Игропедагог в дополнительном образовании детей и взрослых

    Рабочая программа

    Цель реализации программы – развитие и формирование профессиональной компетентности педагогических работников, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными (далее – ФГОС), а также с учетом инноваций в образовательном процессе.

    Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса образовательной организации в условиях реализации новых образовательных стандартов;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

  • Сформировать умение использовать новые технологии в организации методической деятельности профессиональной образовательной организации;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Игропедагог в дополнительном образовании детей и взрослых» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, не имеющих базового педагогического образования. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических и методических работников в области использования в образовательном процессе инновационных игровых технологий.

    ДПП ПК рассчитана на 270 часов и состоит из 8 модулей.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия и вне аудиторного занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

    Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и итоговый государственный экзамен.   

    Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

    Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 270. Из них – лекционных – 72 часа. Практических занятий (семинаров) – 121 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 77 часов.

    Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Инновационные формы

Самост. Работа

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы дополнительного образования детей и взрослых

1/ 36

8

20

 

8

Зачет

ДТ

1.1

Понятие и правовые основы организации системы дополнительного образования

0,16/6

2

4

1.2

Концепция развития дополнительного образования

0,16/6

2

4

1.3

Нормативно-правовые особенности разработки дополнительных общеразвивающих программ

0,33/12

2

6

4

ДТ

1.4

Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

0,16/6

2

4

ДТ  

1.5

Организация независимой оценки качества дополнительного образования детей и взрослых

0,16/6

2

4

2.

Модуль 2. Технология игрового обучения: от теории к практике

2/72

22

40

 

10

Зачет

ДТ 

2.1

Происхождение и сущность игровых технологий

0,16/6

2

4

2.2

Игра как технология обучения

0,16/6

2

4

2.3

Классификация педагогических игр

0,33/12

2

6

4

ДТ

2.4

Овладение педагогом игровыми технологиями обучения и воспитания

0,33/12

2

4

6

ДТ

2.5

Алгоритм создания образовательных игр

0,33/12

6

6

2.6

Диагностические и развивающие игры

0,5/18

6

12

2.7

Развитие «мягких» навыков с помощью игрового обучения

0,16/6

2

4

3.

Модуль 3. Игрофикация как механизм внедрения игрового обучения в образовательный процесс

0,5/ 18

10

4

 

4

Зачет

ДТ  

3.1

Психолого-педагогические основы игрофикации

0,11/4

2

2

3.2

Мотивация через игрофикацию

0,11/4

4

3.3

Проектирование легкой игрофицированной система на основе PBL

0,16/6

2

4

ДТ

3.4

План вовлечения и обратная связь в игрофицированном обучении детей и взрослых

0,11/4

2

2

4.

Модуль 4. Визуализация как механизм внедрения игрового обучения в образовательный процесс

0,5/18

6

12

 

 

4.1

Технология дизайн-мышления в проектировании визуального дидактического материала

0,16/6

2

4

4.2

Алгоритм выбора эффективного варианта визуализации дидактических материалов

0,16/6

2

4

4.3

Создание авторских настольных игр с использованием средств визуализации

0,16/6

2

4

5.

Модуль 5 Эдьютеймент как механизм внедрения в образовательный процесс сложной игровой системы

1/36

10

17

 

9

Зачет

ДТ  

5.1

Соотношение образовательных и развлекательных компонентов в edutainment

0,16/6

2

4

5.2

Педагогическая поддержка и сопровождение деятельности

временного детского коллектива

0,44/16

6

6

3

ДТ

5.3

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми и взрослыми

0,38/14

2

7

6

ДТ  

6.

Модуль 6. Сторителлинг как механизм внедрения игрового обучения в образовательный процесс

0,5/18

6

8

 

4

Зачет

ДТ  

6.1

Психологические механизмы воздействия сторителлинга в образовании

0,05/2

2

 

  

6.2

Шесть главных сюжетов сторителлинга

0,16/6

2

2

2

ДТ

6.3

Как рассказать хорошую историю при организации игрового обучения

0,16/6

2

2

2

ДТ

6.4

Цифровой сторителлинг в обучении и воспитании

0,11/4

4

7.

Модуль 7.  Игропедагог в эпоху цифровой трансформации

0,5/18

6

10

 

2

Зачет

ДТ  

7.1

Особенности внедрения ИКТ в дополнительном образовании детей и взрослых

0,03/1

1

7.2

Информационно-коммуникационная компетентность педагога

0,16/6

6

7.3

Проектирование развивающей информационной образовательной среды в экосистеме образовательной организации

0,14/5

1

4

7.4

Технология «говорящие» стены и дизайн игрового образовательного пространства

0,16/6

4

2

ДТ

8.

Модуль 8. Современные технологии управления проектами как ресурс инновационного развития игропедагога в дополнительном образовании детей и взрослых

0,5/18

4

10

 

4

Зачет

ДТ  

8.1

Педагогические тренды и теория управления инновациями в образовании

0,05/2

2

8.2

Инновационные методы проектного управления с использованием цифровых технологий

0,33/12

2

6

4

ДТ

8.3

SCRUM-метод управления проектами

0,05/2

2

8.4

Kanban как метод визуализации процесса реализации проекта

0,05/2

2

  

Подготовка к итоговой аттестации

1/36

36

Итого зачетных единиц / часов

7,5/270

2/72

3,36/121

 

2,14/77

 


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 




  

ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL