Мероприятия

24 ноября 2020 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была дистанционно (вебинар) проведена региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков».
В работе педагогической мастерской приняли участие педагоги ФГБОУ ВО МПГУ г. Москвы, учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Тулы и Тульской области.
В ходе педагогической мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
•    Формирование творческих способностей детей в новых условиях реализации ФГОС;
•    Язык живописи в изобразительном творчестве детей и подростков (из опыта работы);
•    Художественно-эстетическое и нравственное воспитание в условиях  современной школы;
•    Художественные технологии на уроках изобразительного искусства;
•    Инновационные технологии в изобразительном творчестве детей и подростков.
По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
20 ноября 2020 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела региональную педагогическую мастерскую «Реализация информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».
В работе  региональной  педагогической мастерской  приняли участие 288 человек: руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы и Тульской области, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты ПМПК.
В ходе региональной педагогической мастерской были показаны мастер-классы и рассмотрены следующие вопросы:
- Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в группах компенсирующей направленности посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий (Майорова О.В., педагог-психолог, Эргеева Г. Д., воспитатель МКДОУ № 9 компенсирующего вида, г. Ефремов).
- Использование информационно-коммуникативных технологий в социально-коммуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках дополнительного образования «Мир в объективе» (Данилина Н.В., педагог-психолог МКОУ – детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
-  Организация логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи средствами информационно-коммуникативных технологий (Шалимова Н.А., учитель-логопед МКОУ-детский сад комбинированного вида № 19, г. Узловая).
- Информационно-коммуникативные технологии как эффективное средство интеграции и реабилитации детей с нарушением зрения в социально-образовательное пространство дошкольной образовательной организации (Ретинская Н.А., учитель-логопед, Скуратова Е.А., учитель-дефектолог МБОУ «Центр образования № 29», г. Тула).
Модератор региональной педагогической мастерской: Баранова Галина Анатольевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования.
С материалами  региональной педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/1GY-Z9gwhLhxA9TNLpJ-h-BdyFLWQltLB?usp=sharing

17.11.2020 кафедра профессионального образования и менеджмента провела стратегическую сессию для школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях "Структура методической работы: планирование, организация, контроль и принятие управленческих решений".

В стратегической сессии приняли участие 56 руководящих работников, входящих в управленческие команды общеобразовательных организаций Тульской области.

В ходе стратегической сессии были рассмотрены следующие вопросы:
1. Традиционная методическая работа: плюсы и минусы. Спикер: Пронина Л. Н., доцент кафедры профессионального образования и менеджмента, к.п.н.
2. Какой учитель нужен современной школе? Спикер: Михайлова Е. А., старший преподаватель кафедры профессионального образования и менеджмента.
3. Мотивация учителей и учеников: психологический аспект. Спикер: Янущенкова И. В., доцент кафедры профессионального образования и менеджмента, к.ю.н.
4. Практикум по теме "Методическая работа 3.0" провела Патрикова Т. С., заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента.

С материалами стратегической сессии можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/folderview?id=1XnAswLN5IRuxXzshZoFFYnIasDkdadMW

Видеозапись стратсессии будет размещена ВКонтакте в Сообществе наставников
10 ноября 2020 года, в рамках проведения мероприятий, направленных на внедрение ФГОС, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» была дистанционно (вебинар) проведена региональная педагогическая мастерская «Исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства в условиях новых ФГОС».
В работе педагогической мастерской приняли участие учителя изобразительного искусства, МХК и руководители изостудий г. Алексина и Тульской области.
  В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
•    Непрерывная система художественного образования в Тульском регионе;
•    Педагогические и художественные технологии в исследовательской деятельности на уроках ИЗО» (из опыта работы);
•    Исследование художественных технологий в изобразительном творчестве детей;
•    Народное искусство и Тульский край. Выполнение творческой композиции» (из опыта работы).

По результатам региональной педагогической мастерской были даны рекомендации.
6 ноября 2020 года ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Этнокультурное содержание обучения технологии и его воплощение в Тульской области».
Для участия в региональной педагогической мастерской были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций Тульской области. Всего присутствовало 82 человека.
Были рассмотрены следующие вопросы:
– приобщение обучающихся к возрождению и развитию народных промыслов;
– региональный компонент обучения во внеурочной деятельности по технологии;
– использование музея «Красота рукотворная» как средство просветительской работы во внеурочной деятельности по технологии;
– потенциал уроков технологии в развитии школьного этнографического музея «Русская изба»;
– изготовление сувенирных изделий в проектной деятельности обучающихся по технологии;
– этнокультурные проекты в образовательной области «Технология».
По окончании работы участникам региональной педагогической мастерской были предоставлены тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников, результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании регионального компонента и этнокультурного содержания обучения на уроках технологии в основной школе.
28 октября 2020 года прошла региональная педагогическая мастерская «Инновационные технологии как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
В мероприятии приняли участие 38 человек, в том числе педагоги дошкольных образовательных организаций г. Тулы, Ефремовского, Кимовского, Киреевского, Новомосковского, Суворовского районов Тульской области.
В рамках мастерской своим опытом работы поделились воспитатели МБОУ «СОШ № 5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова».
На мероприятии были продемонстрированы технологии развивающие познавательную активность ребенка-дошкольника:
- Развивающие игры и упражнения с «дарами Фрёбеля».
- Учебно-игровое пособие «Логико-малыш».
- «MatataLAB» при ознакомлении детей с основами музыкальной грамоты.
- Развивающий комплекс Воскобовича «Ларчик».
- Интерактивный логокомплекс «Маленький гений».
- Технология «Рисуем светом».
- «Знакомьтесь – EduQuest».
- «Основы финансовой грамотности в детском саду».
Материалы региональной педагогической мастерской можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/N3WYesvex1NT5A
20 октября 2020 года государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» провел региональную педагогическую мастерскую «Активизация познавательных интересов обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по технологии».
Для участия в мероприятии были приглашены специалисты и методисты муниципальных методических служб, учителя технологии образовательных организаций г. Тулы и Тульской области. В работе региональной педагогической мастерской принял участие 61 педагог.
В рамках мастерской были рассмотрены следующие вопросы:
– активизация познавательных интересов обучающихся средствами инновационных технологий на уроках и внеурочной деятельности по технологии;
– обновление подходов к организации образовательного процесса в образовательной области «Технология»;
– инновационные технологии: 3D-моделирование, робототехника, ЧПУ станки в формировании универсальных учебных действий обучающихся по предмету «Технология»;
– организация качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» – «Доброшкола»;
– условия организации конкурса «Профессионал будущего по системе Junior Skill»;
– обучение школьников решению конструкторско-технических задач на основе 3D-технологий в процессе инновационной творческо-проектной деятельности.
По окончании работы участникам мероприятия выданы тематические материалы на электронном носителе.
По отзывам участников результаты работы региональной педагогической мастерской будут способствовать совершенствованию их педагогического мастерства по обновлению подходов к технологическому образованию и развитию умений в использовании инновационных технологий на уроках технологии в основной школе.
20 апреля 2020 года состолялась региональная педагогическая мастерская (коворкинг) для педагогических работников общеобразовательных организаций «Проектная деятельность в стиле Agile в условиях дистанционного обучения».
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, мероприятие приняло международный масштаб: в работе коворкинга приняли участие 196 педагогических работников общеобразовательных организаций, научных работников, представителей организаций дополнительного образования, а также представителей опорных организаций из разных регионов Российской Федерации и Казахстана.
В рамках работы коворкинга участники попробовали себя в групповой работе в стиле agile в четырёх спринтах.
В ходе первого спринта участники осваивали цифровой ресурс Jamboard, получали первичный навык работы и актуализировали свои знания о понятиях "дистант", "проект" и "коворкинг".
Затем на втором спринте участники слушали мини-лекцию с элементами интерактива, играя в игру "Верю - Не верю" в kahoot.
На третьем (самом сложном) участники коворкинга разделились на команды по интересам и разошлись по разным вебинарным комнатам, где под руководством скрам-мастеров каждая команда на отдельной странице в Jamboard создавала плакат с ответом на один проблемный вопрос:
1️. Какие права ребенка были нарушены в сказке?
2️. Какие слова поддержки мы можем сказать родителям наших учеников в условиях дистанта?
3️. Как объяснить свойства геометрической фигуры в поэтических образах и метафорах?
4️. Как оценить результаты групповой проектной деятельности трёх других команд?
И четвертый спринт был посвящен оценке, взаимооценке и рефлексии.
Новая для нас форма онлайн-мероприятия зарекомендовала себя как жизнеспособная. Мы получили массу положительных откликов и планируем повторить свой опыт в ближайшем будущем!
Мы благодарим всех участников коворкинга за плодотворный вклад в его проведение!
4 марта 2020 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Узловой, которая является базовой площадкой института, состоялась региональная педагогическая мастерская «Реализация ФГОС как ресурс качества образования в условиях модернизации». В работе Педмастерской участвовали 52 человека: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя из  8  муниципальных образований области.
В рамках Педмастерской были рассмотрены следующие  вопросы: «Реализация ФГОС как ресурс качества образования»; «Инновационные направления в деятельности МБОУ СОШ № 1: опыт и перспективы». 
Участники педмастерской посетили открытые уроки 
1. Квест-игра «Узловая – город воинской доблести», Перегудова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. 
2. Урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война». Урок открытия нового знания с элементами квест-технологии. 4б класс, Безбородова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов. 
3. Квест для младших школьников «Письмо с фронта», 3а и 3в классы, Цыбина Елена Викторовна, учитель начальных классов,
Савельева Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, 
4. Урок математики по теме «Великая Отечественная война». Урок-квест. 7а класс, Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики,
5. Квест для подростков «Память священна». 8 классы, Симашко Наталия Михайловна, учитель изобразительного искусства и технологии, Горовых Марина Валериевна, учитель истории и обществознания, Сукачева Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, Ларина Татьяна Юрьевна, учитель биологии и химии. 
6. Образовательный квест «Важнее, чем 25 дивизий». 11б класс, Пекарева Алина Александровна, учитель химии, Ершова Ирина Олеговна, учитель биологии. 
7. Состоялась Панорама методических идей. Практикум «Кейс или квест?», Окорокова Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР, Игнашина Елена Владимировна, учитель английского языка.

28 января 2020 года на базе МБОУ «Центр образования № 9», г. Новомосковска состоялась региональная педагогическую мастерскую «Организация образовательной деятельности младших школьников в формате учебного проекта и учебного исследования в условиях повышения качества освоения основной образовательной программы в контексте ФГОС».

В мероприятии приняли участие 62 педагога из муниципальных образований г. Тулы, г. Донского, Алексинского, Богородицкого, Венёвского, Кимовского, Новомосковского районов Тульской области, в том числе, методисты, заместители руководителей и учителя начальных классов образовательных организаций.

Научно-методические аспекты заявленной проблемы осветили Чернякова Н.С., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Присутствующие коллеги отметили актуальность проведения данного мероприятия, его высокий научно-методический потенциал. Особый интерес у педагогов вызвали вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе социального проектирования, моделирования учебного исследования в организации деятельности младших школьников при подготовке к ВПР, квесты «Дороги в стране «Геометрии». Многоугольники», мастер-классы «История улиц, история судеб…» при изучении курса «Люби и знай свой отчий край», оформление лэпбука.

С материалами можно ознакомиться на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»: тел. +7 (4872) 50-53-18.


назад 1 2 3 4 5 далее

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL