Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

Реализация программы стажировки для учителей русского языка и литературы

15-16 марта 2022 года на базе МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы и ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в дистанционном формате для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» была организована стажировка  по теме «Методика формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы».   В работе стажировочной площадки приняло участие 54 человека.

Доцент кафедры ОиСОО «ИПК и ППРО ТО» к.пед.н. Митина Е.В. в своем выступлении осветила теоретический аспект проблемы, представив обзор современных форм, методов, стратегий, технологий формирования коммуникативной компетенции в основной школе.

Директор МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы заслуженный учитель РФ Пономарев Алексей Васильевич ознакомил слушателей с образовательной программой ЦО, приоритетными направлениями деятельности, охарактеризовал педколлектив, продемонстрировал достижения учащихся и награды гимназии.

Опыт достижения планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности учителей русского языка и литературы МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы представила заместитель директора по УВР Светлана Михайловна Щербакова. В ходе мастер-класса она продемонстрировала технологии, способствующие формированию коммуникативной компетенции учащихся и развитию мотивации к изучению русского языка и литературы, ответила на вопросы слушателей.

Продолжила программу стажировки учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО «Гимназия №1» г. Тулы, к.пед.н. Королёва Татьяна Владимировна, которая предложила вниманию участников учебное занятие для пятиклассников по родному (русскому) языку «Крылатые слова, пословицы, поговорки – меткое слово русской речи». В процессе просмотра педагоги составили технологическую карту урока. После проведения урока Татьяна Владимировна участвовала в его обсуждении, отвечала на вопросы, комментировала организационно-методические аспекты своей работы при проектировании   учебного занятия.

При подведении итогов участники отметили высокий научно-методический уровень предложенных материалов в рамках реализации программы стажировки, оценили практическую значимость, актуальность полученных рекомендаций и освоенных приемов работы.


Опубликовать
facebook vk twitter