Мероприятия

22 октября 2018 г. состоялась стажировка «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах» на базе   МАОУ «Лицей № 1» г. Тулы. Слушатели курсов повышения квалификации смогли познакомится с опытом работы Лицея по реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике, современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности как основного, так и дополнительного образования. Была обсуждена актуальная тема «Научно-исследовательские проекты по учебным предметам как продукт совместной деятельности учителей и учащихся». Учителя посетили открытый урок    математики Трушлякова Кирилла Владимировича, который позволил оценить уровень подготовки учащихся, обсудили проблемы профессионального выбора методических приемов, форм, технологий в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ.

11 октября 2018 года на базе стажировочной площадки ГОУ ДО ТО «Центр краеведения, туризма и экскурсий» г. Тулы, проводилось занятие по теме «Технологии выполнения практико-ориентированных задач по геологии в школьном курсе географии».

Совместно с Исайчевой Н.Н., методистом Центра, педагоги изучили современные нормативно-правовые требования к организации учебных и туристских экскурсий, походов с детьми; подготовили комплекты актуальных документов, регламентирующих выезд с детьми за пределы территории образовательной организации.

В практической части занятия, Кузнецовым Ю.Н., заведующим отделом краеведения Центра, был определен круг практико-ориентированных задач, в том числе в работе с коллекциями минералов и горных пород, которые могут решаться школьниками в урочной и внеурочной деятельности по геологии.

В содержании программы стажировки гармонично сочетались теоретический и практический компоненты. Представленные ГОУ ДО ТО «Центр краеведения, туризма и экскурсий» дидактические материалы позволяют педагогам определить свою готовность к работе по ФГОС нового поколения, пополнить свою методическую базу.

24 апреля 2018 года на базе стажировочной площадки МБОУ ЦО № 1 г. Тулы был проведен семинар-практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей технологии по теме «Организация проектно-исследовательской и опытнической деятельности на уроках технологии в условиях реализации ФГОС.  Использование пакета 3D- моделирования на уроках технологии».
В работе семинара-практикума приняли участие 25 человек.
Теоретический аспект проблемы был освещен в выступлении Свистуновой Е.Г., доцента кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Тетерятникова Марина Владимировна, учитель технологии МБОУ «Центр образования № 1» г. Тулы, поделилась опытом работы  с коллегами по проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности. Продемонстрировала возможность применения индивидуального дизайна в изготовлении изделий на 3D-принтере, использования документ-камеры и 3D-моделирования на уроках технологии.
Провела мастер-класс по художественной технике «кинусайга».  Хлебников Сергей, победитель Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Техника и техническое творчество» (11 класс), продемонстрировал свой проект и рассказал о требованиях к результату проектной деятельности.
Марина Владимировна проанализировала возможность реализации в образовательном процессе на уроках и внеурочной деятельности по технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Присутствующие коллеги дали высокую оценку посещенному мероприятию и рекомендовали распространить опыт работы Тетерятниковой Марины Владимировны по заявленной теме.
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало на базе МБОУ «Пришненская    средняя   общеобразовательная   школа    №  27»  г.  Щёкино
20 апреля 2018 года стажировочную площадку для слушателей курсов повышения квалификации по теме «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования».    В    работе   стажировочной    площадки    приняли   участие
21 человек.
Теоретический аспект проблемы был освещен в выступлении Черняковой Н.С., доцента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Мастер-классы на высоком научно-методическом уровне провели Соловьёва С.В., Пантелеева Г.Н., Корнеева Е.С., Макарычева О.С., Щербина Д.С., Коврижных  Ю.А., Горбачёва О.А., Поповва Н.А. В выступлениях Митяевой А.Н. и Власовой И.А. был представлен опыт достижения планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности младших школьников, использования современных средств оценивания результатов освоения основной образовательной программы НОО в контексте ФГОС. Особый интерес вызвало сообщение Дёмушкиной Н.Н., директора МБОУ «Пришненская средняя общеобразовательная школа № 27» г. Щёкино о возможностях организации образовательного процесса начальной школы для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Присутствующие коллеги дали высокую оценку посещенному мероприятию и рекомендовали распространить опыт работы вышеназванных учителей по заявленной проблеме.
При подведении итогов участники обсудили круг проблем, с которыми сталкивается современный учитель начальной школы, в связи с чем пришли к выводу, что главными задачами при организации и проведении стажировок в рамках курсов повышения квалификации должны стать:
• совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для достижения планируемых результатов в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
• обеспечение теоретической и практической готовности слушателей к использованию современных подходов в организации образовательного процесса начальной школы для достижения качества обучения младших школьников;
• оказание методической поддержки слушателям в практической реализации полученных теоретико-методических знаний, формирование у слушателей необходимых компетенций в области методологии и методики преподавания предметов начальной школы.

26 февраля 2018 года на базе ГОУ ТО «Тульский областной центр образования» Отделение № 1 г. Тулы проходила работа стажировочной площадки для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) образовательном учреждении».
Работа стажировочной площадки включала:
1. Показ мастер-классов по организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рассмотрение вопросов специфики организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
3. Анализ содержательных и организационных компонентов коррекционно-педагогического процесса в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
В работе стажировочной площадки приняли участие 39 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Всем участникам стажировочной площадки были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

Материалы стажировки
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» организовало на базе МБОУ «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Судейского Сергея Николаевича» г. Тулы 15 февраля 2018 года стажировочную площадку для слушателей курсов повышения квалификации по теме «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования». В работе стажировочной площадки приняли участие 32 человека.
Теоретический аспект проблемы был освещен в выступлении Черняковой Н.С., доцента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Мастер-классы на высоком научно-методическом уровне провели Азбука И.Н., Никитина Н.Н., Башкина П.П., Пуханова О.А., Цуканова Н.В. В выступлениях Головиной Л.В. и Андреевой Е.В. был представлен опыт достижения планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности младших школьников, использования современных средств оценивания результатов освоения основной образовательной программы НОО в контексте ФГОС. Практический опыт был представлен по теме «Шахматы как форма развития интеллектуальных способностей младших школьников». Особый интерес вызвало сообщение Симоновой И.В., директора МБОУ «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Судейского Сергея Николаевича» г. Тулы о возможностях организации образовательного процесса начальной школы для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Присутствующие коллеги дали высокую оценку посещенному мероприятию и рекомендовали распространить опыт работы вышеназванных учителей по заявленной проблеме.
При подведении итогов участники обсудили круг проблем, с которыми сталкивается современный учитель начальной школы, в связи с чем пришли к выводу, что главными задачами при организации и проведении стажировок в рамках курсов повышения квалификации должны стать:
• совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для достижения планируемых результатов в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
• обеспечение теоретической и практической готовности слушателей к использованию современных подходов в организации образовательного процесса начальной школы для достижения качества обучения младших школьников;
• оказание методической поддержки слушателям в практической реализации полученных теоретико-методических знаний, формирование у слушателей необходимых компетенций в области методологии и методики преподавания предметов начальной школы.

05   февраля  2018  года  на  базе   ГОУ ТО  «Тульская школа для обучающихся     с    ограниченными   возможностями   здоровья   № 4»,  г. Тулы проходила работа стажировочной площадки для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
Работа  стажировочной площадки включала:
1. Показ мастер-классов  по организации образовательного процесса и внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.  Рассмотрение вопросов специфики организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
3. Обсуждение методических аспектов организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
В работе  стажировочной площадки  приняли участие 69 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Всем участникам стажировочной площадки были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.
9 декабря 2019 года на базе стажировочной площадки МБОУ «Центр образования № 3»    г. Тулы для слушателей курсов по ДПП «Стратегический менеджмент в образовательном центре в условиях проектно-целевого подхода» было проведено занятие по теме «Формирование внутренней системы управления и оценки качества образования в образовательном центре».  
Проведение занятия на базе стажировочной площадки имело целью развитие профессиональной компетентности руководящих работников образовательных организаций по проблеме управления качеством образования .
В ходе занятия слушатели курсов познакомились с концептуальными основами проектирования внутренней системы управления и оценки качества образования в условиях реализации ФГОС (Пронина Л.Н., к.п.н., доцент кафедры ПО и М  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»). 
В рамках темы «Проектное управление как инструмент повышения результативности образования» педагогическим коллективом была представлена Студия педагогического дизайна: 
Модуль 1. Технологии корпоративного обучения. 
Педагогический проект создания образовательной модели «ТОЗ-класс».
Дивногорцева О.В., директор МБОУ «Центр образования № 3», Коликова И.А., заместитель директора по УВР МБОУ «Центр образования № 3», Гераськин А.Н. заместитель директора по УВР МБОУ «Центр образования № 3».
Модуль 2. Новые инвестиционные модели внеурочной деятельности. 
Пятая «интеллектуальная» четверть: что это такое и зачем учиться еще и летом? 
Виницкая Н.А., заместитель  директора по ВР МБОУ «Центр образования № 3».
Модуль 3.  Игры в образовании -  это серьезно!
Игропрактика как способ организации мыследеятельности во внеурочное время.  Реализация образовательного проекта «Английский на перемене».
Шаталова О.И., Фортуныч А.А., учителя английского языка МБОУ «Центр образования № 3».
Модуль 4. Учимся учиться. 
Идеи для «нескучного»  математического образования.
 Белозерова А.В., Ванькова Е.В. учителя математики МБОУ «Центр образования № 3».
Модуль 5. Методическая мастерская.
Развитие навыков грамотности чтения – основа академической успешности школьников. Презентация школьных проектов продвижения чтения. 
Модератор Ульянова Л.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 3».
Участники:  Бобкова Л.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 3»; Попильняк Л.Ф., учитель географии и биологии МБОУ «Центр образования № 3»; Комиссарова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 3»; Касаткина Е.Б., зав. библиотекой  МБОУ «Центр образования № 3».
Модуль 6. Цифровая образовательная среда .
Новые проекты и новые возможности в работе учителя.
Киреева Е.С., учитель английского языка МБОУ «Центр образования № 3»
Слушателями был выполнен практикум по проектированию внутришкольной системы управления качеством образования. 

назад 1 2 3 4 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL