Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в современных условиях

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – совершенствование профессиональной компетентности и повышение общепрофессиональной культуры инструкторов по физической культуре.

     Задачи реализации программы:

  • Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов в образовательной области «Физическое развитие»;

  • Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ и актуальными проблемами в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • Совершенствование знаний инструкторов по физической культуре в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательной области «Физическое развитие»;

  • Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

  • Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в современных условиях» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle и подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с применением  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 34 часа. Практических занятий (семинаров) – 70 чаов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 34 часа.

     Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование тем

Всего зач. ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22/8

2

4

2

Т

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

1

1

2

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/4

1

3

-

2

Модуль 2 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22/8

2

4

2

Т

2.1

Психолого-педагогические проблемы развития личности в условиях введения ФГОС. Психофизиологические особенности  детей раннего  и  дошкольного возраста

0,08/3

1

2

-

2.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,06/2

1

1

-

2.3

Психологические основы  познавательного развития  ребенка  дошкольного возраста

0,08/3

0

1

2

3

Модуль 3 «Формирование ценностных основ мировоззрения личности»

0,39/14

4

8

2

3.1

Психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста средствами искусства

0,22/8

2

4

2

3.2

Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста в процессе освоения основной образовательной программы

0,17/6

2

4

-

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,44/16

4

8

4

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,05/2

2

-

-

4.2

Нормативно-правовые основы оказания дополнительных образовательных услуг  в дошкольном образовании. Вариативность организации  дополнительного образования детей дошкольного возраста

0,05/2

-

2

-

4.3

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и  социализации  личности

0,11/4

-

2

2

4.4

Полисубъектное взаимодействие  социальных институтов в контексте развития личности ребенка

0,05/2

2

-

-

4.5

Программное обеспечение взаимодействия  семьи  и  дошкольной  образовательной  организации

0,17/6

-

4

2

5

Модуль 5 «Теория и методика дошкольного образования»

1,5/54

14

28

6

6

КСР, Т

5.1

Методологические основы ФГОС дошкольного образования. Преемственность дошкольного и начального общего образования

0,17/6

2

4

-

5.2

Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования ДО

0,22/8

2

4

2

КСР

5.3

Современные подходы к планированию образовательной деятельности инструктора по физической культуре. Парциальные образовательные программы и их роль в музыкальном образовании в соответствии с ФГОС ДО

0,17/6

2

4

-

КСР

5.4

Мониторинг качества физического развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

0,22/8

2

4

2

КСР

5.5

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

0,22/8

2

4

2

КСР

5.6

Методическое содержание и организация занятий физической культурой с элементами лечебной физкультуры в образовательном учреждении

0,17/6

2

4

-

5.7

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста

0,17/6

2

4

-

5.8

Организация и содержание спортивных игр с детьми дошкольного возраста

0,17/6

6

6

Модуль 6 «Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования»

0,39/14

4

8

2

Т

6.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс. Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,17/6

2

4

-

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение  детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в рамках реализации программы коррекционно-развивающей работы

0,22/8

2

4

2

7

Модуль 7 «Управленческая деятельность педагога в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22/8

2

4

2

Т

7.1

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

2

2

7.2

Аттестация педагогических кадров

0,05/2

2

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

Т

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи           

0,05/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,05/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,05/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,05/2

1

1

8.5

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,05/2

1

1

9

Подготовка к итоговой аттестации

0,33/12

12

О

Итого зачетных единиц/часов

4,0/144

0,94/34

1,94/70

0,17/6

0,94/34


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL