Мероприятия

20 декабря 2018 г. на базе ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» состоялась региональная педагогическая мастерская по теме «Развитие форм электронного дистанционного обучения как элемента системы инклюзивного образования».

В рамках работы региональной педагогической мастерской были освещены следующие вопросы:

·  «Включение электронного дистанционного обучения в образовательное пространство как условие развития инклюзивного образования»;

·  «Роль электронного дистанционного обучения в расширении возможностей системы дополнительного образования»;

·  «Особенности использования электронного дистанционного обучения в условиях инклюзивного образования»;

· «Виртуальный методический кабинет как ресурс развития педагогических профессиональных компетенций»;

· «Использование дистанционных образовательных технологий в Курганском педагогическом колледже при реализации инклюзивного профессионального образования»;

·  Электронные дистанционные курсы по дополнительному образованию «Фотоискусство» и учебной практике по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

·  Электронный дистанционный курс для развития профессиональных компетенций педагогов в формате непрерывного самообразования «Педагогический вектор».

В рамках сетевого взаимодействия было организовано интернет-общение с социальным партнером БПОО – ГБПОУ «Курганский педагогический колледж».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие более 40 сотрудников и педагогов из образовательных организаций системы среднего профессионального образования Тульской области. Коллеги представили свой опыт в области использования дистанционных образовательных технологий при реализации инклюзивного профессионального образования.

18 декабря 2018 года в МБОУ «Центр образования № 2» г. Тулы прошла региональная педагогическая мастерская «Эффективные механизмы принятия управленческих решений в условиях реализации ФГОС».

В рамках педмастерской представлен опыт работы администрации и педколлектива МБОУ «Центр образования № 2» г. Тулы в условиях реализации ФГОС.

Методологические аспекты принятия управленческих решений в условиях реализации ФГОС освещены в выступлении Прониной Л.Н., доцента кафедры профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», к.п.н.

Актуальные вопросы управления образовательным процессом в МБОУ ЦО № 2 в условиях введения ФГОС представлены в выступлении директора МБОУ ЦО № 2 Гольдарб О.Л.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зайцева С.М. затронула проблему управления развитием личности современного школьника в соответствии с требованиями ФГОС.

В выступлении заместителя директора по учебно-воспитательной работе Почукаевой В.А. были проанализированы эффективные механизмы управленческой деятельности по созданию инновационно-активной методической среды.

Учитель начальных классов МБОУ ЦО № 2 Воробьева Н.Ю., учителя русского языка и литературы, Серова Т.Н. и Уклея О.В., представили мастер-класс «Преемственность формирования универсальных учебных действий в системе общего образования. Эффективные формы и технологии организации деятельности учащихся».

Мастер-класс «Эффективные управленческие решения, направленные на сохранение преемственности в оценке результатов обучающихся» показала Чурикова Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ЦО № 2.

Мастер-класс учителя географии Найденовой О.В. был посвящен актуальному вопросу организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС.

В работе педмастерской приняли участие 44 человека: руководители и заместители директора г. Тулы, Донского, Веневского, Киреевского, Ефремовского, Суворовского, Ясногорского, Богородицкого, Щекинского, Новомосковского, Алексинского, Заокского, Плавского районов, МО Славный.

 

22 ноября 2018 года в МБОУ «Центр образования №1» г. Новомосковска состоялась региональная педагогическая мастерская «Проектирование и достижение образовательных результатов на современном учебном занятии».

В мероприятии приняли участие 97 человек из муниципальных образований г. Тулы и Тульской области, в том числе руководители, заместители руководителей и учителя начальных классов, учителя математики образовательных организаций.

Теоретические основы заявленной проблемы были раскрыты в выступлении Черняковой Н.С., доцента кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК  и ППРО». В ходе региональной педагогической мастерской Трухан Е. В., заместитель директора МБОУ «Центр образования № 1» г. Новомосковска, осветила проблему внутренней системы оценки качества образования как механизма проектирования эффективности образовательных результатов обучающихся. Педагоги провели открытые уроки и представили опыт практической реализации инновационной модели «перевернутый класс» в рамках преемственности начального общего и основного общего образования, систему работы педагога по заявленной проблеме.

Все участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий учебно-методический потенциал, возможность использования предложенных материалов в работе педагога.

С материалами региональной педагогической мастерской можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

9 ноября 2018 года на базе МКДОУ № 9 компенсирующего вида г. Ефремова состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Тьюторское сопровождение в системе инклюзивного образования».

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

1. Организация доступной среды и тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.

2. Тьюторское сопровождение как ресурс процесса индивидуализации: реализация индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3. Особенности тьюторского сопровождения ребенка-инвалида со сложным (комбинированным) дефектом в дошкольной образовательной организации.

4. Взаимодействие тьютора с педагогами дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивной практики.

5. Особенности работы тьютора с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 56 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.

Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

Материалы РПМ 1

Материалы РПМ 2

6 ноября 2018 года в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» проведена региональная педагогическая мастерская «Использование педагогических и художественных технологий на уроках и внеурочной деятельности по технологии для повышения качества образования».

В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 82 педагога Тульской области.

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:

– использование педагогических и художественных технологий на уроках и во внеурочной деятельности по технологии для повышения качества образования;

– формирование самостоятельных навыков школьников во внеурочной деятельности по технологии. Конкурс «Профессионал будущего. JuniorSkills»;

– технология интегрированного урока как средство формирования метапредметных компетенций учащихся в образовательной области «Технология»;

– моделирование изделий с использованием современных подходов и информационно-коммуникационных технологий в предметной области «Технология».

Участники посетили мастер-классы по актуальным аспектам инновационных художественных практик.

По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской выданы тематические материалы на электронном носителе.

По отзывам участников результаты работы педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению содержания и технологий обучения, распространению инновационного педагогического опыта, направленного на формирование ключевых компетенций педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2 ноября 2018 года кафедра профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» провела региональную педагогическую мастерскую «Внедрение комплекса педагогических воздействий на формирование учебных мотиваций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

В рамках педагогической мастерской освещен опыт работы пилотной школы МКОУ «Бородинская СОШ» по организации методической работы в условиях реализации ФГОС СОО.

Выступление директора МКОУ «Бородинская СОШ» Глебовой Е.Г. было посвящено технологии проведения в школе долговременного модульного деятельностного педагогического совета, направляющего педагогический коллектив на решение задач новых образовательных стандартов.

Работа коллектива школы по подготовке индивидуальных итоговых проектов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО» была представлена в выступлении заместителя директора по УВР Дроновой И.М.

Заместитель директора по воспитательной работе Лоос С.А. осветила опыт работы по организации взаимодействия с родительской общественностью в рамках Школы раннего развития.

Заместителем директора по УВР Чугунцовой С.А. и учителем информатики Грибовой И.В. проведен мастер-класс «Как мотивировать на уроках, чтобы научить учиться».

Завершилась педмастерская мастер-классом заведующего кафедрой профессионального образования и менеджмента Патриковой Т.С. по проблеме проведения педсовета в форме квеста.

В мероприятии приняли участие 40 человек – руководители образовательных организаций Тульской области, заместители директора по УВР, руководители методических объединений г. Тулы, Донского, Одоева, Веневского, Богородицкого, Ефремовского, Киреевского, Куркинского, Кимовского, Каменского, Новомосковского, Плавского, Тепло-Огаревского, Чернского, Щекинского, Ясногорского, Заокского районов.

19 октября 2018 года в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, была проведена региональная педагогическая мастерская «Освоение педагогических и художественных технологий на уроках ИЗО и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Центр образования № 10» г. Тулы.

В работе мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК, руководители изостудий г. Тулы и области.

В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:

• «Педагогические и художественные технологии в условиях современной школы»;

• «Освоение художественных технологий и их роль в формировании культуры детей, подростков и взрослых» (мастер-класс);

• «Организация и проведение мастер-классов с детьми по декоративно-прикладному искусству»;

• «Педагогические и художественные технологии на уроках ИЗО и внеурочной деятельности» (из опыта работы).

По результатам региональной педагогической мастерской даны рекомендации.

 

28 апреля 2018 года в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 32» г. Щекино прошла региональная педагогическая мастерская «Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе».
В мероприятии приняли участие 38 человек, в том числе заместители заведующего по ВМР, старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, психологи дошкольных образовательных организаций, а также учителя начальных классов образовательных организаций г. Тулы, Веневского, Киреевского, Ленинского, Плавского, Тепло-Огаревского и Щекинского районов Тульской области.
Открыла мероприятие Лосева Елена Николаевна, заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 32» г. Щекино. Она сообщила присутствующим о том, что уже пятый год данная организация является базовой площадкой ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», на которой изучается проблема «Познавательное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Захарова Ольга Витальевна, заместитель заведующего рассказала о результатах исследования этой проблемы.
На педагогической мастерской выступили педагоги МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 32» и МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16», а также учитель начальных классов МБОУ «СШ № 7» Щекинского района. В практической части были организованы просмотры НОД и экскурсия по детскому саду, с посещением выставок и занятий со специалистами учреждения.
Присутствующие обсудили проблему готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Были освящены такие вопросы как: «Игра – как эффективное средство развития предпосылок учебной деятельности», «Математическая готовность к школьному обучению», «Проблема адаптации первоклассников» и др.
Итоги мероприятия подвели Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и Баранова Марина Анатольевна, старший специалист МКУ «ЦОД Щекинского района».
10 апреля 2018 года на базе МКОУ – детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «Взаимодействие специалистов сопровождения дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивной практики».
В ходе региональной педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
1. Взаимодействие специалистов сопровождения дошкольной образовательной организации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Формы и методы работы педагога-психолога со специалистами сопровождения в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами сопровождения дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивной практики.
4. Преемственность в организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации и начальной школе.
5. Особенности взаимодействия воспитателя со специалистами сопровождения дошкольной образовательной организации в проведении коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
6. Информационно-коммуникационные технологии как эффективное средство взаимодействия специалистов сопровождения и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Использование игровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 67 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.
Для участников региональной педагогической мастерской была организована выставка дидактического материала, творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всем участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.

Презентация Н.В. Данилиной
Видео к презентации Данилиной Н.В.
Презентации РПМ
Презентации (Сидорова и Мастанова)
27 марта 2018 года состоялась региональная педагогическая мастерская «Технологическое образование в регионе: опыт, достижения, перспективы» для учителей технологи, членов Ассоциации учителей технологии.
Для участия в педагогической мастерской были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, члены Ассоциации учителей технологии, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. В работе региональной педагогической мастерской приняли участие 102 педагога Тульской области.
В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:
– современные подходы к обновлению содержания в контексте требований ФГОС ООО в образовательной области «Технология»;
– технологическое образование школьников: состояние и проблемы совершенствования;
– формирование самостоятельных навыков школьников средствами организации коллективной формы работы на уроках технологии;
– формирование практических навыков и умений учащихся на основе использования занимательных заданий и упражнений на уроках технологии;
– моделирование изделий с использованием современных подходов и информационно-коммуникационных технологий в предметной области «Технология».
Участники посетили мастер-классы по современным педагогическим и художественным технологиям, выставку творческих работ учащихся «Красота рукотворная».
По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников результаты работы педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению педагогических подходов к технологическому образованию, распространению инновационного педагогического опыта учителей Тульской области, направленного на формирование ключевых компетенций педагогов в условиях обновления содержания технологического образования.


ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL