Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

19 декабря 2023 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялся межрегиональный круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».

         В работе  межрегионального круглого стола приняли участие 2450 человек из 1359 образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты ПМПК: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Белгорода, г. Воронежа, г. Иркутска, г. Краснодара, г. Нижнего Новгорода,  г. Тулы, г. Тольятти, г. Омска, г. Оренбурга, г. Ставрополя, г. Севастополя, Московской, Тульской, Калужской, Смоленской, Белгородской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской областей.

Модераторы межрегионального круглого стола: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

В ходе работы межрегионального круглого стола были  рассмотрены следующие вопросы:

- Особенности организации образовательного процесса обучающихся с   расстройствами аутистического спектра в коррекционном образовательном учреждении, как эффективное условие дальнейшей социализации в общество.

- АВА терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

- Роль педагога-психолога в реализации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

- Особенности организации дефектологического сопровождения детей с  расстройствами аутистического спектра  в развивающем пространстве дошкольной образовательной организации.

- Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Использование элементов метода ароматерапии в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

- Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школьной инклюзии.

- Адаптация учебных материалов для коррекционно-развивающего обучения детей с  расстройствами аутистического спектра.

- Обучение чтению через печатание как один из этапов коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в рамках сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.

По итогам  работы   межрегионального круглого стола участникам были выданы электронные сертификаты.