Мероприятия

28 января  2020 года   кафедра дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» провела   региональную педагогическую мастерскую  «Практические аспекты реализации технологий коррекционно-развивающего обучения в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации».
В работе  региональной  педагогической мастерской  приняли участие 697 человек: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.
В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- Использование учителем-логопедом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья технологии «мозжечковой стимуляции» с применением тренажеров баланса (Балашова Э.В., учитель-логопед ГОУ ТО «Новомосковский центр образования», г. Новомосковск).
- Нейропсихологический подход в решении проблемы преодоления трудностей обучения в школе (на примере формирования у учащихся пространственных представлений) (Горбачева Т.В., учитель-дефектолог ГОУ ТО «Новомосковский центр образования», г. Новомосковск).
- Применение специалистами сопровождения здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе с младшими школьниками с задержкой психического развития (Гущина А.А., учитель-логопед; Носонова И.Н., учитель-дефектолог; Фабрициус А.Е., педагог-психолог ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 4», г. Тула).
- Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с тяжелыми нарушениями речи (Орешкина А.В., учитель начальных классов, учитель-логопед  ГОУ ТО «Новомосковская  школа  для   обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья», г. Новомосковск).
- Игровые технологии как форма коррекционно-развивающей работы по социализации младших школьников (Янина Е.В., воспитатель ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Суворов).
- Применение учителем трудового обучения коррекционно-педагогических технологий на уроках столярного дела (Седов А.В., учитель трудового обучения ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Суворов).

- Применение игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере проведения уроков математики) (Миниахметова Д.В., учитель математики, учитель-дефектолог  ГОУ ТО «Новомосковская  школа  для   обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья», г. Новомосковск).
- Использование учителем-логопедом коррекционно-педагогических технологий в процессе подготовки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к поступлению в школу (Яшкина Е.И., учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27, г. Щекино).
Модератор региональной педагогической мастерской: Баранова Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования.
С материалами  региональной педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке:   https://etutorium.com/auth/quicksignup.html?token=02ba29ad52ad83813b12ba2a52ad83813b1728fd

8 декабря 2020 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Инновационные методики преподавания предмета «Технология» как основа реализации Концепции технологического образования».
Для участия в региональной педагогической мастерской были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. Всего участвовало 71 человек.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Современные подходы к реализации Концепции развития технологического образования.
2. Использование ресурсов детского технопарка «Кванториум» в процессе реализации Концепции технологического образования.
3. Виртуальные экскурсии как эффективный презентационный материал. Онлайн-экскурсия в Квант-музей технопарка.
4. Обновление технологического образования на основе внедрения современных технологий. Робототехника в детском технопарке «Кванториум».
5. Направления работы с 3D-принтером, его использование на уроках и внеурочной деятельности по технологии. Сферы применения 3D-печати.
6. Использование квадрокоптеров во внеурочной деятельности по технологии.

По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников, результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании современных технологий на уроках и внеурочной деятельности по технологии в основной школе.
30 ноября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») провел региональную педагогическую онлайн-мастерскую «Общественно-социальная среда школы как платформа развития успешности школьника».
Целью региональной педагогической мастерской явилась организация профессионального обсуждения проблемы формирования общественно-социальной среды школы как платформы для развития успешности школьника.
В региональной педагогической мастерской приняли участие 68 человек. Среди них: руководители, заместители руководителя и педагогические работники образовательных организаций – базовых площадок ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» (кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, зав. кафедрой Григорьева А.И., к.п.н., доцент).
Модератор семинара: Дьячкова Т.В., доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
В ходе работы региональной педагогической мастерской состоялась презентация опыта работы МБОУ «Лицей» г. Новомосковска – базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По окончании работы региональной педагогической мастерской участникам была предложена экспресс-анкета. Результаты анкетирования показали, что большинство участников считают материал, представленный МБОУ «Лицей» г. Новомосковска актуальным и востребованным, участники отметили яркие моменты в ходе мастерской:
•    система организации конкурсов «Лицеист года», «Лучшее портфолио»;
•    деятельность школьного клуба парламентских дебатов;
•    самореализация, самоопределение и самопознание лицеистов посредством проектной деятельности.
С материалами региональной педагогической мастерской можно познакомиться сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в разделе Методическая копилка.
24 ноября 2020 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была дистанционно (вебинар) проведена региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков».
В работе педагогической мастерской приняли участие педагоги ФГБОУ ВО МПГУ г. Москвы, учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и Тульской области.
В ходе педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
•    Формирование творческих способностей детей в новых условиях реализации ФГОС;
•    Язык живописи в изобразительном творчестве детей и подростков (из опыта работы);
•    Художественно-эстетическое и нравственное воспитание в условиях  современной школы;
•    Художественные технологии на уроках изобразительного искусства;
•    Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков.
По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
20 ноября 2020 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела региональную педагогическую мастерскую «Реализация информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».
В работе  региональной  педагогической мастерской  приняли участие 288 человек: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.
В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в группах компенсирующей направленности посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий (Майорова О.В., педагог-психолог, Эргеева Г. Д., воспитатель МКДОУ № 9 компенсирующего вида, г. Ефремов).
- Использование информационно-коммуникативных технологий в социально-коммуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках дополнительного образования «Мир в объективе» (Данилина Н.В., педагог-психолог МКОУ – детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
-  Организация логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи средствами информационно-коммуникативных технологий (Шалимова Н.А., учитель-логопед МКОУ-детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
- Информационно-коммуникативные технологии как эффективное средство интеграции и реабилитации детей с нарушением зрения в социально-образовательное пространство дошкольной образовательной организации (Ретинская Н.А., учитель-логопед, Скуратова Е.А., учитель-дефектолог МБОУ «Центр образования № 29», г. Тула).
Модератор региональной педагогической мастерской: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования.
С материалами  региональной педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/1GY-Z9gwhLhxA9TNLpJ-h-BdyFLWQltLB?usp=sharing

17.11.2020 кафедра профессионального образования и менеджмента провела стратегическую сессию для школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях "Структура методической работы: планирование, организация, контроль и принятие управленческих решений".

В стратегической сессии приняли участие 56 руководящих работников, входящих в управленческие команды общеобразовательных организаций Тульской области.

В ходе стратегической сессии были рассмотрены следующие вопросы:
1. Традиционная методическая работа: плюсы и минусы. Спикер: Пронина Л. Н., доцент кафедры профессионального образования и менеджмента, к.п.н.
2. Какой учитель нужен современной школе? Спикер: Михайлова Е. А., старший преподаватель кафедры профессионального образования и менеджмента.
3. Мотивация учителей и учеников: психологический аспект. Спикер: Янущенкова И. В., доцент кафедры профессионального образования и менеджмента, к.ю.н.
4. Практикум по теме "Методическая работа 3.0" провела Патрикова Т. С., заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента.

С материалами стратегической сессии можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/folderview?id=1XnAswLN5IRuxXzshZoFFYnIasDkdadMW

Видеозапись стратсессии будет размещена ВКонтакте в Сообществе наставников
10 ноября 2020 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была дистанционно (вебинар) проведена региональная педагогическая мастерская «Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства в условиях новых ФГОС».
В работе педагогической мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Алексина и Тульской области.
  В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
•    Непрерывная система художественного образования в Тульском регионе;
•    Педагогические и художественные технологии в исследовательской деятельности на уроках ИЗО» (из опыта работы);
•    Исследование художественных технологий в изобразительном творчестве детей;
•    Народное искусство и Тульский край. Выполнение творческой композиции» (из опыта работы).

По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
6 ноября 2020 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Этнокультурное содержание обучения технологии и его воплощение в Тульской области».
Для участия в региональной педагогической мастерской были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. Всего присутствовало 82 человека.
Были рассмотрены следующие вопросы:
– приобщение обучающихся к возрождению и развитию народных промыслов;
– региональный компонент обучения во внеурочной деятельности по технологии;
– использование музея «Красота рукотворная» как средство просветительской работы во внеурочной деятельности по технологии;
– потенциал уроков технологии в развитии школьного этнографического музея «Русская изба»;
– изготовление сувенирных изделий в проектной деятельности обучающихся по технологии;
– этнокультурные проекты в образовательной области «Технология».
По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников, результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании регионального компонента и этнокультурного содержания обучения на уроках технологии в основной школе.
28 октября 2020 года прошла региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 38 человек, в том числе педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы, Ефремовского, Кимовского, Киреевского, Новомосковского, Суворовского районов Тульской области.
В рамках мастерской своим опытом работы поделились воспитатели МБОУ «СОШ № 5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова».
На мероприятии были продемонстрированы технологии развивающие познавательную активность ребенка-дошкольника:
- Развивающие игры и упражнения с «дарами Фрёбеля».
- Учебно-игровое пособие «Логико-малыш».
- «MatataLAB» при ознакомлении детей с основами музыкальной грамоты.
- Развивающий комплекс Воскобовича «Ларчик».
- Интерактивный логокомплекс «Маленький гений».
- Технология «Рисуем светом».
- «Знакомьтесь – EduQuest».
- «Основы финансовой грамотности в детском саду».
Материалы региональной педагогической мастерской можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/N3WYesvex1NT5A
20 октября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Активизация познавательных интересов обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по технологии».
Для участия в мероприятии были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области. В работе региональной педагогической мастерской принял участие 61 педагог.
В рамках мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
– активизация познавательных интересов обучающихся средствами инновационных технологий на уроках и внеурочной деятельности по технологии;
– обновление подходов к организации образовательного процесса в образовательной области «Технология»;
– инновационные технологии: 3D-моделирование, робототехника, ЧПУ станки в формировании универсальных учебных действий обучающихся по предмету «Технология»;
– организация качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» – «Доброшкола»;
– условия организации конкурса «Профессионал будущего по системе Junior Skill»;
– обучение школьников решению конструкторско-технических задач на основе 3D-технологий в процессе инновационной творческо-проектной деятельности.
По окончании работы участникам мероприятия выданы тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании инновационных технологий на уроках технологии в основной школе.


ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL