Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Основные сведения

       Основными задачами ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в области научной деятельности являются использование новейших научных достижений и технологий в обучении и воспитании, повышение уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников образовательных организаций различного уровня, разработка наукоемких проектов в интересах развития системы образования Российской Федерации, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований.    

        Научная деятельность ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» строится на следующих принципах:    

        · обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса;    

        · поддержка и стимулирование фундаментальных, прикладных исследований, а также научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по приоритетным направлениям развития науки и образования в Российской Федерации;    

        · формирование и выполнение совместно с другими образовательными и научными организациями, государственными академиями наук научных программ по направлениям, обеспечивающим социально-экономическое развитие страны;    

        · содействие развитию международного научного сотрудничества.    

        Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Института предполагает: 

        1. Расширение научного потенциала Института, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. 

        2. Увеличение количества базовых площадок Института, внедряющих инновационные технологии. 

        3. Увеличение публикационной активности профессорско-преподавательского состава Института в ведущих научных журналах. 

        4. Формирование стратегического партнерства с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами по проведению совместных научных исследований. 

        5. Расширение участия профессорско-преподавательского состава Института в международных, федеральных региональных конкурсах, программах, грантах. 

        6. Стимулирование защит кандидатских и докторских работ. 

        7. Развитие сетевого взаимодействия и государственно-частного партнерства на основе кластерного подхода. 

        8. Создание условий для эффективной системы мотивации научного труда.

Проблематика научно-исследовательской деятельности кафедр Института
№ п/п Структурное подразделение/Название лаборатории (центра) Тема исследования Исполнители
1 Кафедра дошкольного и начального общего образования Развитие личностного и профессионального потенциала педагога с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих непрерывность, преемственность и целостность образования Филатова М. В., преподаватель кафедры
2 Кафедра основного и среднего общего образования Профессиональное развитие педагога в условиях реализации современных концепций преподавания предметных областей Головина И. В., преподаватель кафедры
3 Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Психолого-педагогическое обеспечение готовности педагога к реализации Профессионального стандарта педагога в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Григорьева А. И., преподаватель кафедры
4 Кафедра профессионального образования и менеджмента Управление развитием кадрового потенциала системы образования через внедрение механизмов проектно-целевого управления в деятельности образовательных организаций Тульской области Патрикова Т. С., преподаватель кафедры

Центры и лаборатории

Темы научно-исследовательской деятельности кафедральных лабораторий и центров

№ п/п Структурное подразделение/название лаборатории (центра) Тема исследования Исполнители
2 лаборатория "особый ребенок" Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Баранова Г. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
Психолого-педагогические условия интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 лаборатория "компетентный педагог — компетентный ребенок" Создание и апробирование вариативных форм развития профессиональной компетенции педагога для эффективной реализации дифференцированной модели образования Чумакова И. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
Совершенствование деятельности педагога по созданию психологически комфортной и безопасной среды, обеспечивающей позитивную социализацию и личностное развитие ребенка
4 Центр художественного образования Система непрервыного художественного образования и эстетического восприятия в новых условиях реализации ФГОС Иванова Н. С., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института

Кафедра основного и среднего общего образования

№ п/п структурное подразделение/название лаборатории (центра) тема исследования исполнители
1 Лаборатория "современный учитель: новации и традиции" Повышение качества образовательного процесса по иностранному языку Савоничева Г. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
Метапредметные содержания и результаты образования в контексте реализации государственных стандартов при изучении предметов естественно-математического цикла Горская Е. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
Интеграция различных форм обучения в системе подготовки школьников к итоговой аттестации по химии Шумилин А. С., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
Повышение качества математического образования у школьников Серегина Л. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института

Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи

№ п/п структурное подразделение/название лаборатории (центра) тема исследования исполнители
1 Центр гуманистических воспитательных систем" Развитие ценностных аспектов воспитания в условиях гуманистических воспитательных систем Григорьева А. И., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
2 Лаборатория "Гражданин Отечества" Научно-методическое сопровождение формирования ценностного мира обучающихся в контексте реализации СТратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Дьячкова Т. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института
4 Лаборатория "Школа как социокультурный центр села" Научно-методическое сопровождение становления и развития гуманистической воспитательной системы сельской школы как социокультурного центра сельского социума Заика Л. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института

Кафедра профессионального образования и менеджмента

№ п/п структурное подразделение/название лаборатории (центра) тема исследования исполнители
1 Лаборатория инновационного педагогического менеджмента Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации Патрикова Т. С., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института
Управление качеством образования в условиях введения и реализации современных образовательных стандартов Пронина Л. Н., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института
Рейтинговая оценка деятельности педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов Михайлова Е. А., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института
Инклюзивное профессиональное образование Гоголев Н. В., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института
Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: управленческий аспект Патрикова Т. С., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института

Базовые площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Процедура присвоения статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Претендент на присвоение статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» не позднее десяти календарных дней до очередного заседания Ученого совета ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» подает на имя ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» заявление, согласованное с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», которые будут осуществлять научное, научно-методическое сопровождение деятельности базовой площадки, о рассмотрении вопроса о присвоении статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», а также представляет следующие документы:

1) копию лицензии образовательной организации (заверенную);

2) копию свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации (заверенную);

3) 2 экземпляра договора с подписью и печатью организации-претендента (условия договора согласуются и уточняются с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» );

4) 2 экземпляра плана, согласованного с руководителем образовательной организации-претендента и с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО».

Формы документов (заявления, договора, плана):

– форма заявления на статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО»;

– форма договора на статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО»;

– форма плана совместной деятельности Базовой площадки и ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО».

Прием заявлений от претендентов осуществляется в рабочие часы через приемную ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по адресу: 300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22.