Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области
Отличные новости!
Стал известен перечень проектов регионов-финалистов II Национальной премии «Умный город». Тульская область вышла в финалисты сразу в четырех номинациях!
И одна из них особенно важна – ведь это номинация «Образование»! 
Разработанная Институтом повышения квалификации «умная» модель непрерывного профессионального развития педагогического работника региона ( Автоматизированная информационная система планирования, организации и управления непрерывным профессиональным развитием педагогических работников) получила признание на федеральном уровне!

23 апреля 2024 года на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в формате онлайн состоялся межрегиональный круглый стол «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе реализации проектной деятельности».

         В работе межрегионального круглого стола приняли участие 1457 человек из 386 образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это руководители и педагоги образовательных учреждений, специалисты ПМПК: Республики Беларусь, Республики Ингушетия, Республики Татарстан, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Архангельска, г, Белгорода, г. Владимира, г. Воронежа, г. Иркутска, г. Краснодара, г. Костромы, г. Мурманска, г, Нижнего Новгорода, г. Тольятти, г. Тамбова, г. Омска, г. Оренбурга, г. Севастополя, а также Московской, Белгородской, Владимирской, Кировской, Костромской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Ярославской областей, Ставропольского края.

Модераторы межрегионального круглого стола: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент; Ермакова Вера Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования.

В ходе работы межрегионального круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

- Социально значимые проекты как эффективное средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей с особыми образовательными потребностями.

- Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ в совместной проектной деятельности учителя-логопеда и педагога дополнительного образования.

- Особенности формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в проектной деятельности (в контексте формирования духовно-нравственных ценностей личности).

- Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ в процессе интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.

- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей с ТНР.

По итогам работы межрегионального круглого стола участникам были выданы электронные сертификаты.

С материалами межрегионального круглого стола можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video-108164013_456240427


23 апреля 2024 года состоялся региональный круглый стол «Ресурсы воспитательной системы образовательной организации в сопровождении и поддержке обучающихся с ОВЗ» (далее – круглый стол) для заместителей директоров и советников по воспитанию образовательных организаций Тульской области, реализующих программы СПО, на котором присутствовал 41 специалист в сфере воспитания. Круглый стол прошел в рамках VIII Регионального чемпионата «Абилимпикс».

Целью круглого стола явилось профессиональное обсуждение вопросов современных подходов к формированию содержания воспитания в профессиональной образовательной организации для работы с обучающихся с ОВЗ.

Модератором круглого стола выступила Дьячкова Т.В., зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н.

Особое внимание в ходе обсуждения было уделено проблеме ценностного аспекта профессиональной деятельности педагога как воспитателя в работе с обучающимися с ОВЗ, которую раскрыла Григорьева А.И., профессор кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н., доцент.

Вопрос актуализации рабочей программы воспитания как инструмента социально-педагогического сопровождения обучающего с ОВЗ был представлен Заикой Л.В., доцентом кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

С опытом реализации рабочей программы воспитания в формировании личности ребенка с особыми образовательными потребностями познакомила присутствующих Трынька Т.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе и дополнительному образованию ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий».

Активный интерес вызвали выступления, связанные с опытом реализации образовательных практик с детьми с ОВЗ, которые представили Макалов Е.А., президент Благотворительного фонда «Не молчи», специалист по организации работы в г. Туле ООГДДиМ «Движение первых», и Никулина Е.А., методист ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей».

 

24 апреля 2024 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялось открытие регионального форума «Психология образования: актуальные проблемы, перспективы развития и инновационный потенциал».

Целью форума являлось профессиональное обсуждение актуальных вопросов практической психологии образования Тульской области, повышение компетентности педагогов-психологов по организации психолого- педагогического сопровождения в системе образования.

С приветственным словом к участникам форума обратился Морозов В.Б., директор департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания министерства образования Тульской области.

В рамках первого дня работы форума состоялось пленарное заседание. Юрчук О.Л., заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению в системе образования Российской Федерация ФГБОУ «Московский государственный психолого-педагогический университет», к. псих.н., г. Москва, рассмотрела модель психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования; Леонова О.И., руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» к.псих.н., г. Москва, познакомила с опытом распространения лучших практик психологического обеспечения общего образования.

Участники форума смогли ознакомиться с результатами исследования «Индекс детского благополучия», представленными Семья Г.В. профессором кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», д. псих.н.

Вопросы профессиональной подготовки и методического сопровождения педагогов-психологов Тульской области были отражены в выступлениях Пазухиной С.В., зав. кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», д.псих.н., и Воронцовой А.А., доцентом кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.псих.н..

Логическим продолжением пленарного заседания стало обсуждение ключевых вопросов развития психологической службы Тульского региона и профессиональной компетентности педагогов-психологов на круглом столе и дискуссионной площадке.

Участниками первого дня форума в очном формате стали 127 педагогов-психологов и руководителей центров психолого-педагогической и социальной помощи.

Запись пленарного заседания можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-108164013_456240561

Фотографии мероприятия размещены в альбоме: https://vk.com/album-108164013_304974536

24 апреля 2024 года в Большескуратовской средней общеобразовательной школе Чернского района участники очных туров конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года России» продолжили соревноваться в педагогическом мастерстве.
По прошествии конкурсных испытаний второго дня было определено десять участников II (очного) тура конкурса «Учитель года России». Для участников конкурса «Педагогический дебют» был продолжен II (очный) тур конкурса.
Пожелаем педагогам успеха в последующих конкурсных испытаниях!

22 апреля 2024 года Институт повышения квалификации провел областные педагогические чтения «Развитие культуры воспитания: от теории к практике», посвященные научно-педагогическому наследию Д.В. Григорьева.

Цель Чтений: создание условий для инициирования новых региональных воспитательных практик посредством обращения к научно-педагогическому наследию Д.В. Григорьева.

Модераторами Чтений выступили: Григорьева А.И, профессор кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент, член научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО, и Дьячкова Т.В., зав. кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук.

С приветственным словом к участникам Чтений обратилась Брызжева Н.В., проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент.

В Чтениях приняло участи педагогическое сообщество руководителей образовательных организаций, инициирующих современные практики и проекты в воспитании юного поколения региона – всего 68 человек.

Аналитический обзор и приоритетные проблемы воспитания в контексте материалов книги Д.В. Григорьева «Развитие культуры воспитания в образовании» представили Косарецкий С.Г. директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, г. Москва, и Мерцалова Т.А., ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, г. Москва.

Материалы педагогических чтений помогли не только осмыслить ведущие идеи, но и определить грани нового содержания воспитательной политики.

Фотографии доступны в альбоме: https://vk.com/album-108164013_304967414

  23 апреля 2024 года в Чернском районном доме культуры дан старт очным турам региональных этапов Всероссийских конкурсов «Педагогический дебют», «Учитель года России» и «Мастер года».
Конкурсантов приветствовали: Оксана Осташко, министр образования Тульской области; Ирина Хорунжева, заместитель директора департамента среднего профессионального образования, подготовки и развития педагогических и управленческих кадров, начальник отдела развития педагогических кадров и мониторинга управления ресурсами министерства образования Тульской области; Инна Якунина, ректор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области; Ольга Ларичева, председатель Тульской областной организации профсоюза работников образования Тульской области; Валерий Белошицкий, глава администрации МО Чернский район. 

В рамках открытия состоялось торжественное награждение педагогических работников муниципального образования Чернский район. 

После открытия конкурсанты приступили к выполнению конкурсных заданий. Площадками проведения испытаний стали Большескуратовская средняя общеобразовательная школа Чернского района и  ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж».

Фотографии с конкурсов уже доступны в нашем альбоме (https://vk.com/ipk_tula?z=album-108164013_304894730).

Желаем участникам творчества, интересных решений и позитивных эмоций.

23 апреля 2024 года Институт повышения квалификации совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «ИОЦ Мнемозина» провел региональный мастер-класс «Проблемы достижения качественных результатов обучения математике при реализации требований Федеральной рабочей программы и пути их преодоления».

В выступлениях специалистов ООО «Мнемозина» были актуализированы проблемы подготовки школьников по математике и рассмотрены технологии повышения качества обучения математике: этапы формирования читательской грамотности на основе работы с математическими текстами, методические приемы работы над текстовой задачей, этапы и способы формирования устойчивых вычислительных навыков.

Рассмотренные технологии рекомендованы также для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Особое внимание было обращено на особенности действующей ФРП по математике и методику преподавания предмета по учебникам из действующего ФПУ. Слушатели семинара были проинформированы о возможности организации подготовки школьников на основе разработок специалистов ООО «Мнемозина».

Были определены возможные пути профессионального взаимодействия учителей математики с ООО «Мнемозина».

В работе форума приняли участие 98 учителей математики и руководителей образовательных организаций из различных районов Тульской области.

C записью мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://my.mts-link.ru/arsedu/1228976677/stream-new/1831099605

19 апреля 2024 года была проведена стажировка совместно с детским технопарком «Кванториум» г. Тулы на тему «Организация проектно-исследовательской и опытнической деятельности на уроках технологии».

В работе стажировки приняли участие 32 учителя технологии образовательных организаций Тульской области.

В ходе работы стажировки были рассмотрены следующие вопросы:

– особенности построения образовательного процесса в детском технопарке «Кванториум».

– современные тенденции в преподавании образовательной области «Технология»

– формирование технологической культуры школьников на основе использования современных технологий для эффективного решения стандартных и нестандартных технологических задач.

Проведена образовательная видео экскурсия в интерактивном «Квант-музее».

Участники стажировки приняли участие в мастер-классе «Квадрокоптер и его строение». Посмотрели обзор программы LegoDesigner и разработку первых инструкций для роботов, а также создание Парфенона в программе Blender. Познакомились с историей развития технологий 3D-печати, процессом создания 3D-моделей, с видами современных технологий и материалов для 3D-печати.

По окончании работы стажировки участникам были предоставлены тематические материалы на электронном носителе. Вопросы, затронутые в рамках стажировочной площадки, и проведенный мастер-класс вызвали положительный отклик у педагогов, реализующих программы урочной и внеурочной деятельности по технологии. Разработка моделей по робототехнике и 3D моделирования на основе опыта работы детского технопарка «Кванториум» будет способствовать совершенствованию образовательного процесса учителей Тульской области в предметной области «Технология».

18 апреля 2024 года ИПК и ППРО ТО совместно с факультетом иностранных языков ТГПУ им. Л.Н. Толстого провёл региональную научно-практическую конференцию «Предметно-языковое интегрированное обучение иностранным языкам».

Коллеги из ТГПУ им. Л.Н. Толстого (к.ф.н. Андреев В.Н., к.п.н Щукина И. В., к.ф.н. Игнатова И.В., к.ф.н. Хван Н.А., к.п.н. Титова О. А.) представили возможности интегрирования иностранных языков с такими предметными областями как история, краеведение, музыка.

Методист информационно-методического центра издательства «Русское слово» Слепова Н.Б. рассказала о возможностях интегрированного предметно-языкового обучения английскому языку для формирования естественно-научной грамотности школьников.

Педагоги Тулы и Тульской области поделились опытом реализации межпредметных связей на занятиях по английскому и немецкому на разных ступенях обучения: от начальной школы до системы профессионального образования.

В дистанционной работе конференции приняло участие 230 педагогов Тулы и Тульской области.

Программа и видео запись конференции доступны по ссылке: https://vk.com/video-108164013_456240557