Мероприятия

20 октября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Активизация познавательных интересов обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по технологии».
Для участия в мероприятии были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области. В работе региональной педагогической мастерской принял участие 61 педагог.
В рамках мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
– активизация познавательных интересов обучающихся средствами инновационных технологий на уроках и внеурочной деятельности по технологии;
– обновление подходов к организации образовательного процесса в образовательной области «Технология»;
– инновационные технологии: 3D-моделирование, робототехника, ЧПУ станки в формировании универсальных учебных действий обучающихся по предмету «Технология»;
– организация качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» – «Доброшкола»;
– условия организации конкурса «Профессионал будущего по системе Junior Skill»;
– обучение школьников решению конструкторско-технических задач на основе 3D-технологий в процессе инновационной творческо-проектной деятельности.
По окончании работы участникам мероприятия выданы тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании инновационных технологий на уроках технологии в основной школе.
20 апреля 2020 года состолялась региональная педагогическая мастерская (коворкинг) для педагогических работников общеобразовательных организаций «Проектная деятельность в стиле Agile в условиях дистанционного обучения».
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, мероприятие приняло международный масштаб: в работе коворкинга приняли участие 196 педагогических работников общеобразовательных организаций, научных работников, представителей организаций дополнительного образования, а также представителей опорных организаций из разных регионов Российской Федерации и Казахстана.
В рамках работы коворкинга участники попробовали себя в групповой работе в стиле agile в четырёх спринтах.
В ходе первого спринта участники осваивали цифровой ресурс Jamboard, получали первичный навык работы и актуализировали свои знания о понятиях "дистант", "проект" и "коворкинг".
Затем на втором спринте участники слушали мини-лекцию с элементами интерактива, играя в игру "Верю - Не верю" в kahoot.
На третьем (самом сложном) участники коворкинга разделились на команды по интересам и разошлись по разным вебинарным комнатам, где под руководством скрам-мастеров каждая команда на отдельной странице в Jamboard создавала плакат с ответом на один проблемный вопрос:
1️. Какие права ребенка были нарушены в сказке?
2️. Какие слова поддержки мы можем сказать родителям наших учеников в условиях дистанта?
3️. Как объяснить свойства геометрической фигуры в поэтических образах и метафорах?
4️. Как оценить результаты групповой проектной деятельности трёх других команд?
И четвертый спринт был посвящен оценке, взаимооценке и рефлексии.
Новая для нас форма онлайн-мероприятия зарекомендовала себя как жизнеспособная. Мы получили массу положительных откликов и планируем повторить свой опыт в ближайшем будущем!
Мы благодарим всех участников коворкинга за плодотворный вклад в его проведение!
4 марта 2020 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Узловой, которая является базовой площадкой института, состоялась региональная педагогическая мастерская «Реализация ФГОС как ресурс качества образования в условиях модернизации». В работе Педмастерской участвовали 52 человека: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя из  8  муниципальных образований области.
В рамках Педмастерской были рассмотрены следующие  вопросы: «Реализация ФГОС как ресурс качества образования»; «Инновационные направления в деятельности МБОУ СОШ № 1: опыт и перспективы». 
Участники педмастерской посетили открытые уроки 
1. Квест-игра «Узловая – город воинской доблести», Перегудова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. 
2. Урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война». Урок открытия нового знания с элементами квест-технологии. 4б класс, Безбородова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов. 
3. Квест для младших школьников «Письмо с фронта», 3а и 3в классы, Цыбина Елена Викторовна, учитель начальных классов,
Савельева Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, 
4. Урок математики по теме «Великая Отечественная война». Урок-квест. 7а класс, Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики,
5. Квест для подростков «Память священна». 8 классы, Симашко Наталия Михайловна, учитель изобразительного искусства и технологии, Горовых Марина Валериевна, учитель истории и обществознания, Сукачева Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, Ларина Татьяна Юрьевна, учитель биологии и химии. 
6. Образовательный квест «Важнее, чем 25 дивизий». 11б класс, Пекарева Алина Александровна, учитель химии, Ершова Ирина Олеговна, учитель биологии. 
7. Состоялась Панорама методических идей. Практикум «Кейс или квест?», Окорокова Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР, Игнашина Елена Владимировна, учитель английского языка.

28 января 2020 года на базе МБОУ «Центр образования № 9», г. Новомосковска состоялась региональная педагогическую мастерскую «Организация образовательной деятельности младших школьников в формате учебного проекта и учебного исследования в условиях повышения качества освоения основной образовательной программы в контексте ФГОС».

В мероприятии приняли участие 62 педагога из муниципальных образований г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Венёвского, Кимовского, Новомосковского районов Тульской области, в том числе, методисты, заместители руководителей и учителя начальных классов образовательных организаций.

Научно-методические аспекты заявленной проблемы осветили Чернякова Н.С., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Присутствующие коллеги отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий научно-методический потенциал. Особый интерес у педагогов вызвали вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе социального проектирования, моделирования учебного исследования в организации деятельности младших школьников при подготовке к ВПР, квесты «Дороги в стране «Геометрии». Многоугольники», мастер-классы «История улиц, история судеб…» при изучении курса «Люби и знай свой отчий край», оформление лэпбука.

С материалами можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»: тел. +7 (4872) 50-53-18.

12 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Щекино состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Создание в образовательной организации коррекционно-развивающего пространства, интегрирующего детей с интеллектуальными нарушениями».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

- Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении.

- Специфика организации коррекционно-развивающей среды на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

- Внедрение в коррекционно-педагогический процесс специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения интерактивного оборудования.

Были показаны мастер-классы:

- Урок по предмету «Мир природы и человека», 2 класс. «Лес».

- Урок математики, 1 класс «Порядковый счет от 1 до 5. Практические упражнения с предметами».

- Урок математики, 3 класс. «Умножение числа 2» (закрепление).

- Внеклассное занятие по математике, 5 класс «Путешествие по сказке «Красная Шапочка».

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 89 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

12 декабря 2019 года на базе МБОУ «ЦО № 39» г. Тулы состоялась региональная педагогическая мастерская учителей немецкого языка по теме «Интерактивные формы работы в образовательном процессе по немецкому языку». В работе педагогической мастерской приняли участие 22 человека из 11 муниципальных образований. В ходе педагогической мастерской доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. было представлено теоретическое обоснование заявленной проблемы. Практический опыт по использованию интерактивных форм работы был продемонстрирован Барониной Н.С. на уроке немецкого языка в 5 классе по теме «Животные», во фрагменте занятия со слушателями и в выступлениях Барониной Н.С., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО №39», Конорозовой А.А., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО – гимназия № 11» и Ивановой А.О., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО № 25» г. Тулы.

Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных материалов и предложили распространить положительный опыт работы Барониной Н.С. на региональном уровне.

С материалами круглого стола можно ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

10 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Новомосковск состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Воспитывающее коррекционно-развивающее пространство как целевой приоритет системного построения образовательного процесса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения».

В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы:

- «Герои Отечества. В.Ф. Руднев. Подвиг крейсера «Варяг».

- Интерактивный экскурс в историю военных песен. Литературно-музыкальная композиция «Песни, опаленные войной».

- «Свет прошлого. Город Новомосковск в годы Великой Отечественной войны».

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Коррекционно-развивающее пространство как ресурс и базисное условие инновационного развития современной школы.

- Создание в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении воспитывающего коррекционно-развивающего пространства как основы системного построения образовательного процесса.

- Проектный метод как актуальное направление воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 94 человека: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

6 ноября 2019 года состоялась региональная педагогическая мастерская на тему «Интеграция учебных дисциплин при формировании технологической направленности мышления обучающихся».

В мероприятии приняли участие 66 человек, в том числе специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

– формирование метапредметных компетенций обучающихся средствами интеграции образовательных областей на уроках технологии;

– интегрированные проекты в образовательной области «Технология»;

– межпредметные связи при изучении раздела «Материаловедение. Раппорт ткани»;

– современные тенденции в развитии межпредметных связей на основе конкурса «Профессионалы будущего»;

– технология интегрированного урока как средство формирования метапредметных компетенций;

– применение конструкторов Arduino на уроках технологии;

– потенциал уроков технологии и ИКТ в условиях интеграции;

– применение информационных технологий для достижения задач ФГОС в образовании на основе принципа интеграции в предметной области «Технология».

По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. Вопросы, обсуждаемые в рамках педагогической мастерской, вызвали живой отклик у педагогов, реализующих программы по технологии и применяющих современные педагогические технологии в соответствии с Концепцией технологического образования.

29 октября 2019 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, была проведена региональная педагогическая мастерская «Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства» на базе МБОУ «Лицей» г. Щекино.

В работе мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

•        Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства;

•        Педагогические и художественные технологии в исследовательской деятельности на уроках ИЗО (из опыта работы);

•        Исследовательская деятельность в малокомплектной школе;

•        Организация и проведение мастер-классов с детьми по декоративно-прикладному искусству.

По результатам региональной педагогической мастерской даны рекомендации.

26 апреля 2019 года на базе МБОУ «Центр образования № 21» г. Тулы прошла региональная педагогическая мастерская по теме «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

В рамках региональной педагогической мастерской были освещены как теоретические вопросы реализации личностно-ориентированного подхода в ДОО в контексте ФГОС ДО, так и представлен разнообразный опыт практической работы педагогического коллектива общеобразовательной организации.

В мероприятии приняли участие музыкальные руководители, воспитатели, специалисты ДОО.


назад 1 2 3 4 5 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL