Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Адаптивный спорт

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области теории и методики адаптивного спорта в работе в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

     Задачи реализации программы:

  • Ознакомление слушателей с теоретическими основами адаптивного спорта с учетом медико-биологических и психолого-педагогических аспектов работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов.

  • Формирование профессиональной компетентности слушателей по особенностям и методике развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности.

  • Совершенствование знаний и умений слушателей в области современных методов, приемов и технологий организации занятий адаптивны спортом при различных нарушениях функций организма.

  • Формирование профессиональной компетентности слушателей в вопросах методов и методик врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптивный спорт» предназначена для повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования (учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, инструкторов по физической культуре). Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации физкультурного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 9 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является выполнение итогового (зачетного) тестирования, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы.

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных организациях.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 18 часов. Практических занятий (семинаров) – 36 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 18 часов

     Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование

тем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинар. и практ.

Сам.

раб.

1

Модуль 1 «Теория и методика адаптивного спорта»

2/72

0,5/18

1/36

0,5/18

1.1

Основные понятия АФК. История и организация АФК в Российской Федерации и мировом сообществе. Средства, методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры. Функции, принципы и опорные концепции методологии АФК. Организационно-управленческая структура в России и за рубежом. Спортивные программы для инвалидов

0,17/6

2

4

1.2

Основы медицинских знаний в области АФК. Основы общей и частной патологии. Комплексная реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивным спортом. Врачебно-педагогический контроль в адаптивном спорте. Основы доврачебной помощи

0,22/8

2

4

2

КСР

1.3

Основы психолого-педагогического сопровождения АФК. Психологические особенности процесса реализации адаптивного спорта. Психология болезни и инвалидности. Педагогические особенности процесса реализации адаптивного спорта.

0,22/8

2

4

1.4

Общая характеристика адаптивного спорта. Конкретизация целей и задач адаптивного спорта, его ведущих целей и принципов Классификация основных направлений развития адаптивного спорта. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте. Классификация лиц, занимающихся АС. Параолимпийское движение. Специальное олимпийское движение

0,22/8

2

4

2

КСР

1.5

Обучение двигательным действиям в адаптивном спорте. Основные теоретические концепции обучения двигательным действиям в адаптивном спорте.  Обучение двигательным действиям лиц с ОВЗ различных нозологических групп

0,22/8

2

4

2

КСР

1.6

Здоровьесберегающие технологии в образовании. Методологические основы применения здоровьесберегающих технологий в образовании. Средства и формы здоровьесберегающих технологий. Критерии планирования и организации здоровьесберегающих технологий в образовании

0,22/8

2

4

2

КСР

1.7

Развитие физических качеств в адаптивном спорте. Основные закономерности развития физических качеств в адаптивном спорте. Принципы развития физических способностей у лиц с ОВЗ. Особенности развитие физических качеств у лиц с ОВЗ различных нозологических групп

0,22/8

2

4

2

КСР

1.8

Основы спортивной тренировки и соревновательной деятельности в адаптивном спорте Основные закономерности, цели, задачи, средства и принципы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Требования к организации тренировочных занятий в адаптивном спорте. Организация учебно-тренировочного занятия для лиц с лиц с ОВЗ различных нозологических групп. Техника безопасности в адаптивном спорте. Отличительные черты соревновательной деятельности в АС. Правила спортивных соревнований и определения права на участие в них. Положение о соревнованиях. Критерии судейства

0,22/8

2

4

2

КСР

1.9

Материально-техническое обеспечение адаптивного спорта.  Тренажеры и технические средства, спортивные сооружения. Классификация тренажеров. Требования к спортивным сооружения для людей с ОВЗ

0,17/6

2

4

2

Подготовка к итоговой аттестации (самостоятельная работа)

0,17/6

6

Итого зачетных единиц / часов

2/72

0,5/18

1/36

0,5/18

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 




  


Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL