Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

26 марта 2021 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающее обучение в системе дошкольного и начального общего образования: традиции и инновации»

26 марта 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающее обучение в системе дошкольного и начального общего образования: традиции и инновации».

В мероприятии приняли участие более 600 человек из 18 субъектов Российской Федерациии: Республика Башкортостан, Республика Марий ЭЛ, Чувашской Республики, Республика САХА (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, Удмурдская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, муниципальные образования Архангельской, Воронежской, Вологодской, Иркутской. Красноярской, Костромской, Московской, Ростовской, Рязанской, Нижегородской, Ярославской, Самарской, Омской, Оренбургской, Тульской области.

С приветственным словом выступила и.о. ректора Н.В. Брызжева, проректор на научно-методической работе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

-        Лазуренко Светлана Борисовна, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», руководитель центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, г. Москва по теме «Современное состояние и тенденции развития образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»,

-        Федосова Ирина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования», кандидат экономических наук, г. Москва по теме «Развитие качества дошкольного образования на основе надежных данных МКДО»,

-        Павлова Наталия Николаевна, заведующий отделением специальной психологии и коррекционного обучения центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, кандидат педагогических наук, г. Москва по теме «Дифференциация содержания и условий развития детей раннего и дошкольного возраста как основа полноценной социализации»,

-        Шайденко Надежда Анатольевна, заведующий центром стратегического планирования развития образования, экспертизы и научного консультирования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, г. Тула по теме «Персонифицированная модель профессиональной компетентности учителя начальных классов в контексте развивающего образования»,

-        Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Института мобильных образовательных систем (ИМОС), руководитель Центра дошкольного образования компании «Мобильное Электронное Образование» федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы ФС РФ, почетный работник общего образования РФ, г. Москва;

-        Трифонов Александр Анатольевич, руководитель отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование», г. Москва по теме «Новые возможности организации образовательного процесса в условиях конвергентной образовательной среды».

-        Ломов Станислав Петрович, действительный член (академик) РАО и РАХ, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва по теме «Тенденции и перспективы непрерывного современного художественного образования»,

-        Панасенкова Марина Михайловна, и.о. ректора, проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, г. Ставрополь по теме «Развитие региональной системы инклюзивного дошкольного образования: от целевых ориентиров к эффективным практикам».

В рамках мероприятия работали секции по следующим направлениям:

1. Применение технологий развивающего обучения: позитивные тенденции и трудности реализации в детском саду и школе.

2. Развитие детей до 3-х лет: инновации и традиции в работе образовательной организации и семье.

3. Развивающее обучение детей с ОВЗ: эффективные практики и проблемы реализации в образовательном процессе.

4. Искусство как образовательный инструмент: от творчества педагога к творчеству ребенка.

 

По итогам работы мероприятия выданы сертификаты участникам и приняты статьи для публикации в электронном научно-методическом журнале «Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство» с дальнейшим размещением в РИНЦ.

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Стендовые доклады секции 1 Применение технологий развивающего обучения: позитивные тенденции и трудности реализации в детском саду и школе: https://disk.yandex.ru/d/FF44jMCK9U42_A

Стендовые доклады секции 2 Развитие детей до 3-х лет: инновации и традиции в работе образовательной организации и семье: https://disk.yandex.ru/d/Y7UCRFGo6sLkFw

Стендовые доклады секции 3 Развивающее обучение детей с ОВЗ: эффективные практики и проблемы реализации в образовательном процессе: https://disk.yandex.ru/d/btWMc0rh2UUyAg

Стендовые доклады секции 4 Искусство как образовательный инструмент: от творчества педагога к творчеству ребенка: https://disk.yandex.ru/d/wCIR52cSpYxkdA