Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Позитивная социализация и индивидуализация детей на уровне дошкольного образования

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в области создания благоприятных условий для позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста.

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;

  • совершенствование знаний педагогов в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе принципа индивидуализации образования.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Позитивная социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях ДОО» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle,зачет в устной форме.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее  образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72, из них – лекционных – 18 часов. практических занятий (семинаров) – 36 часов, контрольно-самостоятельной работы слушателя – 18 часов.

     Контрольно-самостоятельной работы слушателя -18 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет.


№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские и практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Научно-методические основы социализации детей дошкольного возраста и индивидуализации педагогического процесса»

0,61/22

6

12


4

Т

1.1

Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста

0,16/6

2

4




1.2

Коммуникация, взаимодействие и общение как психологический и педагогический феномен. Психологические механизмы возникновения моральных чувств, представлений и поведения ребенка в дошкольном возрасте

0,22/8

2

4


2

Т

1.3

Требования к условиям реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС ДО. Требования к результатам освоения ООП

0,22/8

2

4


2

Т

2

Модуль 2 «Социально-педагогические условия социализации-индивидуализации в деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

0,88/32

8

16


8

КСР

2.1

Педагогические технологии социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста в образовательном процессе

0,22/8

2

4


2

КСР

2.2

Образовательная среда как условие эффективной реализации ФГОС ДО

0,22/8

2

4


2

КСР

2.3

Роль взрослого в пространстве детского взаимодействия и методы ее реализации

0,22/8

2

4


2

КСР

2.4

Взаимодействие с семьями воспитанников как участников образовательных отношений. Роль ДОО в повышении педагогической культуры семьи

0,22/8

2

4


2

КСР

3

Модуль 3 «Психолого-педагогические условия обеспечения доступности дошкольного образования»

0,34/12

4

8




3.1

Особенности создания условий для позитивной социализации одаренных детей

0,17/6

2

4




3.2

Индивидуализация педагогической работы в условиях инклюзивной практики

0,17/6

2

4




4

Подготовка к итоговой аттестации

0,16/6




6

О

Итого зачетных единиц/часов

2/72

0,5/18

1/36


0,5/18


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.