Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Обществоведческое образование в современной школе

Рабочая программа

Цель реализации программы – подготовка лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, к осуществлению профессиональной деятельности в образовательном процессе для решения актуальных задач современного обществоведческого образования.

Задачи реализации программы:

  • овладение слушателями знаниями в области обществознания, достаточное для преподавания в средней школе и проведения факультативных занятий;

  • ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями образовательных стандартов нового поколения применительно к практике преподавания обществоведческих дисциплин в школе;

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах обществоведческого образования;

  • совершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения в ходе организации образовательного процесса по обществознанию;

  • овладение стратегиями подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

Программа профессиональной переподготовки «Обществоведческое образование в современной школе» направлена на увеличение количества педагогов, обладающих необходимыми компетентностями для преподавания обществознания в основной и средней школе. Она позволяет педагогическому работнику усвоить особенности школьного обществознания, быть готовым применять новые подходы к обществоведческому образованию, стать руководителем профильной, творческой, исследовательской, проектной и прочей самостоятельной продуктивной деятельностью учащихся.

Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей, направленных на изучение основных направлений современного образовательного процесса по обществознанию. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

Критериями освоения содержания программы является: успешная сдача зачетов и экзаменов (в том числе, итогового).

Категория обучающихся: уровень образования – лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 92 часа. Практических занятий (семинаров) – 138 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

Форма итоговой аттестации: экзамен.

Учебный план 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зач. ед./ часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практические работы

Самостоятельная работа

1.

Модуль 1. Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности

1,44

/52

12

28

12

Зачет

ДТ

1.1

Государственная и региональная политика в области образования

0,44

/16

6

6

4

Д

1.2

Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания учащихся в школе

0,67

/24

4

14

6

ДТ

1.3

Инклюзивное образование в современной школе

0,33

/12

2

8

2

ДТ

2.

Модуль 2. Содержание обществоведческого образования

3,72/

134

50

70

14

Зачет

ДТ

2.1

Изучение вопросов философии в курсе обществознания

0,72

/26

6

18

2

ДТ

2.2

Изучение вопросов экономики в курсе обществознания

0,72

/26

12

12

2

ДТ

2.3

Изучение вопросов социологии и социальной психологии в курсе обществознания

0,72

/26

12

12

2

ДТ

2.4

Изучение вопросов права в курсе обществознания

0,78

/28

12

12

4

ДТ

2.5

Изучение вопросов политики в курсе обществознания

0,72

/28

8

16

4

ДТ

3

Модуль 3. Актуальные вопросы методики обучения обществознанию

2,33

/84

30

40

14

Экзамен

ДТ

3.1

Цели и структура современного школьного обществоведческого образования

0,39

/14

6

6

2

Д

3.2

Современные образовательные технологии в процессе обучения обществознанию

0,72

/26

12

12

2

ДТ

3.3

Информационно-коммуникационные технологии в обучении обществознанию

0, 33

/ 12

2

6

4

ДТ

3.4

Организация работы с одаренными детьми в процессе обучения обществознанию

0, 33

/ 12

4

4

4

Д

3.5

Диагностика результатов обучения обществознанию

0,56

/20

6

12

2

Д

4.

Подготовка к итоговой аттестации (экзамен)

1/36

36

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,56/92

3,83/138

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 

Отзывы 






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL