14 ноября 2019 года министерство образования Тульской области совместно с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и МБОУ – лицей № 2 г. Тулы организовали и провели стажировку для руководителей образовательных организаций Липецкой области по теме «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова.
Представители министерства образования Тульской области, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», руководители образовательных организаций Тульской области поделились с руководителями образовательных организаций Липецкой области региональным опытом повышения качества образования в образовательных организациях.
Перед делегацией Липецкой области выступили:
Макарова Ольга Юрьевна, директор департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области, по теме «Модель региональной системы управления качеством образования».
Якунина Инна Евгеньевна, ректор ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат химических наук, доцент, по теме «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций как фактор повышения качества образования в регионе».
Огнева Галина Владимировна, заведующий центром оценки качества образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», по теме «Внешняя оценка качества образования по результатам оценочных процедур в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях».
Тарасов Андрей Николаевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Новомосковска, по теме «Система работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области по переходу в эффективный режим функционирования».
Кузнецова Инна Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Центр образования № 24» г. Тулы, по теме «Модуль МСОКО как инструмент оценки и управления качеством образования в образовательной организации».
В рамках стажировки был проведен круглый стол «Практика управления
образовательными системами регионального и институционального уровней», на котором обсуждался следующий круг вопросов:
- система поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях;
- практика управления качеством образования на региональном уровне и уровне образовательной организации по итогам ГИА, ВПР, НИКО, PISA и региональных мониторингов;
- функционирование ВСОКО в образовательной организации;
- модели управления образовательной организацией: административно-управленческая команда, модель образовательного центра и проектное управление;
- модели профессионального развития педагогов: региональная, муниципальная, институциональная;
- разнообразие образовательной среды в образовательной организации: сетевое взаимодействие, воспитательные, социальные, образовательные масштабные проекты, информационные образовательные системы (ИОС).
Программа Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, реализуемая на территории Тульской области, вызвала особый интерес у руководителей и педагогических работников образовательных организаций Липецкой области.
Исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова Гончаров Константин Геннадьевич познакомил педагогов Липецкой области с образовательным учреждением.