Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Создание доступной среды в условиях реализации ФГОС (36 часов)

Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования (далее – СПО).

Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов;

  • Усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

  • Сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

Дополнительная профессиональная программа (далее – ДПП) «Создание доступной среды в условиях реализации ФГОС» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в условиях пенитенциарной системы. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения организации образовательного процесса с осужденными, находящимися в местах лишения свободы.

ДПП ПК рассчитана на 36 часов и состоит из 3 модулей

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle и защита портфолио, накопленного по результатам выполнения самостоятельной работы.

Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 9 часов. Практических занятий (семинаров) – 18 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часов. 

Форма итоговой аттестации: зачет в форме дистанционного тестирования.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Правовые основы государственной политики в сфере образования

0,22/8

6

 

2

Д  

1.1

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

0,05/2

2

1.2

Права и обязанности участников образовательного процесса

0,11/2

2

2

Д  

1.3

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,05/2

2

2

Психологическое сопровождение стандартизации образования

0,39/14

6

6

2

Д

2.1

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях пенитенциарной системы

0,11/4

2

2

Д  

2.2

Основы профессионально-личностного саморазвития педагога в условиях пенитенциарной системы

0,11/4

2

2

 

2.3

Психологическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС СПО в рамках пенитенциарной системы

0,11/4

2

2

 

2.4

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях реализации ФГОС СПО

0,05/2

2

3

Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения

0,28/10

5

4

1

Д

3.1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ как методологическая основа ФГОС нового поколения. Программа развития воспитательной компоненты обучающихся на ступени среднего профессионального образования

0,05/2

1

1

Д   

3.2

Уклад студенческой жизни как основа социальной среды обучающихся

0,03/1

3.3

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения обучающегося

0,03/1

3.4

Внеучебная деятельность и дополнительное образование как ресурс развития творческого потенциала личности

0,08/3

2

3.5

Позиция педагога как воспитателя в контексте реализации ФГОС

0,08/3

2

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,25/9

9

Д

Итого зачетных единиц / часов

1/36

0,25/9

0,5/18

0,25/9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.