Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе детей дошкольного возраста

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – повышение компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в области эффективного использования интерактивных технологий, в создании и развитии современной информационной образовательной среды, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

     Задачи реализации программы:

  • формирование у слушателей представлений о существующих и перспективных информационных технологиях, используемых в образовании;

  • ознакомление с правилами эксплуатации при работе с интерактивным оборудованием;

  • обучение педагогов работе с программным обеспечением интерактивного оборудования;

  • освоение слушателями, в режиме решения творческих образовательных задач, практических навыков работы с программным комплексом интерактивных устройств;

  • вовлечение педагогов в процесс разработки авторских занятий с использованием интерактивного оборудования;

  • овладение слушателями способами интеграции созданных интерактивных заданий в непосредственно-образовательную деятельность детей дошкольного возраста;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании в области овладения информационно-коммуникационными технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе детей дошкольного возраста» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

     Программа отвечает образовательным запросам педагогов, так как среди технических новинок, приходящих сегодня в детский сад, особое место занимает интерактивное оборудование (интерактивная доска, стол и др.), позволяющее педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Интерактивные методики привлекают к активному участию на занятиях всех детей, способствуют социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

     Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle, выполнение и защита самостоятельной работы.

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт работы в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 36, из них – лекционных – 7 часов, практических занятий – 14, контрольно-самостоятельной работы слушателя - 9 часов. Стажировка на базе стажировочной площадки (МБОУ «Центр образования № 1» г. Тулы) - 6 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет.

п/п

Наименование

разделов

Зач. единиц/

часов

В том числе (кол-во часов)

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские, практические занятия

Самостоятельная работа слушателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1 «Особенности использования интерактивных технологий в дошкольной образовательной организации»

0,11/4

1

2

1

Д

1.1

Интерактивные технологии в образовании. Виды интерактивного оборудования

0,11/4

1

2

1

2

Модуль 2 «Особенности работы в ПО интерактивной доски»

0,41/15

4

8

3

КСР

2.1

Устройство и принцип работы интерактивной доски. Основы работы в ПО интерактивной доски

0,19/7

2

4

1

2.2

Создание интерактивных заданий в ПО интерактивной доски и их интеграция в непосредственно образовательную деятельность детей дошкольного возраста

0,22/8

2

4

2

3

Модуль 3 «Особенности работы в ПО интерактивного стола»

0,39/14

4

8

2

КСР

3.1

Устройство и принцип работы интерактивного стола. Основы работы в ПО интерактивного стола

0,17/6

2

4

-

3.2

Создание упражнений в приложениях ПО интерактивного стола

0,22/8

2

4

2

4

Итоговая аттестация

0,09/3

3

О

Итого:

1/36

9

18

9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 





ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL