30 ноября 2023 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялась межрегиональная педагогическая мастерская «Особенности разработки адаптированных образовательных программ и организация образовательного процесса в условиях дошкольных образовательных организаций и начальной школы».
В работе межрегиональной педагогической мастерской приняли участие 2650 человек из 1573 образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты ПМПК: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Белгорода, г. Владимира, г. Воронежа, г. Иркутска, г. Краснодара, г. Костромы, г. Мурманска, г, Нижнего Новгорода, г. Тулы, г. Тольятти, г. Тамбова, г. Омска, г. Оренбурга, г. Ставрополя, г. Самары, г. Севастополя, Московской, Тульской, Калужской, Смоленской, Белгородской, Владимирской, Костромской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской областей.
Модераторы межрегиональной педагогической мастерской: Воронова Оксана Сергеевна, зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат юридических наук, доцент; Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
В ходе работы межрегиональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы и показаны мастер-классы:
- Особенности реализации в образовательных организациях ФАОП ДО, ФАОП НОО, ФАООП УО с 1 сентября 2023 года.
- Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости.
- Адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
- Специфика построения и реализации АООП для обучающихся с ОВЗ в условиях ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4.
- ФАОП ДО как основа для разработки рабочей программы учителя –логопеда.
- Специфика реализации адаптированной образовательной программы при организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ в условия центра развития ребёнка.
По итогам работы межрегиональной педагогической мастерской участникам были выданы электронные сертификаты.