Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области
7 ноября 2022 года прошла стажировка педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования в условиях современных траекторий формирования нового содержания и качества образования» (куратор Дьячкова Т.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»).

Вниманию участников стажировки были представлены следующие темы для профессионального обсуждения:

– «Теоретический и практический аспекты применения игровых технологий в образовании», Соколова Т.А., руководитель структурного подразделения ГОУ ДО ТО «ЦДОД»;

– «Soft skills и конкурентные преимущества в цифровом образовательном пространстве», Золотайкина Л.Л., методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД»;

– «Цифровой след – новые задачи системы образования», Коновалова Е.В., старший методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД»;

– «Самопрезентация педагога дополнительного образования в интернет-пространстве», Рыбакина Е.А., методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД»;

– «Компетентностная модель современного наставника», Корнейчук М.А., методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД».

Программа стажировки была максимально приближена к практической деятельности участников, что позволило обеспечить единство теории и практики. Организаторы использовали в процессе стажировки разнообразные формы, методы, средства активизации и интенсификации деятельности слушателей, что позволило выделить приоритет самостоятельной, поисковой работы каждого педагога дополнительного образования, способствовало проведению активного профессионального диалога с коллегами и обеспечило расширение границ профессионального сотрудничества педагогов региона.

Включение педагогов в профессиональный диалог обеспечило социально-педагогическую деятельность педагогов дополнительного образования новыми методическими продуктами (презентации, интерактивные игры и упражнения, проект цифрового методического кейса, цифровой контент педагога и др.), который стажер в дальнейшем имеет возможность использовать в своей практической деятельности.

По итогам стажировки всем участникам был предложен комплект презентационных методических материалов.
6 апреля 2022 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» совместно с МБОУ «Центр образования № 34» г. Тулы была организована работа стажировочной площадки по теме «Использование современных технологий, образовательных методик, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 25 человек, руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Цель работы: расширение представлений старших воспитателей, методистов, заместителей директора по дошкольному образованию по использованию образовательных технологий, способствующих индивидуализации образования детей дошкольного возраста. Формирование умений анализа образовательных технологий с целью определения возможностей индивидуализации образовательного процесса с использованием инструментария МКДО.
В ходе работы стажировочной площадки Ивлева Вера Ивановна, методист МБОУ «Центр образования № 34», представила различные формы совершенствования профессиональной деятельности педагогов центра с использованием современных технологий повышения творческой активности, развития рефлексивных умений.
Результатом работы стажировочной площадки стала разработка слушателями плана-конспекта мероприятия с педагогами с применением современных образовательных технологий, реализующих возможность персонификации процесса повышения квалификации. (Фрагмент видеозаписи работы стажировочной площадки вы можете посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/qKZshlic0ZlCsQ).


15-16 марта 2022 года на базе МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы и ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в дистанционном формате для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» была организована стажировка  по теме «Методика формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы».   В работе стажировочной площадки приняло участие 54 человека.

Доцент кафедры ОиСОО «ИПК и ППРО ТО» к.пед.н. Митина Е.В. в своем выступлении осветила теоретический аспект проблемы, представив обзор современных форм, методов, стратегий, технологий формирования коммуникативной компетенции в основной школе.

Директор МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы заслуженный учитель РФ Пономарев Алексей Васильевич ознакомил слушателей с образовательной программой ЦО, приоритетными направлениями деятельности, охарактеризовал педколлектив, продемонстрировал достижения учащихся и награды гимназии.

Опыт достижения планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности учителей русского языка и литературы МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы представила заместитель директора по УВР Светлана Михайловна Щербакова. В ходе мастер-класса она продемонстрировала технологии, способствующие формированию коммуникативной компетенции учащихся и развитию мотивации к изучению русского языка и литературы, ответила на вопросы слушателей.

Продолжила программу стажировки учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы, к.пед.н. Королёва Татьяна Владимировна, которая предложила вниманию участников учебное занятие для пятиклассников по родному (русскому) языку «Крылатые слова, пословицы, поговорки – меткое слово русской речи». В процессе просмотра педагоги составили технологическую карту урока. После проведения урока Татьяна Владимировна участвовала в его обсуждении, отвечала на вопросы, комментировала организационно-методические аспекты своей работы при проектировании   учебного занятия.

При подведении итогов участники отметили высокий научно-методический уровень предложенных материалов в рамках реализации программы стажировки, оценили практическую значимость, актуальность полученных рекомендаций и освоенных приемов работы.

22 апреля 2021 года для учителей немецкого языка, слушателей курсов повышения квалификации была организована  стажировка по теме «Особенности  организации обучения иностранному языку на разных этапах обучения». В работе стажировочной площадки приняли участие 21 человек. В ходе  стажировки доцентом кафедры основного и среднего общего образования Савоничевой Г.А. были освещены особенности использования интерактивных форм обучения на разных этапах обучения немецкому языку. Языковой практикум в рамках заявленной темы провела на высоком методическом уровне Кочергина Е.Е., учитель немецкого языка МБОУ «ЦО №16» г. Тулы. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический потенциал, ценность полученных методических рекомендаций и освоенных на практике приемов работы. С материалами семинара можно  ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
24 марта 2021 года в соответствии с планом работы кафедры ПО и М состоялось занятие на стажировочной площадке для группы ГЗ-ПК-21054 (ДПП «Эффективные стратегии проектного управления в общеобразовательном учреждении») по теме  «Формирование внутренней системы управления и оценки качества образования в образовательном центре».
В ходе занятия слушатели курсов познакомились с концептуальными основами проектирования внутренней системы управления и оценки качества образования в условиях реализации ФГОС (Пронина Л.Н., к.п.н., доцент кафедры ПО и М  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»).
Материально-технические условия обеспечения качества образования в лицее были представлены в выступлении Овсянникова ВВ., заместителя директора  по УВР МБОУ – лицея № 2.
Администрацией и кафедрами лицея был представлен опыт работы по проектированию системы управления качеством образования по темам:
- Система управления качеством образования МБОУ-лицея № 2 (Скурятина М.Л., заместитель директора по УВР МБОУ-лицея №2);
- Социальное партнерство как форма повышения качества образования (Овсянников В.В., заместитель директора по УВР МБОУ-лицея № 2);
-  Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования (Курныкина Т.Н., заместитель директора по ВР МБОУ-лицея № 2);
- Формы и методы повышения качества образования в практике педагогов лицея (на примере работы кафедры математики МБОУ-лицея №2 (Захарова Н.В., учитель математики МБОУ-лицея №2).
- Сайт учителя как форма коммуникации «учитель-ученик» (Кожинин С.П., учитель физики МБОУ-лицея № 2, Волдаева Т.А, учитель иностранного языка МБОУ-лицея № 2).
      Педагогами МБОУ «Центр образования №3» были показаны
- Педагогическая мастерская «Современные педагогические технологии как средство мониторинга и повышения качества знаний. Возможности технологии развития критического мышления в оценке предметных результатов обучения» (Бычкова С.М., заведующая кафедрой русского языка и литературы МБОУ-лицея № 2);
- Круглый стол «Проектная деятельность по естественно-научному направлению как фактор повышения качества образования» (Принц Е.В., заведующая кафедрой химии и биологии МБОУ-лицея № 2).
- Химический турнир как  форма внеклассной работы, влияющая на мотивацию изучения предметов естественно научного цикла (Мерзляков А.С., учитель химии МБОУ-лицея № 2).
Слушателями было предложено  выполнение разноуровневых заданий:
1. Проектирование тематики и содержания административных советов по вопросам управления качеством образования.
2.  Проектирование тематики и содержания педагогического совета по вопросам управления качеством образования.
Задачи по приобретению и совершенствованию проектировочных компетенций слушателей на базе стажировочной площадки выполнены.
26 февраля 2021 года кафедра дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» провела работу стажировочной площадки «Организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
В работе стажировочной площадки приняли участие 86 человек: руководители и педагоги образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе работы стажировочной площадки были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- Роль тьютора в организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения в контексте реализации ФГОС (на примере: ГОУ ТО «Тульский областной центр образования» отделение № 1; ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ОВЗ»)»; Баранова Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
- Дети с ОВЗ и возможность их инклюзии в образовательную среду: опыт, проблемы, перспективы (из опыта работы ОУ); Курдюмова Н.И., директор ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», Путилина С. И., заместитель директора по УВР ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Роль тьютора в стабилизации эмоционального состояния обучающихся в условиях мультисенсорной среды»; Козлова Ю. В., педагог - психолог ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Особенности работы тьютора с учащимися, имеющими расстройства аутистического спектра»; Носонова И.Н., учитель-дефектолог ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Как пандемия повлияла на коррекционное образование? Цифровизация во время короновируса»; Полякова Т.П., учитель-логопед, Логунова Е.В., учитель-логопед ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Использование профориентационных возможностей учебных предметов как важная составляющая комплексного подхода в работе тьютора по социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (на примере уроков математики, письма и развития речи)»; Дятчина И.Н., учитель математики; Гридчина Ю.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ ТО «Тульский областной центр образования», отделение № 1, г. Тула.
- Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие тьютора по развитию временных представлений детей младшего школьного возраста с ЗПР»; Кулакова Т.В., учитель-дефектолог ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Особенности коррекционной работы тьютора по эмоционально – выразительной речи с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; Панюшкина Н.К., учитель-логопед ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Использование тьютором средств логоритмических занятий в коррекции и профилактике нарушений в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья»; Балашова Э.В., учитель-логопед ГОУ ТО «Новомосковский центр образования», г. Новомосковск.
- Мастер-класс «Коррекционно-развивающее групповое занятие тьютора «К школе готовы!» (1-а дополнительный класс)»; Фабрициус А.Е., педагог-психолог ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Техника коллажирования на уроках «Окружающий мир» (2 класс)»; Васина Я.С., учитель начальных классов ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Выпечка печений по «бабушкиному» рецепту» (занятие по программе «Хозяюшка»)»; Абросимова О.А., учитель технологии ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
- Мастер-класс «Комплекс коррегирующих упражнений в тренажерном зале»; Башкиров Н.Г., учитель физической культуры ГОУТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г.Тула).
- Мастер-класс «Групповое занятие «Яблоневый сад» (4 класс)»; Мелентьева А.В., педагог дополнительного образования ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула.
С материалами работы стажировочной площадки можно ознакомиться по ссылке: https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=37ebf2fa55b9380fe416e9eb55b9380fe4135349
09 февраля 2021 года педагоги дополнительного образования – слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Приоритеты развития качества дополнительного образования детей» (куратор – Дьячкова Т.В., доцент кафедры ПВ и ДОД и М ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») на платформе еТutorium приняли участие в работе стажировочной площадки по теме «Инновационное обновление содержания, форм и технологий дополнительного образования для различных категорий детей». В мероприятии приняло участие 20 человек.
В ходе работы стажировочной площадки Соколова Т.А., заведующий отделом по организационно-методической работе ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ», познакомила участников стажировки с возможностями использования интернет сервисов для создания интерактивного обучающего контента в дополнительном образовании.
Курчакова О.А., методист ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ», затронула вопрос о использование интернет-сервиса LearningApps в реализации программ дополнительного образования детей.
В ходе работы стажировочной площадки благодаря Коноваловой Е.В., старшему методисту ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ», педагоги имели возможность рассмотреть веб-квест как форму активизации образовательной деятельности обучающихся.
Проблему реализации дистанционного обучения без вреда для здоровья ребенка совместно с участниками стажировки рассмотрела Стрельцова Ж.В., методист ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ».
Внимание участников к вопросу организации процесса позитивной социализации подростков в условиях использования возможностей интернет-ресурсов обратила в своем выступлении Рыбакина Е.А., методист ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ».
Участникам стажировки представлен пакет методических материалов по организации деятельности педагога дополнительного образования.
1 февраля 2021 года педагоги дополнительного образования – слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Приоритеты развития качества дополнительного образования детей» (куратор – Дьячкова Т.В., доцент кафедры ПВ и ДОД и М ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») на платформе еТutorium приняли участие в работе стажировочной площадки по теме ««Инновационное обновление содержания, форм и технологий дополнительного образования для различных категорий детей». В мероприятии приняло участие 21 человек.
В ходе работы стажировочной площадки, Смирнова Е.В., руководитель РМЦ ДОД ТО, познакомила участников стажировки с актуальными аспектами нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования.
Организационно-методические аспекты работы педагога дополнительного образования в АИС Навигатор дополнительного образования Тульской области представила Аверина Н.А., методист РМЦ ДОД ТО.
Вопрос об организационно-методических подходах к реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционной форме осветила Афонина Т.В., методист РМЦ ДОД ТО.
В ходе работы стажировочной площадки педагоги имели возможность участия в мастер-классе Иорданиду О.А., методиста РМЦ ДОД ТО, по теме «Волшебная пена» (рисование в технике монотипия).  
Участникам стажировки представлен пакет нормативно-правовых и методических материалов по организации деятельности современного педагога дополнительного образования.
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало 11 марта 2020 года  на базовой площадке МБОУ «ЦО – гимназия № 11» г. Тулы  для учителей немецкого  языка стажировку  по теме «Коммуникативная доминанта в образовательном процессе по немецкому языку» В работе стажировки  приняли участие 32  человека из 10 муниципальных образований.  В ходе  педагогической мастерской  доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. были представлены  основные характеристики  коммуникативного подхода как средства формирования коммуникативных умений говорения обучающихся немецкому языку. Практическая реализация проблемы была продемонстрирована  в выступлениях  Леонова Д.А. по теме «Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции обучающихся немецкому языку» и Конорозовой А.А. по теме «Использование коммуникативно-ориентированных технологий при совершенствовании грамматических навыков», а также  на открытом  уроке в 8 классе по теме «Здоровое питание» Авдусь Е.В., который прошел на высоком научно-методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.  
Слушатели получили методические рекомендации по использованию коммуникативно-ориентированных приемов работы на различных этапах урока немецкого языка. Все участники отметили актуальность проведения  данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных практико-ориентированных  материалов.
28 февраля 2020 года ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» на базовой площадке МБДОУ ЦРР  детский сад № 5 «Мир детства» г. Тулы была организована работа стажировочной площадки по теме «Современные педагогические технологии в познавательном и речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 27 человек. Цель работы: расширение представлений педагогов по использованию образовательных технологий, способствующих познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста. Формирование умений анализа образовательных технологий с целью определения возможностей индивидуализации образовательного процесса.
В ходе работы стажировочной площадки Ярош Оксана Николаевна, зам. директора МБДОУ ЦРР № 5, провела образовательную экскурсию по центру развития ребенка; Шапка Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР № 5, познакомила с опытом педагогического коллектива в реализации деятельностного подхода при организации образовательного процесса в ДОО; Ирина Геннадьевна Романова, педагог-психолог                МБДОУ ЦРР № 5, провела мастер-класс по использованию интерактивной песочницы iSandBOX при решении задач развития коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольника; технологию проблемного обучения представила на открытом занятии с детьми средней группы Надежда Константиновна Баранова, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5; применение технологии ситуации «Загадка дня» в образовательной деятельности показала Литераторова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР № 5.
Результатом работы стажировочной площадки стала разработка слушателями паспорта проекта с применением современных образовательных технологий, реализующих возможность индивидуализации-социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОО в фокус-группах.

назад 1 2 3 4 5 далее