Основные сведения
Основными задачами ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в области научной деятельности являются использование новейших научных достижений и технологий в обучении и воспитании, повышение уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников образовательных организаций различного уровня, разработка наукоемких проектов в интересах развития системы образования Российской Федерации, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований.
Научная деятельность ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» строится на следующих принципах:
· обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса;
· поддержка и стимулирование фундаментальных, прикладных исследований, а также научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по приоритетным направлениям развития науки и образования в Российской Федерации;
· формирование и выполнение совместно с другими образовательными и научными организациями, государственными академиями наук научных программ по направлениям, обеспечивающим социально-экономическое развитие страны;
· содействие развитию международного научного сотрудничества.
Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Института предполагает:
1. Расширение научного потенциала Института, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.
2. Увеличение количества базовых площадок Института, внедряющих инновационные технологии.
3. Увеличение публикационной активности профессорско-преподавательского состава Института в ведущих научных журналах.
4. Формирование стратегического партнерства с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами по проведению совместных научных исследований.
5. Расширение участия профессорско-преподавательского состава Института в международных, федеральных региональных конкурсах, программах, грантах.
6. Стимулирование защит кандидатских и докторских работ.
7. Развитие сетевого взаимодействия и государственно-частного партнерства на основе кластерного подхода.
8. Создание условий для эффективной системы мотивации научного труда.
Проблематика научно-исследовательской деятельности кафедр Института
№ п/п |
Структурное подразделение/Название лаборатории (центра) |
Тема исследования |
Исполнители |
1 |
Кафедра дошкольного и начального общего образования |
Развитие личностного и профессионального потенциала педагога с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих непрерывность, преемственность и целостность образования |
Филатова М. В., преподаватель кафедры |
2 |
Кафедра основного и среднего общего образования |
Профессиональное развитие педагога в условиях реализации современных концепций преподавания предметных областей |
Головина И. В., преподаватель кафедры |
3 |
Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи |
Психолого-педагогическое обеспечение готовности педагога к реализации Профессионального стандарта педагога в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года |
Григорьева А. И., преподаватель кафедры |
4 |
Кафедра профессионального образования и менеджмента |
Управление развитием кадрового потенциала системы образования через внедрение механизмов проектно-целевого управления в деятельности образовательных организаций Тульской области |
Патрикова Т. С., преподаватель кафедры |
Центры и лаборатории
Темы научно-исследовательской деятельности кафедральных лабораторий и центров
№ п/п |
Структурное подразделение/название лаборатории (центра) |
Тема исследования |
Исполнители |
2 |
лаборатория "особый ребенок" |
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
Баранова Г. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Психолого-педагогические условия интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. |
3 |
лаборатория "компетентный педагог — компетентный ребенок" |
Создание и апробирование вариативных форм развития профессиональной компетенции педагога для эффективной реализации дифференцированной модели образования |
Чумакова И. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Совершенствование деятельности педагога по созданию психологически комфортной и безопасной среды, обеспечивающей позитивную социализацию и личностное развитие ребенка |
4 |
Центр художественного образования |
Система непрервыного художественного образования и эстетического восприятия в новых условиях реализации ФГОС |
Иванова Н. С., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Кафедра основного и среднего общего образования
№ п/п |
структурное подразделение/название лаборатории (центра) |
тема исследования |
исполнители |
1 |
Лаборатория "современный учитель: новации и традиции" |
Повышение качества образовательного процесса по иностранному языку |
Савоничева Г. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Метапредметные содержания и результаты образования в контексте реализации государственных стандартов при изучении предметов естественно-математического цикла |
Горская Е. А., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Интеграция различных форм обучения в системе подготовки школьников к итоговой аттестации по химии |
Шумилин А. С., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Повышение качества математического образования у школьников |
Серегина Л. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
№ п/п |
структурное подразделение/название лаборатории (центра) |
тема исследования |
исполнители |
1 |
Центр гуманистических воспитательных систем" |
Развитие ценностных аспектов воспитания в условиях гуманистических воспитательных систем |
Григорьева А. И., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
2 |
Лаборатория "Гражданин Отечества" |
Научно-методическое сопровождение формирования ценностного мира обучающихся в контексте реализации СТратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года |
Дьячкова Т. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
4 |
Лаборатория "Школа как социокультурный центр села" |
Научно-методическое сопровождение становления и развития гуманистической воспитательной системы сельской школы как социокультурного центра сельского социума |
Заика Л. В., преподаватель кафедр, сотрудник базовых площадок института |
Кафедра профессионального образования и менеджмента
№ п/п |
структурное подразделение/название лаборатории (центра) |
тема исследования |
исполнители |
1 |
Лаборатория инновационного педагогического менеджмента |
Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации |
Патрикова Т. С., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института |
Управление качеством образования в условиях введения и реализации современных образовательных стандартов |
Пронина Л. Н., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института |
Рейтинговая оценка деятельности педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов |
Михайлова Е. А., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института |
Инклюзивное профессиональное образование |
Гоголев Н. В., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института |
Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: управленческий аспект |
Патрикова Т. С., преподаватели кафедры, сотрудники базовых площадок института |
Базовые площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
Процедура присвоения статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
Претендент на присвоение статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» не позднее десяти календарных дней до очередного заседания Ученого совета ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» подает на имя ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» заявление, согласованное с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», которые будут осуществлять научное, научно-методическое сопровождение деятельности базовой площадки, о рассмотрении вопроса о присвоении статуса базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», а также представляет следующие документы:
1) копию лицензии образовательной организации (заверенную);
2) копию свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации (заверенную);
3) 2 экземпляра договора с подписью и печатью организации-претендента (условия договора согласуются и уточняются с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» );
4) 2 экземпляра плана, согласованного с руководителем образовательной организации-претендента и с научным руководителем и заведующим кафедрой ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО».
Формы документов (заявления, договора, плана):
– форма заявления на статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО»;
– форма договора на статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО»;
– форма плана совместной деятельности Базовой площадки и ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО».
Прием заявлений от претендентов осуществляется в рабочие часы через приемную ректора ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по адресу: 300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22.