Внимание! В институте ведутся строительные работы. Это может быть причиной нестабильной работы сайта.

Мероприятия

12 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Щекино состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Создание в образовательной организации коррекционно-развивающего пространства, интегрирующего детей с интеллектуальными нарушениями».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

- Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении.

- Специфика организации коррекционно-развивающей среды на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

- Внедрение в коррекционно-педагогический процесс специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения интерактивного оборудования.

Были показаны мастер-классы:

- Урок по предмету «Мир природы и человека», 2 класс. «Лес».

- Урок математики, 1 класс «Порядковый счет от 1 до 5. Практические упражнения с предметами».

- Урок математики, 3 класс. «Умножение числа 2» (закрепление).

- Внеклассное занятие по математике, 5 класс «Путешествие по сказке «Красная Шапочка».

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 89 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

12 декабря 2019 года на базе МБОУ «ЦО № 39» г. Тулы состоялась региональная педагогическая мастерская учителей немецкого языка по теме «Интерактивные формы работы в образовательном процессе по немецкому языку». В работе педагогической мастерской приняли участие 22 человека из 11 муниципальных образований. В ходе педагогической мастерской доцентом кафедры основного и среднего общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Савоничевой Г.А. было представлено теоретическое обоснование заявленной проблемы. Практический опыт по использованию интерактивных форм работы был продемонстрирован Барониной Н.С. на уроке немецкого языка в 5 классе по теме «Животные», во фрагменте занятия со слушателями и в выступлениях Барониной Н.С., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО №39», Конорозовой А.А., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО – гимназия № 11» и Ивановой А.О., учителя немецкого языка МБОУ «ЦО № 25» г. Тулы.

Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический и эмоциональный потенциал, ценность полученных материалов и предложили распространить положительный опыт работы Барониной Н.С. на региональном уровне.

С материалами круглого стола можно ознакомиться на кафедре основного и общего среднего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

10 декабря 2019 года на базе ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Новомосковск состоялась региональная педагогическая мастерская для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Воспитывающее коррекционно-развивающее пространство как целевой приоритет системного построения образовательного процесса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения».

В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы:

- «Герои Отечества. В.Ф. Руднев. Подвиг крейсера «Варяг».

- Интерактивный экскурс в историю военных песен. Литературно-музыкальная композиция «Песни, опаленные войной».

- «Свет прошлого. Город Новомосковск в годы Великой Отечественной войны».

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Коррекционно-развивающее пространство как ресурс и базисное условие инновационного развития современной школы.

- Создание в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении воспитывающего коррекционно-развивающего пространства как основы системного построения образовательного процесса.

- Проектный метод как актуальное направление воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В работе региональной педагогической мастерской приняло участие 94 человека: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

6 ноября 2019 года состоялась региональная педагогическая мастерская на тему «Интеграция учебных дисциплин при формировании технологической направленности мышления обучающихся».

В мероприятии приняли участие 66 человек, в том числе специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

– формирование метапредметных компетенций обучающихся средствами интеграции образовательных областей на уроках технологии;

– интегрированные проекты в образовательной области «Технология»;

– межпредметные связи при изучении раздела «Материаловедение. Раппорт ткани»;

– современные тенденции в развитии межпредметных связей на основе конкурса «Профессионалы будущего»;

– технология интегрированного урока как средство формирования метапредметных компетенций;

– применение конструкторов Arduino на уроках технологии;

– потенциал уроков технологии и ИКТ в условиях интеграции;

– применение информационных технологий для достижения задач ФГОС в образовании на основе принципа интеграции в предметной области «Технология».

По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. Вопросы, обсуждаемые в рамках педагогической мастерской, вызвали живой отклик у педагогов, реализующих программы по технологии и применяющих современные педагогические технологии в соответствии с Концепцией технологического образования.

29 октября 2019 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, была проведена региональная педагогическая мастерская «Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства» на базе МБОУ «Лицей» г. Щекино.

В работе мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

•        Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства;

•        Педагогические и художественные технологии в исследовательской деятельности на уроках ИЗО (из опыта работы);

•        Исследовательская деятельность в малокомплектной школе;

•        Организация и проведение мастер-классов с детьми по декоративно-прикладному искусству.

По результатам региональной педагогической мастерской даны рекомендации.

26 апреля 2019 года на базе МБОУ «Центр образования № 21» г. Тулы прошла региональная педагогическая мастерская по теме «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

В рамках региональной педагогической мастерской были освещены как теоретические вопросы реализации личностно-ориентированного подхода в ДОО в контексте ФГОС ДО, так и представлен разнообразный опыт практической работы педагогического коллектива общеобразовательной организации.

В мероприятии приняли участие музыкальные руководители, воспитатели, специалисты ДОО.

22 апреля 2019 года на базе ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Суворов, состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

1. Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Специфика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья».

3. Педагогами образовательной организации были показаны следующие мастер-классы:

Урок математики в 4 классе. «Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Урок математики в 7 классе. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Работа с подгруппой 2 класса. «Занятие с элементами арт-терапии «Цветочная поляна».

Индивидуальное занятие в 1 классе «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях».

Использование приема самомассажа в работе учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе «Разговор о правильном питании».

Занятие по дополнительному образованию в объединении «Город мастеров». Тема занятия «Изготовление лилий». 8–9 классы.

Занятие по дополнительному образованию в объединении «Православные сюжеты». Тема занятия «И лик святой нам душу греет…». 5 класс.

Корреционно-развивающее занятие. 3 класс. «Если добрый ты…».

В завершении работы региональной педагогической мастерской была показана концертная программа «Пять шагов к здоровью».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 74 человека: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

18 апреля 2019 года на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино прошла региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности дошкольного образовательного учреждения».

В региональной педагогической мастерской приняло участие 30 воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций Плавского и Щекинского районов Тульской области.

В первой части мероприятия педагогами МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Щекино была представлена деятельность детей подготовительной группы и старшей группы, совместно с родителями в творческой мастерской. Молодые воспитатели данного учреждения ознакомили присутствующих с опытом работы по поддержке творческой активности воспитанников. Затем Костенко Елена Леонидовна, учитель – логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино выступила с проблемой «Развитие креативных способностей дошкольников в условиях логопункта».

Козаногина Наталья Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Щекино подвела итоги деятельности базовой площадки за три года «Организация педагогического процесса с использованием инновационных технологий с целью развития креативного потенциала дошкольников».

Итоги мероприятия подвели Фролова Оксана Алексеевна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Щекино и Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

18 апреля 2019 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, была проведена региональная педагогическая мастерская «Патриотическое воспитание школьников в условиях интеграции искусств» на базе МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска. 
В работе мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области.
В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
• Профессиональная компетентность учителя в современной школе;
• Интеграция предметов эстетического цикла образовательной области «Искусство»;
• Региональный компонент на уроках изобразительного искусства (из опыта работы);
• Патриотическое воспитание школьников в условиях интеграции искусств (открытое занятие);
• Освоение художественных технологий на уроках и внеклассной работе по изобразительному творчеству детей и подростков (мастер-класс).
По результатам региональной педагогической мастерской даны рекомендации.

11 апреля 2019 года в ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ» г. Новомосковска состоялась региональная педагогическая мастерская «Методическое обеспечение разработки адаптированной образовательной программы в дошкольной образовательной организации», организованный в рамках сотрудничества с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

В мероприятии приняли участие 38 человек, в том числе заместители директора по дошкольному образованию, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты образовательных организаций г. Тулы, Киреевского, Новомосковского, Узловского, Щекинского районов Тульской области.

В рамках мероприятия были представлены методические аспекты организации методического сопровождения разработки и  реализации адаптированной образовательной программы в дошкольной образовательной организации, опыт работы дошкольной образовательной организации по вопросам психолого-педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья и их семей.

Материалы РПМ

назад 1 2 3 4 5 далее

ИПК 2016г.
2016-2018 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL