Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Обучение младших школьников русскому языку как неродному

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, осуществляющих преподавание русского языка детям мигрантов, в области совершенствования языковой культуры младших школьников в современном образовательном пространстве.

     Задачи реализации программы:

  • Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, направленных на освоение ресурсов ФГОС для построения эффективной системы начального общего образования.

  • Совершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями.

  • Формирование навыков диагностики уровня достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы начального общего образования и способов интеграции языковых средств в образовательную деятельность детей младшего школьного возраста.

  • Формирование потребности в постоянном самообразовании в профессиональной деятельности и овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обучение младших школьников русскому языку как неродному» предназначена для повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями ФГОС начального общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области совершенствования языковой культуры младших школьников в современном образовательном пространстве.

     Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 3 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle зачет.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 36 часов. Из них – лекционных – 9 часов; практических занятий (семинаров) – 18; контрольно-самостоятельной работы слушателя - 9 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Методологические основы обучения русскому языку детей мигрантов: дети-билингвы, дети-монолингвы»

0,19/7

2

4

1

Т

1.1.

Методологические основы обучения русскому языку в поликультурном пространстве

0,19/7

2

4

1

Т

2

Модуль 2 «Особенности методики и технологий обучения младших школьников русскому языку как неродному»

0,39/14

3

8

3

Д

2.1.

Эффективные технологии обучения русскому языку как неродному

0,17/6

1

4

1

Д

2.2.

Специфика коррекции устной и письменной речи младших школьников при освоении русского языка

0,22/8

2

4

2

Д

3

Модуль 3 «Особенности развития языковой культуры младших школьников в современном образовательном пространстве»

0,33/12

4

6

2

Д

3.1.

Формирование языковой культуры младших школьников при освоении предметного содержания дисциплин начальной школы

0,17/6

2

4

Д

3.2.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплин начальной школы

0,17/6

2

2

2

Д

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,09/3

3

Итого, зачетных единиц / часов

1/36

0,25/9

0,5/18

0,25/9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.