Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – развитие и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

     Задачи реализации программы:

  • ознакомление слушателей с нормативно-правовыми и теоретико-методологическими основами современного дошкольного образования;

  • ознакомление слушателей с основными подходами и актуальными проблемами к организации дошкольного образования при реализации ФГОС ДО и инклюзивного образования;

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов дошкольного образования и детей с ОВЗ;

  • совершенствование знаний педагогов в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ НОО;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме зачета, проходящего в два этапа: итоговое тестирование в системе дистанционного обучения MOODLЕ и защита итоговой работы слушателя, обобщающей результаты самостоятельной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часов и практических занятий (семинаров) – 70 часов; в том числе стажировка – 6 часов; контрольно-самостоятельной работы слушателя - 36 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

п/п

Наименование разделов

Всего зачетных  единиц/ часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22/8

2

4

2

Т

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

1

1

2

Т

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/4

1

3

-

2

Модуль 2 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

0,22/8

2

4

2

Т

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06/2

1

1

-

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11/4

1

1

2

Т

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06/2

2

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22/8

2

4

2

Т

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,08/3

1

2

3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,06/2

1

1

3.3

Семья и ее место в развитии личности ребенка

0,08/3

1

2

Т

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,44/16

6

6

4

Т

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,05/2

2

4.2

Нормативно-правовые основы оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании. Вариативность организации дополнительного образования детей дошкольного возраста

0,05/2

2

4.3

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования

0,11/4

2

2

Т

4.4

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов в контексте развития личности ребенка

0,05/2

2

4.5

Программное обеспечение взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации

0,17/6

4

2

Т

5

Модуль 5. «Теоретические и методические основы организации образовательной среды в системе дошкольного образования»

1,83/66

20

38

8

Д

5.1

Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации образовательной программы ДО. Реализация в ДОО условий для создания социальной ситуации развития ребенка

0,17/6

2

4

5.2

Использование современных технологий, образовательных методик, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста как эффективное средство их познавательного развития

0,22/8

2

4

2

Д

5.3

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения воспитанниками образовательной программы как основа индивидуализации и оптимизации образовательного процесса

0,17/6

2

4

5.4

Организация партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, использование разнообразных методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

0,22/8

2

4

2

Д

5.5

Обеспечение реализации программы через построение образовательной среды в ДОО. Виды и формы взаимодействия педагога с детьми раннего и дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности

0,17/6

2

4

(6)

5.6

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Формирование представлений об экологических ценностях и основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста

0,22/8

2

4

2

Д

5.7

Создание открытой информационно-образовательной среды. Использование ЭОР в образовательном процессе. Дистанционные формы обучения детей дошкольного возраста

0,17/6

2

4

2

Д

5.8

Повышение общих и профессиональных компетенций педагога на основе стандартов World Skills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание»

0,11/4

2

2

5.9

Психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста средствами искусства

0,17/6

2

4

5.10

Специфика деятельности ДОО по сопровождению физического, психического и социального развития детей от 0 до 3 лет. Программное обеспечение в реализации образовательного процесса детей раннего возраста

0,17/6

2

4

6

Модуль 6 «Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования»

0,22/8

2

4

2

Т

6.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,06/2

1

1

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования

0,06/2

1

1

Т

6.3

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11/4

2

2

7

Модуль 7 «Управленческая деятельность педагога в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22/8

2

4

2

Т

7.1

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

2

2

Т

7.2

Аттестация педагогических кадров

0,05/2

-

2

-

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

Т

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи         

0,05/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,05/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,05/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,05/2

1

1

Т

8.5

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,05/2

1

1

Т

9

Подготовка к итоговой аттестации

0,33/12

12

Итого зачетных единиц/ часов

4,0/144

1,06/38

1,94/70

1,0/36

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.