Мероприятия

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало 11 марта 2020 года  на базовой площадке МБОУ «ЦО – гимназия № 11» г. Тулы  для учителей немецкого  языка стажировку  по теме «Коммуникативная доминанта в образовательном процессе по немецкому языку» В работе стажировки  приняли участие 32  человека из 10 муниципальных образований.  В ходе  педагогической мастерской  доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. были представлены  основные характеристики  коммуникативного подхода как средства формирования коммуникативных умений говорения обучающихся немецкому языку. Практическая реализация проблемы была продемонстрирована  в выступлениях  Леонова Д.А. по теме «Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции обучающихся немецкому языку» и Конорозовой А.А. по теме «Использование коммуникативно-ориентированных технологий при совершенствовании грамматических навыков», а также  на открытом  уроке в 8 классе по теме «Здоровое питание» Авдусь Е.В., который прошел на высоком научно-методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.  
Слушатели получили методические рекомендации по использованию коммуникативно-ориентированных приемов работы на различных этапах урока немецкого языка. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных практико-ориентированных  материалов.
28 февраля 2020 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» на базовой площадке МБДОУ ЦРР  детский сад № 5 «Мир детства» г. Тулы была организована работа стажировочной площадки по теме «Современные педагогические технологии в познавательном и речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 27 человек. Цель работы: расширение представлений педагогов по использованию образовательных технологий, способствующих познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста. Формирование умений анализа образовательных технологий с целью определения возможностей индивидуализации образовательного процесса.
В ходе работы стажировочной площадки Ярош Оксана Николаевна, зам. директора МБДОУ ЦРР № 5, провела образовательную экскурсию по центру развития ребенка; Шапка Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР № 5, познакомила с опытом педагогического коллектива в реализации деятельностного подхода при организации образовательного процесса в ДОО; Ирина Геннадьевна Романова, педагог-психолог                МБДОУ ЦРР № 5, провела мастер-класс по использованию интерактивной песочницы iSandBOX при решении задач развития коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольника; технологию проблемного обучения представила на открытом занятии с детьми средней группы Надежда Константиновна Баранова, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5; применение технологии ситуации «Загадка дня» в образовательной деятельности показала Литераторова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5.
Результатом работы стажировочной площадки стала разработка слушателями паспорта проекта с применением современных образовательных технологий, реализующих возможность индивидуализации-социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОО в фокус-группах.
27 февраля  2020 года  на базе МБОУ «ЦО №16» г. Тулы  для учителей немецкого языка, слушателей курсов повышения квалификации была организована  стажировка  по теме «Методика формирования  языковых компетенций  и УУД обучающихся по теме «Природа и проблемы экологии» В работе стажировочной площадки приняли участие 12 человек. В ходе  стажировки доцентом кафедры основного и среднего общего образования  Савоничевой Г.А. были освещены  особенности формирования  языковых компетенций  и УУД обучающихся на уроках немецкого  языка. Языковой практикум  по теме «Природа и проблемы экологии» провела на высоком методическом уровне Кочергина Е.Е., учитель немецкого языка МБОУ «ЦО №16» г. Тулы. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический потенциал, ценность полученных методических рекомендаций и освоенных на практике приемов работы.  С  материалами семинара можно  ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
27 февраля 2020 года прошло занятие на базе стажировочной площадки МБОУ-лицей № 2 г. Тулы. Администрацией  и педагогическим коллективом лицея был представлен опыт работы по теме «Формирование внутренней системы управления и оценки качества образования». В ходе занятия освещены следующие вопросы:
• Проектирование внутренней системы управления и оценки качества образования в условиях реализации ФГОС. Эффективные механизмы принятия управленческих решений на основе результатов исследований качества образования и иных мониторинговых исследований. (Пронина Л.Н., к.п.н., доцент кафедры ТУРОУ и ПО ИПК и ППРО ТО);
• Учебный план образовательной организации как средство управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС СОО. (Гончаров К.Г., директор МБОУ-лицея № 2);
• Система управления качеством образования МБОУ-лицея № 2 (Скурятина М.Л., заместитель директора по УВР МБОУ-лицея № 2);
• Материально-технические условия обеспечения качества образования в МБОУ-лицей№ 2. Социальное партнерство как форма повышения качества образования. (Овсянников В.В., заместитель директора по УВР МБОУ-лицея № 2)
• Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования.
(Курныкина Т.Н., заместитель директора по ВР МБОУ-лицея № 2).
В выступлениях заведующих кафедрами и педагогов лицея затронуты такие вопросы, как  
• Формы и методы повышения качества образования в практике педагогов лицея (на примере работы кафедры математики МБОУ-лицея № 2) (Курносова Г.Р., заведующая кафедрой математики МБОУ-лицея № 2);
• Проектная деятельность по естественно-научному направлению как фактор повышения качества образования. (Принц Е.В., заведующая кафедрой химии и биологии МБОУ-лицея № 2);
• Сайт учителя как форма коммуникации «учитель-ученик». (Волдаева Т.А, учитель иностранного языка МБОУ-лицея № 2).
На занятии присутствовали 20 человек – слушатели курсов руководителей ОО Тульской области по ДПП «Эффективные стратегии проектного управления в общеобразовательном учреждении»

3 декабря 2019 года была проведена стажировочная площадка на тему «Организация проектно-исследовательской и опытнической деятельности на уроках технологии в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся. Использование пакета 3D моделирования на уроках технологии».

В работе стажировочной площадки приняли участие специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. Всего приняли участие 21 педагог.

В ходе работы стажировочной площадки были рассмотрены следующие вопросы:

– формирование технологической культуры школьников на основе использования современных технологий для эффективного решения стандартных и нестандартных технологических задач;

– особенности построения образовательного процесса в детском технопарке «Кванториум».

Проведена образовательная экскурсия в интерактивный «Квант – музей».

Участники стажировки посетили мастер-классы «Современные тенденции в преподавании HARD – Skills», «Как интегрировать идеи?

По окончании работы стажировки участникам были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. Вопросы, обсуждаемые в рамках стажировочной площадки и проведенные мастер-классы, вызвали живой отклик у педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности по технологии в соответствии с Концепцией технологического образования.

21 ноября 2019 года на базе стажировочной площадки МБОУ «Центр развития ребенка № 2» г. Тулы (учебный корпус № 115) состоялось стажировочное занятие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников ДОО, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». В работе стажировочного занятия участвовало 25 человек.

Теоретический аспект проблемы был освещен в выступлении Ермаковой В.В., старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Мастер-класс по формированию коммуникативных компетенций посредством сказок как основа социального взаимодействия детей дошкольного возраста с ОВЗ провели воспитатели Гордова О.В. и Евтухова С.А. Музыкальный руководитель, Камышенкова М.В. поделилась опытом использования мнемотехники в музыкальном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед, Инюшина И.И. провела мастер-класс по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством интеллект-карт. Овчинникова О.В., инструктор по физической культуре, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019», рассказала о влиянии народной игры «Городки» на физическое, эмоциональное и социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Шурыгина С.М., учитель-логопед, и Палиева Е.А., музыкальный руководитель, провели мастер-класс по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ «Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!». Бакушкина Т.Н., учитель-дефектолог, провела мастер-класс по влиянию кинезиологических упражнений на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, рассказала о роли тактильной книги в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Перякина О.В., старший воспитатель, рассказала о методическом сопровождении педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Присутствующие коллеги дали высокую оценку посещенному мероприятию.

14 ноября 2019 года министерство образования Тульской области совместно с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и МБОУ – лицей № 2 г. Тулы организовали и провели стажировку для руководителей образовательных организаций Липецкой области по теме «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова.

Представители министерства образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», руководители образовательных организаций Тульской области поделились с руководителями образовательных организаций Липецкой области региональным опытом повышения качества образования в образовательных организациях.

Перед делегацией Липецкой области выступили:

Макарова Ольга Юрьевна, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области, по теме «Модель региональной системы управления качеством образования».

Якунина Инна Евгеньевна, ректор ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат химических наук, доцент, по теме «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций как фактор повышения качества образования в регионе».

Огнева Галина Владимировна, заведующий центром оценки качества образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», по теме «Внешняя оценка качества образования по результатам оценочных процедур в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях».

Тарасов Андрей Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Новомосковска, по теме «Система работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области по переходу в эффективный режим функционирования».

Кузнецова Инна Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Центр образования № 24» г. Тулы, по теме «Модуль МСОКО как инструмент оценки и управления качеством образования в образовательной организации».

В рамках стажировки был проведен круглый стол «Практика управления

образовательными системами регионального и институционального уровней», на котором обсуждался следующий круг вопросов:

-         система поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях;

-         практика управления качеством образования на региональном уровне и уровне образовательной организации по итогам ГИА, ВПР, НИКО, PISA и региональных мониторингов;

-         функционирование ВСОКО в образовательной организации;

-         модели управления образовательной организацией: административно-управленческая команда, модель образовательного центра и проектное управление;

-         модели профессионального развития педагогов: региональная, муниципальная, институциональная;

-         разнообразие образовательной среды в образовательной организации: сетевое взаимодействие, воспитательные, социальные, образовательные масштабные проекты, информационные образовательные системы (ИОС).

Программа Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, реализуемая на территории Тульской области, вызвала особый интерес у руководителей и педагогических работников образовательных организаций Липецкой области.

Исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова Гончаров Константин Геннадьевич познакомил педагогов Липецкой области с образовательным учреждением.

13 ноября 2019 года на базе МБОУ «ЦО №1- гуманитарно-математический лицей» г. Тулы для учителей немецкого языка, слушателей курсов повышения квалификации была организована стажировка по теме «Методика формирования языковых компетенций и УУД обучающихся на уроках второго иностранного языка». В работе стажировочной площадки приняли участие 24 человека. В ходе стажировки доцентом кафедры основного и среднего общего образования Савоничевой Г.А. были освещены особенности формирования языковых компетенций и УУД обучающихся на уроках второго иностранного языка». Опыт работы по обучению немецкому как второму иностранному языку с 5 по 11 класс на основе УМК «Горизонты» был представлен в выступлении Дюба А.А. – учителя немецкого языка МБОУ «ЦО №1-гуманитарно-математический лицей» г. Тулы и Егоренко Е.Э., учителя немецкого языка МБОУ-гимназия № 18 г. Алексина. Мастер-класс (открытый урок в 6 классе по теме «Еда» на основе УМК «Горизонты») провела на высоком научно-методическом уровне Алдошина И. Е.,учитель немецкого языка МБОУ «ЦО №1-гуманитарно-математический лицей» г. Тулы.

Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический потенциал, ценность полученных методических рекомендаций и рекомендовали распространить опыт работы вышеназванных учителей по заявленной проблеме.

С материалами семинара можно ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

 

12 ноября 2019 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» на базовой площадке МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Мир детства» г. Тулы была организована работа стажировочной площадки по теме «Использование современных технологий, образовательных методик, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста как эффективное средство их познавательного развития».

В мероприятии приняли участие 35 человек. Цель работы: расширение представлений педагогов по использованию образовательных технологий, способствующих индивидуализации образования детей дошкольного возраста. Формирование умений анализа образовательных технологий с целью определения возможностей индивидуализации образовательного процесса.

В ходе работы стажировочной площадки Ярош Оксана Николаевна, зам. директора МБДОУ ЦРР № 5, провела образовательная экскурсия по центру развития ребенка; представлен опыт применения современных образовательных технологий, позволяющих реализовать принципы ФГОС ДО Шапка Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР № 5, познакомила с реализация деятельностного подхода при организации образовательного процесса в ДОО; Ларина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5, продемонстрировала технологию использования интерактивной песочницы iSandBOX при решении задач развития эмоциональной сферы дошкольника; применение технологии ситуации «Загадка дня» в образовательной деятельности показала Литераторова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5.

Результатом работы стажировочной площадки стала разработка слушателями паспорта проекта с применением современных образовательных технологий, реализующих возможность индивидуализации-социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОО в фокус-группах.

7 ноября 2019 года на базе стажировочной площадки «Центр образования №7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» г. Тулы, проводилось занятие по теме «Система работы учителя географии при реализации ФГОС СОО».

Перед слушателями курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии в условиях реализации ФГОС» выступила директор центра Симонова Ирина Владимировна. В своем выступлении она подробно рассказала о концептуальных основах работы педагогического коллектива центра образования. Акцентировала внимание слушателей на характеристике портрета современного выпускника школы, а также существующих в центре образования условиях развития школьников.

Совместно с Борщовой Ниной Александровной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагоги изучили современные нормативно-правовые основы формирования учебного плана образовательной организации в соответствии с ФГОС СОО. Рассмотрели принципы разработки элективных курсов по географии.

В практической части занятия Паньшина Елена Александровна, учитель географии центра образования, рассказала о своем опыте преподавания географии в 10-11 классах на базовом уровне с учетом специфики универсального и естественнонаучного профилей, продемонстрировала возможности современной цифровой образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности.

В содержании программы стажировки гармонично сочетались теоретический и практический компоненты. Представленные центром образования дидактические материалы позволят педагогам определить свою готовность к работе по ФГОС СОО, пополнить свою методическую базу.


назад 1 2 3 4 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL