Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Содержание и методика формирования универсальных учебных действий в начальной школе

          Рабочая программа

     Цель реализации программы – повышение компетенции учителей начальных классов, в области совершенствования содержания и методики формирования универсальных учебных действий в начальной школе, использование современных технологий работы в современном образовательном пространстве в условиях повышения качества образования.

     Задачи реализации программы:

  • формирование у слушателей представлений о существующих и перспективных технологиях обучения, используемых в образовании;

  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах методики формирования универсальных учебных действий младших школьников;

  • освоение слушателями особенностей проектирования образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе новых образовательных результатов;

  • вовлечение педагогов в процесс определения проверочных заданий по формированию базовых умений к уровням достижений планируемых результатов «выпускник научится», заданиям «выпускник получит возможность научиться» в освоении программы начального общего образования;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании в профессиональной деятельности и овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика формирования универсальных учебных действий в начальной школе» предназначена для повышения квалификации учителей начальных классов. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации начального образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в формировании универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle, выполнение и защита самостоятельной работы.

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт работы в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72, из них – лекционных – 18 часов, практических занятий – 36, контрольно-самостоятельной работы слушателя -18 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Научно-методические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе»

0,61/22

6

4

8

 

4

КСР

1.1.

Достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в образовательной деятельности

0,17/6

2

2

2




1.2.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС НОО Требования к результатам освоения ООП

0,22/8

2

2

2


2

КСР

1.3

Оценка качества образовательного процесса и сформированности УУД младших школьников

0,22/8

2


4


2

КСР

2

Модуль 2 «Особенности достижения требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»

0,88/32

8

6

10

 

8

КСР

2.1.

Формирование универсальных учебных действий в контексте освоения предметных дисциплин начальной школы

0,22/8

2

2

2

 

2

КСР

2.2.

Особенности достижения требований стандарта к результатам освоения предметных дисциплин начальной школы

0,22/8

2

2

2


2

КСР

2.3.

Проектирование планируемых результатов урока в начальной школе

0,22/8

2


4


2

КСР

2.4

Обобщённые результаты оценки уровня сформированности учебной деятельности обучающихся начальных классов

0,22/8

2

2

2


2

КСР

3

Модуль 3 «Современные требования к формированию универсальных учебных действий в контексте усвоения разных предметных дисциплин»

0,33/12

4

2

6

 

 

 

3.1.

Осуществление мониторинга сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

0,17/6

2


4



 

3.2.

Организация контрольно – оценочной деятельности оценки качества образования в учебной деятельности в контексте ФГОС начального общего образования

0,17/6

2

2

2



 

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6





6

О

Итого зачетных единиц/ часов

2/72

0,5/18

0,33/12

0,67/24

 

0,5/18

 


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.