19 декабря 2023 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялся межрегиональный круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».
В работе межрегионального круглого стола приняли участие 2450 человек из 1359 образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты ПМПК: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Белгорода, г. Воронежа, г. Иркутска, г. Краснодара, г. Нижнего Новгорода, г. Тулы, г. Тольятти, г. Омска, г. Оренбурга, г. Ставрополя, г. Севастополя, Московской, Тульской, Калужской, Смоленской, Белгородской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской областей.
Модераторы межрегионального круглого стола: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
В ходе работы межрегионального круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности организации образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в коррекционном образовательном учреждении, как эффективное условие дальнейшей социализации в общество.
- АВА терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Роль педагога-психолога в реализации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
- Особенности организации дефектологического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в развивающем пространстве дошкольной образовательной организации.
- Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Использование элементов метода ароматерапии в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школьной инклюзии.
- Адаптация учебных материалов для коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
- Обучение чтению через печатание как один из этапов коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в рамках сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.
По итогам работы межрегионального круглого стола участникам были выданы электронные сертификаты.