Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Координатор LMS-платформы

Рабочая программа

Цель реализации программы – повышение квалификации педагогических работников в области разработки и использования электронных курсов в системе LMS - платформ для учебной деятельности.

Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов с использованием возможностей LMS - платформ;

  • Сформировать умение использовать новые технологии в организации методической и образовательной деятельности;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Координатор LMS - платформы» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций. Она ориентирована на получение навыков в области разработки и использования электронных курсов в системе LMS - платформ для учебной и научной деятельности. В результате у слушателей сложится представление о том, как разработать и наполнить электронный курс.

Актуальность данной программы основана на введении стандартов нового поколения, где комплексному организационно-методическому сопровождению образовательного процесса уделяется особенное внимание и, в частности, организации учебного взаимодействия между участниками в онлайн/оффлайн режимах, а также созданию заданий различных форматов на любом этапе учебного процесса (тесты, веб-задания и упражнения и т.д.)

Реализация содержания программы включает аудиторные занятия и вне аудиторного занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и итоговый государственный экзамен.   

Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сроки освоения программы: всего часов – 270. Из них – лекционных – 72 часа. Практических занятий (семинаров) – 118 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 70 часов.

Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.


№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Инновационные формы

Самост. Работа

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые и организационно-методические основы развития цифрового обучения

1/ 36

8

20

 

8

Зачет

ДТ

1.1

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики

0,16/6

2

4

1.2

Концепция создания системы дистанционного обучения в высшем учебном заведении

0,16/6

2

4

1.3

Организация электронного обучения

0,33/12

2

6

4

ДТ

1.4

Создание контента для электронного курса

0,16/6

2

4

ДТ 

1.5

Поддержка контента на LMS-платформе

0,16/6

2

4

2.

Модуль 2. Онлайн-платформы для обучения детей и взрослых

0,5/ 18

8

6

 

4

Зачет

ДТ 

2.1

Обзор образовательных онлайн-платформ

0,11/4

2

2.2

Конструктор образовательных ресурсов CORE

0,11/4

2

2

2.3

Образовательная-платформа Moodle

0,16/6

2

2

4

ДТ

2.4

Образовательные платформы Я-класс и Goggle Classroom

0,11/4

2

2

3.

Модуль 3. Система электронного обучения и тестирования Moodle

2/72

22

40

 

10

Зачет

ДТ 

3.1

Основные требования к курсу дистанционного обучения

и принципы его разработки

0,33/12

4

8

3.2

Как установить Moodle на сервер или компьютер

0,33/12

2

6

4

ДТ

3.3

Как создать лекцию (курс) в Moodle

0,16/6

2

4

3.4

Как создать тест в Moodle

0,33/12

6

6

3.5

Как загрузить SCORM-пакет в Moodle

0,16/6

2

4

3.6

Создание электронного учебного курса в Moodle

0,66/24

6

12

6

ДТ

4.

Модуль 4. Особенности образовательных технологий электронного формата обучения в современных условиях

0,5/18

6

12

 

 

4.1

Методические особенности применения дистанционных

образовательных технологий в работе с обучающимися

0,16/6

2

4

4.2

Особенности применения дистанционных образовательных

технологий в работе педагога

0,16/6

2

4

4.3

MOOC как современная технология организации смешанного обучения

0,16/6

2

4

5.

Модуль 5 Компьютерные средства для создания контента электронных образовательных

ресурсов

1/36

12

15

 

9

Зачет

ДТ 

5.1

Универсальные пакеты прикладных программ

0,05/2

2

5.2

Программы подготовки электронных презентаций

0,11/4

2

2

5.3

Инструменты для создания графики и инфографики

0,25/9

2

4

3

ДТ 

5.4

Инструменты для редактирования и обработки видео,

создания видеозаданий

0,58/21

6

9

6

ДТ

6.

Модуль 6. Цифровые инструменты и

веб-сервисы для создания

интерактивного образовательного контента

1/36

12

15

 

9

Зачет

ДТ 

6.1

Системы для создания тестов

0,05/2

2

6.2

Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр,

Кроссвордов и викторин

0,11/4

2

2

6.3

Ментальные карты, интерактивные карты и временные оси

0,25/9

2

4

3

ДТ

6.4

Онлайн-доски для создания пространства коллективного разума

0,58/21

6

9

6

ДТ

7.

Модуль 7. Мобильное и микрообучение

0,5/18

4

10

 

4

Зачет

ДТ 

7.1

Методические основы применения мобильных устройств и технологий в обучении

0,05/2

2

7.2

Что такое микрообучение и как его организовать с использованием LMS-платформы

0,33/12

2

6

4

ДТ

7.3

Онлайн-марафон как модель развития компетенций обучающихся в парадигме микрообучения

0,05/2

2

7.4

Мобильные подкасты и видеокасты как средство микрообучения

0,05/2

2

Подготовка к итоговой аттестации

1/36

36

Итого зачетных единиц / часов

7,5/270

2/72

3,36/121

 

2,14/77

 


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.