Региональный учебно-методический семинар «Формирующее оценивание и планирование деятельности как инструменты эффективной подготовки к экзамену по биологии»
15 октября 2025 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялся региональный учебно-методический семинар «Формирующее оценивание и планирование деятельности как инструменты эффективной подготовки к экзамену по биологии», в котором приняло участие 90 педагогов образовательных организаций области. Семинар был посвящен повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии.
Пешкова Алиса Михайловна, доцент кафедры биологии и технологий живых систем ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» в своем выступлении «От статистики к стратегии: анализ результатов ЕГЭ по биологии как основа для формирующего оценивания и корректировки плана подготовки к экзамену», подвела итоги экзамена в регионе в текущем году, привела данные статистико-аналитического отчета, перечислила образовательные учреждения, показывающие стабильно высокие результаты экзамена.
Медведева Наталья Васильевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», преподаватель биологии ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны РФ» поделилась методикой формирующего оценивания при подготовке к ЕГЭ по биологии, позволяющей активно вовлекать выпускников в оценочную деятельность и самостоятельно планировать ими траекторию подготовки. Поскольку содержательное наполнение КИМ ЕГЭ по биологии связано с большим объемом теоретического материала и биологических иллюстраций, использование приемов скетчноутинга и карт понятий позволяет лучше структурировать и запоминать материал, устанавливать логические связи между объектами, явлениями и процессами.
Ишонина Елена Викторовна, учитель биологии и химии МБОУ «ЦО №7», поделилась опытом вовлечения учащихся в активную практическую деятельность на примере работы школьного объединения «Агроквантум», отметила важность подобных занятий в формировании правильного понимания методологии биологического эксперимента, умении учащихся делать выводы на основе полученных данных.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Политика использования Cooke-файлов.