках изобразительного искусства.
  • Роль декоративно-прикладного искусства в формировании креативного мышления и личности школьников» (из опыта работы).
  • Посещение школьного музея «Русская старина» (онлайн).

По результатам семинара-практикума (вебинара) даны рекомендации.

назад 1 2 3 4 5 далее