Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

1. Учебные помещения

   Аудиторный фонд Института составляет 11 кабинетов и аудиторий, из них: 
        – компьютерных классов – 3,
        – актовый зал – 1,
        – конференц-зал – 1,
        – коворкинг-зона – 1,
        – лекторий – 1,
        – лабораторный кабинет – 1.
   Общая площадь аудиторного фонда составляет более 650 кв. м.
   Помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, – 691,7 кв. м.
   Оборудование:
        – компьютерная техника – 160 единицы;
        – копировальная техника – 87 единиц;
        – мультимедийные установки – 6 единиц;
        – сервер – 9 единиц;
        – интерактивная доска – 2 единицы;
        – теле-, видеотехника – 4 единицы;
        – комплекты для занятий робототехникой – 4 единицы;
        – электронные флипчарты – 2 единицы;
        – бумажные флипчарты – 2 единицы;
        – мини-типография – 2 единицы;
        – комплексы виртуальной реальности – 4 единицы.
        – цифровые лаборатории – 12 единицы.

 
   Здание оборудовано пожарной сигнализацией, речевым оповещением, охранной сигнализацией с выводом на пульт ГУ РФ «УВО при УВД» по г. Туле, прямой связью с МЧС России по Тульской области, видеонаблюдением (внешним, внутри здания).


2. Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» институт создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья обучающихся включают в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий ;
  3. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  4. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  5. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
  6. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  7. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

  Для создания условий обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы места стоянки автотранспорта для автомобилей инвалидов. Предполагается установка пандусов, табличек с шрифтом Брайля, приобретение электроакустических приборов.
  Разрабатывается версия сайта для слабовидящих. Кроме того, слушатели с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       IT-инфраструктура содержит две доменных сети с выделенными серверами и автономными подключениями к интернету, а также два web-сервера для размещения сайтов и один прокси-сервер для организации доступа пользователей в интернет.
       Одна из локальных сетей полностью удовлетворяет потребности структурных подразделений Учреждения в решении задач, связанных с доступом в интернет.

3. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

       Основной целью ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» является обеспечение эффективной информационной и технической поддержки учебного процесса института, функционирования комплекса технических средств (КТС) с использованием новых современных информационных технологий для повышения качества предоставляемых институтом образовательных услуг.
       Образовательный процесс в Учреждении организован с применением интерактивных средств обучения и электронных образовательных ресурсов. 
       Возможности интерактивного и мультимедийного образования: 
               – возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся; 
               – возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности; 
               – возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной; 
               – возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала; 
               – возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет получить не только знания, но и учебные навыки при изучении конкретного предмета). 
        На занятиях, производимых с мультимедийным сопровождением, используются: 
               – интерактивные доски; 
               – интерактивные столы; 
               – электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; 
               – образовательные ресурсы интернета; 
               – видео- и аудиотехника; 
               – интерактивные конференции и конкурсы; 
               – материалы для дистанционного обучения; 
               – научно-исследовательские работы и проекты; 
               – дистанционное обучение. 
      Данные интерактивные средства обучения дают возможность в реальном времени принимать участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, вебинарах и т. д. 

3.1 О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

      Повышение квалификации на основе дистанционных технологий осуществляется в системе дистанционного обучения ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» https://moodle.ipk-tula.ru представлены модули дополнительных профессиональных программ, по которым реализуется повышения квалификации работников образования в Учреждении. 
      Учащийся не ограничен в каналах информации, лишь «по клику» он может получить доступ к любым необходимым материалам.
      Для поддержки основных процессов деятельности Учреждения используются информационные системы бухгалтерского и кадрового учета. Развернута распределенная беспроводная сеть стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа слушателей и преподавателей к сети Интернет, информационным ресурсам Учреждения.
      На web-сервере Учреждения размещен официальный сайт https://ipk-tula.ru , позволяющий получить всестороннюю информацию о структуре, направлениях деятельности и перспективах развития Учреждения, а также портал «Виртуальная школа Тульской области» – https://eclass.ipk-tula.ru.

3.2 О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

В разделе размещены ссылки на информационные ресурсы открытого доступа для слушателей курсов повышения квалификации: «Киберленинка», «E-library», «Научная педагогическая электронная библиотека», «Национальная электронная библиотека». Эти информационно-поисковые системы позволяют вести поиск и отбор информации, знакомиться с ней и/или копировать их себе на компьютер.

Национальная электронная библиотека

Научная электронная библиотека eLibrary

КиберЛенинка

Научная педагогическая электронная библиотека

4. Библиотека

      Библиотека Института доступна всем слушателям курсов. Она насчитывает более 20 тыс. книг, в том числе фонд редкой книги. Для удобства пользования все книги размещены в электронном каталоге.

      Материально-техническая база Института позволяет эффективно обеспечивать образовательную деятельность.

5. Об условиях питания обучающихся

В ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" при реализации дополнительных профессиональных программ питание обучающихся не предусмотрено.



ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL