Мероприятия

4 марта 2020 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Узловой, которая является базовой площадкой института, состоялась региональная педагогическая мастерская «Реализация ФГОС как ресурс качества образования в условиях модернизации». В работе Педмастерской участвовали 52 человека: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя из  8  муниципальных образований области.
В рамках Педмастерской были рассмотрены следующие  вопросы: «Реализация ФГОС как ресурс качества образования»; «Инновационные направления в деятельности МБОУ СОШ № 1: опыт и перспективы». 
Участники педмастерской посетили открытые уроки 
1. Квест-игра «Узловая – город воинской доблести», Перегудова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. 
2. Урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война». Урок открытия нового знания с элементами квест-технологии. 4б класс, Безбородова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов. 
3. Квест для младших школьников «Письмо с фронта», 3а и 3в классы, Цыбина Елена Викторовна, учитель начальных классов,
Савельева Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, 
4. Урок математики по теме «Великая Отечественная война». Урок-квест. 7а класс, Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики,
5. Квест для подростков «Память священна». 8 классы, Симашко Наталия Михайловна, учитель изобразительного искусства и технологии, Горовых Марина Валериевна, учитель истории и обществознания, Сукачева Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, Ларина Татьяна Юрьевна, учитель биологии и химии. 
6. Образовательный квест «Важнее, чем 25 дивизий». 11б класс, Пекарева Алина Александровна, учитель химии, Ершова Ирина Олеговна, учитель биологии. 
7. Состоялась Панорама методических идей. Практикум «Кейс или квест?», Окорокова Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР, Игнашина Елена Владимировна, учитель английского языка.

28 января 2020 года на базе МБОУ «Центр образования № 9», г. Новомосковска состоялась региональная педагогическую мастерскую «Организация образовательной деятельности младших школьников в формате учебного проекта и учебного исследования в условиях повышения качества освоения основной образовательной программы в контексте ФГОС».

В мероприятии приняли участие 62 педагога из муниципальных образований г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Венёвского, Кимовского, Новомосковского районов Тульской области, в том числе, методисты, заместители руководителей и учителя начальных классов образовательных организаций.

Научно-методические аспекты заявленной проблемы осветили Чернякова Н.С., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Присутствующие коллеги отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий научно-методический потенциал. Особый интерес у педагогов вызвали вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе социального проектирования, моделирования учебного исследования в организации деятельности младших школьников при подготовке к ВПР, квесты «Дороги в стране «Геометрии». Многоугольники», мастер-классы «История улиц, история судеб…» при изучении курса «Люби и знай свой отчий край», оформление лэпбука.

С материалами можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»: тел. +7 (4872) 50-53-18.

12 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Щекино состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Создание в образовательной организации коррекционно-развивающего пространства, интегрирующего детей с интеллектуальными нарушениями».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

- Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении.

- Специфика организации коррекционно-развивающей среды на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

- Внедрение в коррекционно-педагогический процесс специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения интерактивного оборудования.

Были показаны мастер-классы:

- Урок по предмету «Мир природы и человека», 2 класс. «Лес».

- Урок математики, 1 класс «Порядковый счет от 1 до 5. Практические упражнения с предметами».

- Урок математики, 3 класс. «Умножение числа 2» (закрепление).

- Внеклассное занятие по математике, 5 класс «Путешествие по сказке «Красная Шапочка».

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 89 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

12 декабря 2019 года на базе МБОУ «ЦО № 39» г. Тулы состоялась региональная педагогическая мастерская учителей немецкого языка по теме «Интерактивные формы работы в образовательном процессе по немецкому языку». В работе педагогической мастерской приняли участие 22 человека из 11 муниципальных образований. В ходе педагогической мастерской доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. было представлено теоретическое обоснование заявленной проблемы. Практический опыт по использованию интерактивных форм работы был продемонстрирован Барониной Н.С. на уроке немецкого языка в 5 классе по теме «Животные», во фрагменте занятия со слушателями и в выступлениях Барониной Н.С., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО №39», Конорозовой А.А., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО – гимназия № 11» и Ивановой А.О., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО № 25» г. Тулы.

Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных материалов и предложили распространить положительный опыт работы Барониной Н.С. на региональном уровне.

С материалами круглого стола можно ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

10 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Новомосковск состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Воспитывающее коррекционно-развивающее пространство как целевой приоритет системного построения образовательного процесса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения».

В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы:

- «Герои Отечества. В.Ф. Руднев. Подвиг крейсера «Варяг».

- Интерактивный экскурс в историю военных песен. Литературно-музыкальная композиция «Песни, опаленные войной».

- «Свет прошлого. Город Новомосковск в годы Великой Отечественной войны».

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Коррекционно-развивающее пространство как ресурс и базисное условие инновационного развития современной школы.

- Создание в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении воспитывающего коррекционно-развивающего пространства как основы системного построения образовательного процесса.

- Проектный метод как актуальное направление воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 94 человека: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

6 ноября 2019 года состоялась региональная педагогическая мастерская на тему «Интеграция учебных дисциплин при формировании технологической направленности мышления обучающихся».

В мероприятии приняли участие 66 человек, в том числе специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

– формирование метапредметных компетенций обучающихся средствами интеграции образовательных областей на уроках технологии;

– интегрированные проекты в образовательной области «Технология»;

– межпредметные связи при изучении раздела «Материаловедение. Раппорт ткани»;

– современные тенденции в развитии межпредметных связей на основе конкурса «Профессионалы будущего»;

– технология интегрированного урока как средство формирования метапредметных компетенций;

– применение конструкторов Arduino на уроках технологии;

– потенциал уроков технологии и ИКТ в условиях интеграции;

– применение информационных технологий для достижения задач ФГОС в образовании на основе принципа интеграции в предметной области «Технология».

По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. Вопросы, обсуждаемые в рамках педагогической мастерской, вызвали живой отклик у педагогов, реализующих программы по технологии и применяющих современные педагогические технологии в соответствии с Концепцией технологического образования.

29 октября 2019 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, была проведена региональная педагогическая мастерская «Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства» на базе МБОУ «Лицей» г. Щекино.

В работе мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

•        Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства;

•        Педагогические и художественные технологии в исследовательской деятельности на уроках ИЗО (из опыта работы);

•        Исследовательская деятельность в малокомплектной школе;

•        Организация и проведение мастер-классов с детьми по декоративно-прикладному искусству.

По результатам региональной педагогической мастерской даны рекомендации.

26 апреля 2019 года на базе МБОУ «Центр образования № 21» г. Тулы прошла региональная педагогическая мастерская по теме «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

В рамках региональной педагогической мастерской были освещены как теоретические вопросы реализации личностно-ориентированного подхода в ДОО в контексте ФГОС ДО, так и представлен разнообразный опыт практической работы педагогического коллектива общеобразовательной организации.

В мероприятии приняли участие музыкальные руководители, воспитатели, специалисты ДОО.

22 апреля 2019 года на базе ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Суворов, состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

1. Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Специфика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья».

3. Педагогами образовательной организации были показаны следующие мастер-классы:

Урок математики в 4 классе. «Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Урок математики в 7 классе. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Работа с подгруппой 2 класса. «Занятие с элементами арт-терапии «Цветочная поляна».

Индивидуальное занятие в 1 классе «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях».

Использование приема самомассажа в работе учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе «Разговор о правильном питании».

Занятие по дополнительному образованию в объединении «Город мастеров». Тема занятия «Изготовление лилий». 8–9 классы.

Занятие по дополнительному образованию в объединении «Православные сюжеты». Тема занятия «И лик святой нам душу греет…». 5 класс.

Корреционно-развивающее занятие. 3 класс. «Если добрый ты…».

В завершении работы региональной педагогической мастерской была показана концертная программа «Пять шагов к здоровью».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 74 человека: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

18 апреля 2019 года на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино прошла региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности дошкольного образовательного учреждения».

В региональной педагогической мастерской приняло участие 30 воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций Плавского и Щекинского районов Тульской области.

В первой части мероприятия педагогами МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Щекино была представлена деятельность детей подготовительной группы и старшей группы, совместно с родителями в творческой мастерской. Молодые воспитатели данного учреждения ознакомили присутствующих с опытом работы по поддержке творческой активности воспитанников. Затем Костенко Елена Леонидовна, учитель – логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино выступила с проблемой «Развитие креативных способностей дошкольников в условиях логопункта».

Козаногина Наталья Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино подвела итоги деятельности базовой площадки за три года «Организация педагогического процесса с использованием инновационных технологий с целью развития креативного потенциала дошкольников».

Итоги мероприятия подвели Фролова Оксана Алексеевна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Щекино и Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».


назад 1 2 3 4 5 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL