Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогические основы методической деятельности

    Рабочая программа

    Цель реализации программы – развитие и формирование профессиональной компетентности педагогических и методических работников, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными, а также с учетом инноваций в методической работе профессиональной образовательной организации.

Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса профессиональной образовательной организации в условиях реализации новых образовательных стандартов;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

  • Сформировать умение использовать новые технологии в организации методической деятельности профессиональной образовательной организации;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогические основы методической деятельности» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, не имеющих базового педагогического образования. Она позволяет организовать методический процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических и методических работников в области использования в образовательном процессе инновационных методических технологий.

    Актуальность данной программы основана на введении стандартов нового поколения, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется особенное внимание.

    ДПП ПК рассчитана на 270 часов и состоит из 8 модулей.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия и вне аудиторного занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

    Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и итоговый государственный экзамен.   

    Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

    Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 270. Из них – лекционных – 72 часа. Практических занятий (семинаров) – 121 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 77 часов.

    Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Инновационные формы

Самост. Работа

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы деятельности методиста в образовательной организации

1/ 36

8

20

 

8

Зачет

ДТ

1.1

Понятие и правовые основы организации системы образования

0,16/6

2

4

1.2

Должностные обязанности и трудовые функции методиста

0,16/6

2

4

1.3

Образовательные стандарты и нормативно-правовые основы разработки образовательных программ

0,33/12

2

6

4

ДТ

1.4

Программы дополнительного образования детей и взрослых

0,16/6

2

4

ДТ  

1.5

Особенности реализации механизмов государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия в образовании

0,16/6

2

4

2.

Модуль 2. Организационно-методические основы управления образовательными системами

2/72

22

40

 

10

Зачет

ДТ 

2.1

Общие требования теории управления. Организационная культура и PR (паблик рилейшнз)

0,16/6

2

4

2.2

Логистика как перспективный ресурс эффективного управления методической работой образовательной организации

0,16/6

2

4

2.3

Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента

0,33/12

2

6

4

ДТ

2.4

Регулирование и контроль в системе менеджмента

0,33/12

2

4

6

ДТ

2.5

Маркетинг образовательных услуг

0,33/12

6

6

2.6

Управление развитие кадрового потенциала образовательной организации

0,5/18

6

12

2.7

Внутренний аудит и оценка эффективности методической работы образовательной организации

0,16/6

2

4

3.

Модуль 3. Компетентностный и системно-деятельностный подходы как технологии реализации ФГОС в образовательном процессе ОО

0,5/ 18

10

4

 

4

Зачет

ДТ  

3.1

Теоретические подходы проектирования компетентностного подхода как технологии реализации ФГОС

0,11/4

2

2

3.2

Компетентностный и системно-деятельностный подходы в образовании

0,11/4

4

3.3

Подходы к оценке качества образования

0,16/6

2

4

ДТ

3.4

Система оценивания сформированности УУД и компетенций обучающихся

0,11/4

2

2

4.

Модуль 4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

0,5/18

6

12

 

 

4.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях реализации современных образовательных стандартов

0,16/6

2

4

4.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,16/6

2

4

4.3

Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение деятельности учителя

0,16/6

2

4

5.

Модуль 5. Управление качеством образования в образовательной организации

1/36

10

17

 

9

Зачет

ДТ  

5.1

Теоретические основы управления качеством образования

0,16/6

2

4

5.2

Проектирование модели управления качеством образования в условиях реализации современных образовательных стандартов

0,44/16

6

6

4

ДТ

5.3

Мониторинг качеств образования

0,38/14

2

7

5

ДТ  

6.

Модуль 6. Организация документооборота методической службы в образовательной организации

0,5/18

6

8

 

4

Зачет

ДТ  

6.1

Содержание, значение делопроизводства.

Государственные стандарты по документированию

0,05/2

2

 

  

6.2

Основные требования к оформлению организационных документов

0,16/6

2

2

2

ДТ

6.3

Основные виды документов

0,16/6

2

2

2

ДТ

6.4

Документы по личному составу.

Оформление деловой переписки

0,11/4

4

7.

Модуль 7. Цифровая трансформация общества и проектирование цифрового обучения

0,5/18

6

10

 

2

Зачет

ДТ  

7.1

Особенности внедрения ИКТ в современной образовательной организации

0,03/1

1

7.2

Информационно-коммуникационная компетентность методиста образовательной организации

0,16/6

6

7.3

Проектирование информационной образовательной среды в образовательной организации

0,14/5

1

4

7.4

Развитие правового регулирования информационной открытости образовательных организаций

0,16/6

4

2

ДТ

8.

Модуль 8. Современные педагогические технологии как ресурс инновационного развития коллектива образовательный организации

0,5/18

4

10

 

4

Зачет

ДТ  

8.1

Педагогические тренды и теория управления инновациями в образовании

0,05/2

2

8.2

Организация инновационной деятельности педагогического коллектива на основе внедрения современных педагогических и цифровых технологий

0,33/12

2

6

4

ДТ

8.3

Управление экспериментальной работой в образовательном учреждении

0,05/2

2

8.4

Оценка эффективности инновационной деятельности

0,05/2

2

  

Подготовка к итоговой аттестации

1/36

36

Итого зачетных единиц / часов

7,5/270

2/72

3,36/121

 

2,14/77

 

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.