Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Мероприятия

1 марта 2019 года состоялся региональный круглый стол «Инновационный образовательный менеджмент: современные практики проектного управления»

1 марта 2019 года состоялся региональный круглый стол «Инновационный образовательный менеджмент: современные практики проектного управления» (далее – круглый стол).

         В работе круглого стола приняли участие 42 руководящих работника образовательных организаций, являющихся базовыми площадками кафедры профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», а также руководители учреждений, интересующихся вопросами внедрения в образовательный процесс элементов проектного менеджмента.

В рамках круглого стола состоялись две стратегических сессии:

1.     Проектное управление в профессиональной образовательной организации.

2.     Проектное управление общеобразовательной организации.

В ходе стратегических сессий участникам было предложено, работая в группах, ответить на вопросы:

1.     Зачем мы здесь? Участники стратсессии отвечали на вопросы анкеты, посвященной выбору тематики будущих проектов.

2.     Как создать проект, работая в команде?

Для ответа на второй вопрос участникам было предложено:

2.1. Разделиться на команды с помощью карточек. Придумать название команды и ее девиз, исходя из доставшейся темы проекта. Выбрать свою роль в команде, чтобы роли не повторялись: застрельщик, аналитик, стратег, имиджмейкер (т.е., если спросят, креативщик или дизайнер), доводчик.

2.2. Спланировать будущий совместный проект. Цель — Анализ ресурсов — План будущего изменения системы — Результаты в случае разных сценариев успеха → применяем методику “РОСТ”.

2.3. Защитить идею проекта. Защита проекта осуществлялась по цепочке. Первый участник (застрельщик) рассказывал о целях, второй (аналитик) — озвучивал анализ, третий (стратег) — рассказывал о планах, отвечая на вопрос “Что можно сделать для достижения цели с учетом ограниченности ресурсов?”, четвертый (доводчик) — рассказывал о планируемых результатах в зависимости от сценария желаемого будущего. Имиджмейкер презентовал эмблему проекта.

2.4. Оценивали себя и других. В ходе защиты команды оценивали друг друга по критериям. Также участникам было предложено озвучить свое мнение о чужом проекте с помощью педтехники “Две звезды и одно желание”. Т.е. два позитивных момента и пожелание на будущее.

3.                Как отрефлексировать? С помощью приема “Заметки на полях”. Участникам вернули ранее собранные анкеты и предложили отрефлексировать свои впечатления от мероприятия на полях анкеты, например, просто нарисовать смайлик или написать пару слов.

Опубликовать
facebook vk twitter