№ п/п
|
Наименование разделов (модулей) и тем
|
Всего зачетных единиц/часов
|
Виды учебных занятий, учебных работ, часов
|
Формы контроля
|
Лекции
|
Семинарские занятия
|
Практические занятия
|
Стажировка
|
Самостоятельная работа
|
1.
|
Модуль 1
Базовый курс
«Нормативно-правовые и методологические основы преподавания ОРКСЭ»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
18
|
О
|
1.1.
|
Основы государственной политики, нормативно-правовая база реализации ОРКСЭ
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
1.2.
|
Концептуальные основы реализации ОРКСЭ
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
1.3.
|
Методические основы реализации ОРКСЭ
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
1.4.
|
Общая характеристика преподавания основ светской этики
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
1.5.
|
Общая характеристика преподавания основ мировых религиозных культур
|
0,68/24
|
6
|
12
|
|
|
6
|
КСР
|
1.6.
|
Мониторинг достижений обучающихся
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
1.7.
|
Компетентностные основы готовности учителя к преподаванию ОРКСЭ
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.
|
Профильно-модульный курс «Предметно-методические характеристики преподавания ОРКСЭ»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
18
|
О
Д
|
2.1.
|
Модуль 2.1 «Предметное содержание и методика преподавания модуля “Основы светской этики”»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.1.1
|
Цели изучения предметного содержания курса «Основы светской этики». Педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.1.2
|
Предметное содержание школьного учебного курса ОСЭ
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.1.3
|
Конституционные основы ценностного содержания школьного учебного предмета по основам российской светской этики (права, свободы, обязанности человека и гражданина в Российской Федерации).
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.1.4
|
Предмет и задачи этики. Мораль как особая ценностно-нормативная сфера и основной предмет этики
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.1.5
|
История этических учений
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.1.6
|
Динамика морали. Основные категории этики. Моральные дилеммы.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.1.7
|
Особенности организации процесса обучения по ОСЭ. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.1.8
|
Комплекс образовательных технологий, используемых в процессе преподавания светской этики. Работа с учебником. Содержание и организация внеурочной деятельности по ОСЭ.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.1.9
|
Учебно-методическое обеспечение преподавания ОСЭ
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.2
|
Модуль 2.2 «Предметное содержание и методика преподавания Основ мировых религиозных культур»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.2.1
|
Предметное содержание школьного учебного модуля ОМРК.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.2.2
|
Культура и религия. Возникновение религий. Представление о сущности религий. Религия и развитие общества. Нравственные заповеди в религиях мира. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.2.3
|
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.2.4
|
История русского православия.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.2.5
|
Роль Русской Православной Церкви в становлении российского государства.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.2.6
|
История возникновения ислама. Основы вероучения ислама. Основные принципы и педагогические условия преподавания модуля «Основы исламской культуры»
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.2.7
|
Введение в иудейскую духовную традицию.
Основные принципы иудаизма. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.2.8
|
Возникновение буддизма. Классическая буддийская философия. Буддийский культ. Направления буддизма. Буддизм в России. Проблемы преподавания модуля «Основы буддийской культуры»
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.2.9
|
Методика преподавания ОМРК. Учебно-методическое обеспечение преподавания ОМРК.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.3
|
Модуль 2.3 «Предметное содержание и методика преподавания модуля “Основы православной культуры”»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.3.1
|
Предметное содержание школьного учебного модуля ОПК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.3.2
|
Религия как общественное явление. Основные религиозно-культурологические понятия и представления. Специфика использования религиозно-культурологических понятий на занятиях по «Основам православной культуры»
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.3.3
|
Основы православного христианского вероучения
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.3.4
|
Священное Писание, православная словесность
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.3.5
|
Нравственное учение Церкви. Христианская мораль.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.3.6
|
Исторические и культурные традиции православного христианства, Русской Православной Церкви
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.3.7
|
Сущность и виды православных праздников.
Православные праздники. Средние праздники. Храмовые (престольные) праздники
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.3.8
|
Роль Русской Православной Церкви в истории становления российского государства. Русская Православная Церковь в современном мире.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.3.9
|
Методика преподавания ОПК.
Учебно-методическое обеспечение преподавания ОПК
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.4
|
Модуль 2.4 «Предметное содержание и методика преподавания Основ буддийской культуры»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.4.1
|
Предметное содержание школьного учебного модуля ОБК
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.4.2
|
Будда: жизнь и учение. История распространения буддизма
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.4.3
|
Духовная культура буддизма. Буддийская картина мира в контексте этических и аксиологических проблем.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.4.4
|
Материальная культура буддизма
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.4.5
|
Буддизм в России
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.4.6
|
Методика преподавания ОБК.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.4.7
|
Требования к уроку ОБК в соответствии с особенностями методики преподавания ОРКСЭ и требованиями ФГОС НОО.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.4.8
|
Межмодульные связи курса ОБК с другими модулями комплексного учебного курса ОРКСЭ.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.4.9
|
Учебно-методическое обеспечение преподавания ОБК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.5
|
Модуль 2.5
«Предметное содержание и методика преподавания предметного модуля “Основы исламской культуры”»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.5.1
|
Предметное содержание школьного учебного модуля ОИслК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.5.2
|
Ислам как одна из мировых религий
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.5.3
|
Вклад ислама в мировую цивилизацию
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.5.4
|
Ислам в России.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.5.5
|
Методика преподавания ОИслК
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
Т
|
2.5.6
|
Методы и приемы развития на уроках ОислК коммуникативных, логических и творческих способностей обучающихся.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.5.7
|
Требования к уроку ОИслК в соответствии с особенностями методики преподавания ОРКСЭ и требованиями ФГОС НОО.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.5.8
|
Межмодульные связи курса ОИслК с другими модулями комплексного учебного курса ОРКСЭ.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.5.9
|
Учебно-методическое обеспечение преподавания ОИслК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
2.6
|
Модуль 2.6
«Предметное содержание и методика преподавания Основ иудейской культуры»
|
2/72
|
18
|
36
|
|
|
12
|
|
2.6.1
|
Предметное содержание школьного учебного модуля ОИудК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.6.2
|
Иудаизм как национальная религия еврейского народа.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.6.3
|
История возникновения и становления буддизма
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.6.4
|
Символы и святыни иудаизма. Обязанности и запреты. Еврейский календарь.
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.6.5
|
Современное состояние иудаизма в России
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
Т
|
2.6.6
|
Методика преподавания ОИудК
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.6.7
|
Требования к уроку ОИудК в соответствии с особенностями методики преподавания ОРКСЭ и требованиями ФГОС НОО.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.6.8
|
Межмодульные связи курса ОИудК с другими модулями комплексного учебного курса ОРКСЭ.
|
0,17/6
|
2
|
4
|
|
|
|
|
2.6.9
|
Учебно-методическое обеспечение преподавания ОИудК
|
0,22/8
|
2
|
4
|
|
|
2
|
КСР
|
3
|
Подготовка к итоговой аттестации
|
0,17/6
|
|
|
|
|
6
|
О
|
Итого зачетных единиц/ часов
|
4/144
|
1/36
|
2/72
|
|
|
1/36
|
|