Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Повышение результативности образования обучающихся начальной школы с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Цель реализации программы совершенствование психолого-педагогических и профессиональных компетенций педагогов по проблеме повышения результативности образования обучающихся начальной школы  с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Задачи реализации программы:

  • расширение знаний слушателей о теории и методологии специального (коррекционного) и инклюзивного образования; освещение отечественного и зарубежного опыта инклюзивного образования;

  • ознакомление с нормативно-правовыми и этическими основами инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ;

  • расширение представлений слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на повышение результативности образования обучающихся начальной школы;

  • изучение методических аспектов организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательных организаций (в контексте реализации ФГОС ОВЗ). 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Повышение результативности образования обучающихся начальной школы с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Программа позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 3 модулей, направленных на изучение нормативно-правовых основ специального (коррекционного) образования; актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является итоговая аттестация слушателей, которая осуществляется в форме зачета, проходящего в два этапа: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения Moodle и защита итоговой работы слушателя, обобщающей результаты самостоятельной работы.

Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сроки освоения программы: всего часов – 36. Из них – лекционных – 12 часов и практических занятий (семинаров) – 12 часов; контрольно-самостоятельной работы - 12 часов.

Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1.

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы инклюзивного образования»

0,11/4

2

2

1.1

Стратегия развития общего и специального (коррекционного) образования. Инклюзивное образование как инновационный процесс.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

0,11/4

2

2

2.

Модуль 2 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях инклюзивной практики»

0,28/10

4

4

2

Д

2.1

Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

0,16/6

2

2

2

Д

2.2

Взаимодействие специалистов сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

0,11/4

2

2

3.

Модуль 3 «Теория и методика обучения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

0,53/19

6

6

7

Д

3.1

Планируемые результаты обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Повышение результативности образования обучающихся начальной школы.

0,22/8

2

2

4

Д

3.2

Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на повышение результативности образования обучающихся начальной школы.

0,19/7

2

2

3

Д

3.3

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК.

0,11/4

2

2

Подготовка

к итоговой аттестации

0,08/3

3

Итого зачетных единиц / часов

1/36

0,33/12

0,33/12

0,33/12

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 




  


Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL