2 марта 2017 года в г. Туле в соответствии с планом работы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: модели, технологии, результативность» (далее – конференция).
В конференции приняли участие 378 человек из 12 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Ленинградской, Калужской, Вологодской, Воронежской, Ярославской, Череповецкой, Мурманской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа), в том числе:
– руководители и специалисты органов управления образованием;
– ведущие ученые российских вузов, руководители и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций;
– руководители и педагогические работники организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования.
В рамках конференции были организованы пленарное заседание и секционные заседания по следующим направлениям:
– Преемственность и вариативность содержания дошкольного и начального общего образования как условие успешной реализации образовательных стандартов.
– Преемственность в работе специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации и начальной школе в условиях реализации инклюзивного образования.
– Эффективное управление инновационными процессами на ступени дошкольного и начального общего образования как фактор обеспечения преемственности в реализации основных образовательных программ.
– Преемственность как фактор, обеспечивающий процесс развития личности на ступени дошкольного и начального общего образования: психологический аспект.
Особое внимание участники конференции уделили выстраиванию преемственных связей между ступенями дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих развитие личности, интеллектуальных умений как важнейших составляющих преемственности на этапе перехода от дошкольного образования к школьному.
Участники конференции отметили, что реализация преемственности в освоении ООП дошкольного и начального общего образования является одним из важных условий достижения качественно новых образовательных результатов в освоении ФГОС на всех ступенях образовательной системы России, требует теоретико-методического, программно-методического. нормативного-правового обеспечения образовательных организаций.
Материалы конференции
Выступления на секциях конференции
26.03.2024