Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Менторинг в образовании: I-SMART skills инжиниринг компетенции педагогов

    Рабочая программа

    Цель реализации программы развитие профессиональной компетентности руководителей  образовательных организаций и руководителей проектов и программ наставничества в образовательных организациях Тульской области, участвующих в реализации регионального проекта «I-SMART skills инжиниринг в образовании», нацеленного на расширение квалификации специалистов для их адаптации к новым экономическим и социальным условиями и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом квалификационных требований и стандартов.

    Задачи реализации программы:

  • Изучить нормативно-правовые основы формирования системы наставничества в образовательных организациях

  • Овладеть навыками коучинга в образовании

  • Рассмотреть основные тренды образования будущего

  • Изучить теоретико-методологические основы проекта «I-SMART skills инжиниринг в образовании»

  • Изучить основные тренды и практику проектного управления в образовании

  • Овладеть навыками применения эффективных практик реализации виртуального наставничества

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «МЕНТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ: I-SMART skills инжиниринг компетенций педагогов» предназначена для повышения квалификации руководящих и педагогических работников Тульской области, участвующих в реализации регионального проекта «I-SMART skills инжиниринг в образовании» (приказ министерства образования Тульской области «О реализации регионального проекта «I-SMART Skills-инжиниринг в образовании» в рамках апробации региональной модели института наставничества» № 1772 от 25.12.2019).

    Актуальность данной программы основана на необходимости формирования условий для эффективной реализации Концепции и развития кадрового потенциала системы образования Тульской области. Внедрение наставничества в педагогический коллектив - это одна из наиболее эффективных моделей непрерывного профессионального развития и совершенствования профессионального мастерства.

    Программа рассчитана на 108 часов и состоит из 7 модулей, направленных на изучение теоретических и практических аспектов менторинга в образовании. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

    Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и принимающие участие в реализации регионального проекта «I-SMART skills инжиниринг в образовании».

    Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 11 часов. Практических занятий (семинаров) – 22 часа. Стажировка – 21 час. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 18 часов.

   Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1.

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы формирования системы наставничества в образовательных организациях»

0,11/3

1

2

д

1.1.

Региональная модель института наставничества в условиях реализации ключевых идей национального проекта «Образование»

0,03/1

1

1.2.

Создание организационно-правовых условий для реализации наставничества в педагогическом коллективе

0,03/1

2

2.

Модуль 2 «Коучинг в образовании»

0,22/6

3

3

д

2.1.

Коучинг как модель взаимодействия наставника с наставляем

0,08/3

3

2.2.

Проектирование и проведение индивидуальных и групповых тренингов и супервизий

0,08/3

3

3.

Модуль 3 «Тренды образования будущего»

0,22/6

3

3

3.1.

Педагогические технологии в условиях современных вызовов

0,06/2

2

3.2.

Цифровое образование: технологии, риски и перспективы

0,03/1

1

3.3.

Разработка и проведение ментор-сессии наставника

0,08/3

3

З

4.

Модуль 4 «I-SMART skills инжиниринг в образовании»

0,33/12

12

д

4.1.

Эффективные стратегии развития Я-навыков педагога

0,06/2

2

4.2.

Продуктивные стратегии развития методической компетентности педагога

0,06/2

2

4.3.

Эффективные практики развития коммуникативной компетентности педагога

0,06/2

2

4.4.

Психолого-педагогическая компетентность педагога как объект управления в условиях инклюзивного образования

0,06/2

2

4.5.

Развитие предметной компетентности педагогов в условиях стандартизации системы образования

0,06/2

2

4.6.

Цифровая компетентность как инновационный ресурс развития педагога

0,06/2

2

5.

Модуль 5 «Проектное управление в образовании»

0,25/9

2

3

4

д

5.1.

Тренды проектного управления в России и зарубежом

0,06/2

2

5.2.

Механизмы развития проектной деятельности педагогических коллективов

0,08/3

3

5.3.

Практика по разработке и внедрению новых образовательных проектов

0,11/4

4

6.

Модуль 6 «Эффективные практики реализации виртуального наставничества»

0,17/6

2

2

2

д

6.1.

Проектирование и проведение онлайн ментор-сессий

0,03/1

2

6.2.

Формы взаимодействия в цифровой образовательной среде

0,03/1

2

6.3.

Практикум по реализации виртуального наставничества

0,06/2

2

З

7.

Модуль 7 «Формы, технологии и приемы при проектировании программы наставничества»

0,58/24

21

3

З

7.1.

Подготовка плана -программы наставничества

0,14/5

6

3

7.2.

Осуществление менторинга в соответствии с планом  программы

0,44/15

15

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6

6

Итого, зачетных единиц / часов

2,00/72

0,30/11

0,61/22

0,58/21

0,5/18

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 




  


Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL