Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

7 мая 2024 года в формате онлайн состоится региональный консультационный семинар «Использование цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа» в работе учителя химии и биологии».

Приглашаем принять участие в семинаре учителей биологии и химии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области.

Для регистрации пройдите по ссылке: https://ipk-tula.ru/ivent/?id=f3a0d8ef-fc8a-4af9-8a27-8e6a138106f1

Регистрация осуществляется до 12.00 7 мая 2024 года.

Время проведения семинара 14.00-15.10

Форма проведения: дистанционная(вебинар).

Для подключения к семинару пройдите по ссылке: https://vk.com/video-108164013_456240585

 

Будут рассмотрены следующие вопросы:

«Организация проектной деятельности школьников с использованием библиотеки ЦОК»

«Использование интерактивного контента платформы ФГИС "Моя школа" в работе учителя химии.»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии с использованием цифрового образовательного контента «Моя школа»»

«Использование платформы ФГИС «Моя школа» при проведении уроков биологии»

25 апреля 2024 года кафедрой профессионального образования и менеджмента был проведен региональный научно-методический семинар на тему «Реализация антикоррупционных мероприятий при осуществлении образовательной деятельности».

На семинаре были освещены следующие вопросы:

  • Оценка коррупционных рисков, связанных с деятельностью ОО (Л.Н. Пронина, доцент кафедры ПО и М, к.п.н.).

  • Антикоррупционное воспитание во внеурочной деятельности (Н.В. Гоголев доцент кафедры ПО и М, к.п.н.).

  • Реализация антикоррупционной составляющей в работе с родителями (И.В. Янущенкова доцент кафедры ПО и М, к.ю.н.).

  • Формы и методы антикоррупционного просвещения обучающихся (Е.А. Дубровина, ст. преподаватель кафедры ПОиМ).

В семинаре приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также представители опорных организаций, реализующих основы финансовой грамотности (189 подключений).

Ссылка для просмотра видеозаписи семинара: https://vk.com/video-108164013_456240563

25 апреля 2024 года прошла региональная педагогическая мастерская «Использование современных технологий в области сохранения здоровья детей и педагогов ДОО».

В очном мероприятии приняло участие 26 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Тульской области.

В ходе педагогический мастерской педагоги МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 32» г. Щекино поделились опытом работы в рамках исследовательской деятельности базовой площадки института по проблеме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОО средствами современных педагогических технологий». Участники посетили игровые тренинги, мастер-классах, познакомились с элементами арт- и акватерапии, узнали, как использовать в работе с детьми дошкольного возраста балансировочную доску Бильгоу, реализовать нейропсихологический подход в здоровьесбережении дошкольников, организовать туристические походы в ДОО и многое другое.

25 апреля 2024 года слушатели дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога» (куратор Ермакова В.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования Института повышения квалификации) приняли участие в работе стажировочной площадки.

Педагогическими работниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Тула была представлена тема «Диагностический инструментарий и социально-реабилитационные аспекты психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья».

В ходе стажировки педагоги-дефектологи смогли познакомиться с применением современных педагогических технологий, авторских практических материалов на занятиях с ОВЗ, включиться в активную работу на мастер-классах. В ходе работы стажеры активно решали проблемные задачи, выполняли практические задания, выстраивали конструктивный профессиональный диалог с элементами дискуссии.

В рамках работы стажировочной площадки были рассмотрены следующие вопросы:

психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ;

особенности организации и проведения диагностического направления в работе учителя-дефектолога;

особенности использования дидактического и наглядного материала в организации образовательной деятельности детей с ОВЗ;

логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей с ТНР;

лепбук как средство развития речи у дошкольников с ОВЗ;

использование учебно-методического пособия «Буквы-куколки» в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

особенности организации работы ресурсного кабинета по коррекции дисграфии и дислексии.

С материалами стажировки можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования Института повышения квалификации.

26 апреля 2024 года в Чернском районном доме культуры состоялась торжественная церемония закрытия региональных этапов Всероссийских конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года России».
Участников очных туров конкурсов поздравили: Оксана Осташко, министр образования Тульской области; Ольга Ларичева, председатель Тульской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации; Дмитрий Киреев, коммерческий директор компании «ЦИТРОНиКС»; Валерий Белошицкий, глава администрации МО Чернский район; Сергей Кузнецов, председатель комитета по образованию МО Чернский район; Наталия Бекнефисова,  учитель истории и обществознания Чернской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Дворникова Георгия Тимофеевича МО Чернский район.
Все лауреаты получили памятные подарки от министерства образования Тульской области, администрации муниципального образования Чернский район, Центра инновационных технологий, решений образования, науки и коммуникаций, а члены профсоюза – денежное поощрение от Тульской областной профсоюзной организации работников народного образования.

Фотографии заключительного дня и церемонии закрытия доступны в нашем фотоальбоме: https://vk.com/album-108164013_304986446

Поздравляем всех конкурсантов и желаем дальнейшего успеха и побед!
25 апреля 2024 года в Большескуратовской средней общеобразовательной школе прошли заключительные конкурсные мероприятия для участников региональных этапов Всероссийских конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года России».
Были определены финалисты конкурсов. Имена победителей и призеров из числа финалистов будут озвучены завтра на торжественной церемонии закрытия конкуров.
Фотографии третьего дня доступны в нашем фотоальбоме: https://vk.com/album-108164013_304978495!
С нетерпением ждем окончательных результатов!

25 апреля 2024 года в рамках второго дня форума «Психология образования: актуальные проблемы, перспективы развития и инновационный потенциал» на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) Тульской области состоялся калейдоскоп психологических практик.

На платформе ЦНППМПР г. Тулы, г. Новомосковска, Плавского района (с учетом кластерного подхода) состоялись мастер-классы педагогов-психологов по направлениям: использование арт-терапевтических приемов в практике педагогов-психологов, современные подростки: новое поколение школьников, организация деятельности педагога-психолога с детьми с инвалидностью, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Запись материалов форума можно посмотреть по ссылкам:

Пленарного заседания форума (24.04.2024): https://vk.com/video-108164013_456240561

Калейдоскоп психологических практик (25.04.2024):

Кластер 1. ЦНППМПР г. Тулы:

https://sferum.ru/?call_link=Woj4nIPBrEVUu2XLqjtTW3b1NVcaeb-cutweY8nP-jA

Кластер 2. ЦНППМПР г. Новомосковска:

https://my.mts-link.ru/event/1316124188/1600066942/ Кластер 3. ЦНППМПР Плавского района:

https://vk.com/call/join/HrndojjlB8BvdP9RO28PPW6vf41HOrKoCHRR_sqk

AoE

Выражаем благодарность всем участникам за их вклад в успешное проведение и активное участие в работе форума, за обмен мнениями и эмоциями в рефлексивном поле.

Материалы форума размещены в методическом кабинете на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Отличные новости!
Стал известен перечень проектов регионов-финалистов II Национальной премии «Умный город». Тульская область вышла в финалисты сразу в четырех номинациях!
И одна из них особенно важна – ведь это номинация «Образование»! 
Разработанная Институтом повышения квалификации «умная» модель непрерывного профессионального развития педагогического работника региона ( Автоматизированная информационная система планирования, организации и управления непрерывным профессиональным развитием педагогических работников) получила признание на федеральном уровне!

23 апреля 2024 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в формате онлайн состоялся межрегиональный круглый стол «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе реализации проектной деятельности».

         В работе межрегионального круглого стола приняли участие 1457 человек из 386 образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты ПМПК: Республики Беларусь, Республики Ингушетия, Республики Татарстан, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Архангельска, г, Белгорода, г. Владимира, г. Воронежа, г. Иркутска, г. Краснодара, г. Костромы, г. Мурманска, г, Нижнего Новгорода, г. Тольятти, г. Тамбова, г. Омска, г. Оренбурга, г. Севастополя, а также Московской, Белгородской, Владимирской, Кировской, Костромской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Ярославской областей, Ставропольского края.

Модераторы межрегионального круглого стола: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования.

В ходе работы межрегионального круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

- Социально значимые проекты как эффективное средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей с особыми образовательными потребностями.

- Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ в совместной проектной деятельности учителя-логопеда и педагога дополнительного образования.

- Особенности формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в проектной деятельности (в контексте формирования духовно-нравственных ценностей личности).

- Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ в процессе интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.

- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей с ТНР.

По итогам работы межрегионального круглого стола участникам были выданы электронные сертификаты.

С материалами межрегионального круглого стола можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video-108164013_456240427


23 апреля 2024 года состоялся региональный круглый стол «Ресурсы воспитательной системы образовательной организации в сопровождении и поддержке обучающихся с ОВЗ» (далее – круглый стол) для заместителей директоров и советников по воспитанию образовательных организаций Тульской области, реализующих программы СПО, на котором присутствовал 41 специалист в сфере воспитания. Круглый стол прошел в рамках VIII Регионального чемпионата «Абилимпикс».

Целью круглого стола явилось профессиональное обсуждение вопросов современных подходов к формированию содержания воспитания в профессиональной образовательной организации для работы с обучающихся с ОВЗ.

Модератором круглого стола выступила Дьячкова Т.В., зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н.

Особое внимание в ходе обсуждения было уделено проблеме ценностного аспекта профессиональной деятельности педагога как воспитателя в работе с обучающимися с ОВЗ, которую раскрыла Григорьева А.И., профессор кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н., доцент.

Вопрос актуализации рабочей программы воспитания как инструмента социально-педагогического сопровождения обучающего с ОВЗ был представлен Заикой Л.В., доцентом кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

С опытом реализации рабочей программы воспитания в формировании личности ребенка с особыми образовательными потребностями познакомила присутствующих Трынька Т.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе и дополнительному образованию ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий».

Активный интерес вызвали выступления, связанные с опытом реализации образовательных практик с детьми с ОВЗ, которые представили Макалов Е.А., президент Благотворительного фонда «Не молчи», специалист по организации работы в г. Туле ООГДДиМ «Движение первых», и Никулина Е.А., методист ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей».